Программа кукольного театра – Образовательная область: художественно-эстетическая. - Направление: прикладное творчество и театральная деятельность.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Воспитатель МБДОУ3 Глушко Наталья Николаевна. У детей от двух до пяти особое отношение к слову. Они стремятся неоднократно воспроизвести его, обыграть,
Advertisements

Кукольный театр «Петрушка» Влияние творческой деятельности на развитие личности ребёнка во внеурочное время МОКУ «Владимировская СОШ»
Авторы программы: Суркова Т.В. воспитатель МАДОУ «Д/с 7» Козлова Т.В. воспитатель МАДОУ «Д/с 7»
Творческий проект «Сказка, в гости приходи!» Авторы-разработчики: Стребкова Т.А.-заведующая МДОУ; Калинкина Н.В.- старший воспитатель; Соколова О. Ю.-воспитатель.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Приволенский детский сад 14 «Алёнка» Тема презентации: «Неделя театрализованной деятельности»
Развитие творческих способностей детей младшего возраста средствами театральной деятельности © МДОУ детский сад 38, воспитатели Цветкова С. Б., Мителёва.
ПРОЕКТ « ТЕРЕМОК » МУЗЫКАЛЬНО - ТЕАТРАЛЬНОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ « ФИЛИППОК » Автор : Шатохина Р. В.
Капитошка Устав клуба «Капитошка» : Права членов клуба: - членом кружка может стать каждый учащийся, любящий кукольное искусство и желающий принимать участие.
Проект с детьми средней группы «Применение больших кукол на палке» Выполнила: Кулькова З.Р.
Влияние внеурочной деятельности на качество образовательного процесса Подготовила: учитель начальных классов Мамонова М. А.
ГБДОУ ЦРР- детский сад 7ГБДОУ ЦРР- детский сад 7 Инновационный продукт «Семь шагов к сказке» – технология создания музыкально – хореографической сказки.
Презентация к уроку по теме: Презентация Эстетическое воспитание дошкольников
Мир, окружающий ребёнка – это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник.
Творческая проектная работа на тему: « Театр кукол »
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации 655 от 23 ноября 2009г. «Об утверждении и вводе в действие федеральных государственных требований.
Уже с детства человек должен понимать, что он не главное действующее лицо на Земле, а особая, разумная, но все же только часть природы.
Проект кукольной театрализации детских художественных произведений младшими школьниками Как успешно совершенствовать память, воображение, инициативность.
В основе концепции кружка «Театральное творчество» лежит слияние двух важнейших составляющих нашего искусства -- театральной деятельности и литературы.
Развитие творчества детей через театрализованные игры.
Программа дополнительного образования детей «Веселые петельки» педагога дополнительного образования Акошкиной Ирины Германовны.
Транксрипт:

Программа кукольного театра – Образовательная область: художественно-эстетическая. - Направление: прикладное творчество и театральная деятельность.

Срок реализации : 3 года Адресат : дети 10 – 13 лет

Кадровое обеспечение программы: Хакимова Фатима Мерзиновна специальность: преподаватель русского языка и литературы (театрально-исполнительский состав) Анисимова Наталья Семёновна специальность: преподаватель технологии (художественно-оформительский состав)

Статус программы: модифицированная ( по авторской программе «Сказка» кукольного театра КиселёвойЛ.А., педагога дополнительного образования Дома детского творчества с.Довольное Доволенского района Новосибирской области, 2003г.Источник: Интернет- сайт ДДТ).

Новизна: Программа построена на использовании устного народного творчества, т. е. на сказках и нацеливает преподавателя в его работе с детьми на освоение народного искусства не только теоретически, но и, прежде всего, «изнутри» - через включение обучающихся в процесс творчества, через эмоциональную сторону восприятия. На занятиях по данной программе дети «дают вторую жизнь вещам». При изготовлении кукол, декораций используется полимерный материал, капрон, ткань, бумага и многое другое, что когда - то было в обиходе и стало непригодным в быту. А для детей - это рабочий материал, с помощью которого они из ненужных вещей создают произведения, достойные восхищения. Доступность материалов, находящихся рядом с нами, дают реальную возможность творить и быстро достигать прекрасных результатов. Кроме того куклы тем хороши, что все они неповторимо индивидуальны и даже уникальны.

Прогнозируемые результаты Обучаемые первого года обучения должны знать: Правила техники безопасности при работе с тканью; Термины: этюд, импровизация, «грядка», «фартук»; Технику вождения перчаточными куклами; Материалы и технологические приемы изготовления перчаточных кукол; Название инструментов, материалов и принадлежностей. Должны уметь: Пользоваться материалами и инструментами; Проявлять наблюдательность, фантазию при создании перчаточных кукол и при выборе материала для их изготовления; Разыгрывать импровизационные сценки с участием «оживших» предметов и кукол; Изготавливать перчаточные куклы и простейшие декорации.

Модель выпускника Выпускник должен: Иметь разносторонние личные качества; Усвоить содержания образования и развитие способности к постоянному самообразованию, применению полученных знаний в различных ситуациях; Выработать профессиональное самоопределение; Владеть культурой общения, воспринимать красоту, гармонию на основе литературных произведений (сказок) и восприятия родной природы; Уметь адаптироваться к жизни в обществе и быть при этом творчески активной личностью

Организационные формы кружка кукольного театра 1-я ступень. Организационные формы кружка театра кукол могут быть разнообразными, в зависимости от условий работы. Наиболее типичная форма объединение группы ребят с целью создать спектакль и показать его своим товарищам. Эта группа лепит головки, изготовляет куклы, мастерит оформление ширму и декорации, разучивает роли, играет спектакль. Такая организация кружка не предусматривает разделения трудовых и творческих процессов, разделения на художников и исполнителей, хотя при этом у некоторых членов кружка и могут проявиться склонности либо к изобразительной, либо к конструкторской деятельности, либо к игре с куклой. В кружок в основном принимают тех детей, которые проявляют интерес к театру кукол во всем объеме работы от изготовления кукол до исполнения спектакля.

2-я ступень. Возможна и другая форма организации кружка, при которой процесс постановки спектакля разделен на оформительскую работу и исполнительскую деятельность. В этом случае кружок состоит из двух параллельно работающих групп с самостоятельным составом: а) художественно-оформительской; б) театрально-исполнительской. Такая организация целесообразна тогда, когда кружок подойдет к осуществлению более сложных и крупных постановок и работа по изготовлению кукол и декораций, а также участие в непосредственном актерском исполнении потребуют значительно большей затраты времени, вследствие чего один коллектив уже не сможет охватить весь объем работы.

3-я ступень. Театр кукол складывается из разнообразных компонентов, и в организационных формах не следует замыкаться в раз и навсегда принятых рамках. При постоянном составе кружка, работающего в течение нескольких лет, путь развития его работы будет путем восхождения от более простого к более сложному, путем исканий, экспериментов, усовершенствований, изобретений. Вокруг кружка театра кукол в процессе работы могут возникнуть различные бригады, группы (например, монтировщиков, осветителей, музыкантов). Таким образом, кружок будет в миниатюре воспроизводить все составные части театрального организма, являясь как бы самостоятельным театром кукол.

На репетиции кукольного представления «Теремок»