Звуковые волны Работу выполнил Ученик 11 класса Максимчук Евгений.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема урока: «Звук. Характеристики звука» (Обобщающее занятие)
Advertisements

ХаРаКтЕрИсТиКи ЗВУКА Восприятие звуков человеком субъективно: например, один и тот же звук два человека могут воспринимать по-разному: одному звук кажется.
Причина звука? - вибрация (колебания) тел, хотя эти колебания зачастую незаметны для нашего глаза. Источники звука физические тела, которые колеблются,
Источники звука. Высота, тембр, громкость звука. Урок физики 9 класс.
Цели и задачи : Показать учащимся разнообразие мира звуков, познакомить с различными источниками звука, со свойствами звука, а также закрепить изученный.
тема : ЗВУК (природоведение ) Человек живет в мире звуков. Звук – это то, что слышит ухо. Мы слышим голоса людей, пение птиц, звуки музыкальных инструментов,
Мы живем в мире звуков. Источник звука- колеблющееся тело колеблющееся тело Диапазон звуковых волн: ухо человека способно реагировать на волны определенного.
ВСЕ ЛИ МЫ СЛЫШИМ? КАК СОЗДАТЬ ЗВУК?. АКУСТИКА- РАЗДЕЛ ФИЗИКИ, В КОТОРОМ ИЗУЧАЮТСЯ ЗВУКОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ. Акустика Физиологическая- изучает орган слуха, его.
Как хорошо, что мне дано судьбою Услышать голос мамы, шум прибоя, И трели соловьиной перелив, И музыки чарующей мотив. И можно мне на миг остановиться.
Ученица 9 « А « класса МОУ СОШ 10 Чобанян Кристины.
Колебания и волны звуковые волны2 Проверь себя раздел физики, занимающийся изучением звука, его свойств и звуковых явлений.
Звуковые волны Акустика Раздел физики, изучающий звуковые волны.
1.Какое из перечисленных ниже движений является механическим колебанием? Г. Движение мяча, падающего на землю. Д. Движение спортсмена, совершающего прыжок.
Урок – путешествие В мире звуков. Звуковые волны Механические волны Инфразвуковые Ультразвуковые Звуковые.
Исследовательская работа Выполнил: ученик 11 класса МОУ СОШ с. Черемхово Пьянцов Данил Руководитель: учитель физики Маринина Светлана Геннадьевна Звуки.
Источниками звука являются колеблющиеся тела. Источники Звука Естественные Искусственные Шум прибоя Шелест листьев Камертон Струна.
Звук - это, что слышит ухо. Звук - это, что слышит ухо. Звук Мы слышим: Мы слышим: - голоса людей - пение птиц - звуки музыкальных инструментов - шум.
Строение и функции органа слуха.. Значение органа слуха воспринимает разнообразные звуки окружающей среды. различает и анализирует звуки. способствует.
Урок физики « Звук и здоровье человека» « Звук и здоровье человека» 9 класс.
1. Амплитуда установившихся вынужденных колебаний достигает своего наибольшего значения при условии, что частота вынуждающей силы равна собственной частоте.
Транксрипт:

Звуковые волны Работу выполнил Ученик 11 класса Максимчук Евгений

Человеческое ухо воспринимает в виде звука колебания, частота которых от до Гц. Эти колебания называют звуковыми или акустическими. Ушная раковина Внешний слуховой проход Слуховые рецепторы Барабанная перепонка

Музыкальные звуки Пение Пение Звучание струн скрипки Звучание струн скрипки Звучание гитары Звучание гитары Звучание других музыкальных инструментов Звучание других музыкальных инструментов свист свист

Шум Гроза Гроза Работающий двигатель автомобиля Работающий двигатель автомобиля Разговор человека Разговор человека Шелест листьев Шелест листьев

Характер колебаний камертона

І. Громкость звука Громкость звука зависит от амплитуды звуковой волны: чем больше амплитуда, тем звук громче. Единица громкости в СИ – децибел(1 дБ) Сонометр – определяющий громкость звука

Громкость звука различных источников Источник звука Громкость, дБ Тиканье ручных часов 10 Тихий шепот, шелест листьев 20 Обычная речь 60 Громкая речь 80 Голос певца 100 Отбойный молоток 110 Рок-концерт120

Уровень шума

Внимание! Громкость, равную 120 дБ, называют болевым порогом – при достижении этого уровня : Громкость, равную 120 дБ, называют болевым порогом – при достижении этого уровня : 1. Возникают болезненные ощущения. 2. Ухудшение слуха при длительном воздействии. 3. Человек никогда не сможет услышать шелест листьев.

ІІ. Тембр звука Тембр звука определяет его окраску. Он определяется наличием и интенсивностью обертонов – частот, кратных основной. Тембр звука определяет его окраску. Он определяется наличием и интенсивностью обертонов – частот, кратных основной.

ІІІ. Высота звука Высота звука определяется частотой звуковой волны: чем больше частота, тем звук выше. Высота звука определяется частотой звуковой волны: чем больше частота, тем звук выше.

Писк комара – взмахов его крыльев в сек. Жужжание шмеля – 220 взмахов

Диапазон частот, соответствующий голосу певца Голос Голос Частота, Гц Частота, Гц Бас Баритон Тенор Контральто Колоратурное сопрано