Инструментарий развития НТТМ 2011 год. Проект «Университет» Инновационное образование Суть инновационного образования: «Не догонять прошлое, а создавать.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Инструментарий развития НТТМ 28 октября 2010 года.
Advertisements

Брянская государственная инженерно-технологическая академия. Участие в системе реализации государственных образовательных программ.
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ РАБОЧИХ КАДРОВ И ФОРМИРОВАНИЯ ПРИКЛАДНЫХ КВАЛИФИКАЦИЙ: КОМПЛЕКС МЕР Департамент государственной политики в сфере.
Файзулина Ирина Эдуардовна, начальник отдела профессионального образования и науки управления образования и науки Тамбовской области Тамбов
Модернизация высшей школы на современном этапе развития общества Выполнил: Проверил:
«Проблемы подготовки инженерных кадров» Приложение Март 2011 г.
Кадровый потенциал науки как фактор инновационного развития Крайнего Севера Саенко М.Ю. к.э.н., доцент кафедры ЯНГИ Саенко М.Ю. к.э.н., доцент кафедры.
Агентство профессионального образования и науки администрации Красноярского края К ВОПРОСУ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКЕ ФОРМИРОВАНИЯ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА.
Республиканский проект «Большая Стажировка 2011».
9 сентября 2010, г. Ярославль «Вузы транспорта в реализации государственной политики в области профессионального образования» Президент Ассоциации вузов.
Краевая экспериментальная площадка. Разработка и апробация модели сетевого взаимодействия ГОУ СПО «Читинский политехнический колледж» с образовательными.
1 Проект «Подготовка и переподготовка ИТ-специалистов на базе центров образования и разработок в сфере информационных технологий» Ректор Национального.
Концепция развития естественно- математического и технологического образования в Челябинской области «ТЕМП»
МЫ ГОТОВЫ К СОТРУДНИЧЕСТВУ! 1. КТО УЖЕ ПРИСОЕДИНИЛСЯ К ЭПМ «Череповецкий лесомеханический техникум им. В.П. Чкалова» Мэрия г.Череповца «Череповецкий металлургический.
Современная модель образования (проект). Миссия- решение задач инновационного развития экономики. Новые составляющие современного качества образования:
Объединенный совет молодых ученых, сотрудников и студентов.
Финансовый университет Абрамова М.А.. «Успех ждет тех, кто создает изменения» /Р.Ф.Брунер/ Наш девиз: «Мы ценим прошлое, но, основываясь на достигнутом,
ЗА МОЛОДЁЖЬЮ ТЕРРИТОРИИ. Почему мы выбираем Ульяновск? В Ульяновской области реализуется ряд инновационных целевых проектов: В Ульяновской области реализуется.
16 декабря 2010, г. Санкт-Петербург «Формирование инновационной научно-образовательной инфраструктуры транспортного вуза» Президент Ассоциации вузов транспорта.
Перспективы реализации программ целевой контрактной подготовки кадров для предприятий водного транспорта Иллюстрационный материал к докладу ректора ФГОУ.
Транксрипт:

Инструментарий развития НТТМ 2011 год

Проект «Университет» Инновационное образование Суть инновационного образования: «Не догонять прошлое, а создавать будущее». Создание новых знаний за счет интеграции фундаментальной науки, непосредственно учебного процесса и производства. Опыт. Сегодня наиболее успешными в плане обеспечения инновационного характера образования становятся такие высшие учебные заведения, в которых одновременно реализуются следующие три типа процессов: разработка студентами реальных проектов в различных секторах экономики; проведение исследований фундаментального и прикладного характера; использование образовательных технологий, обеспечивающих студентам возможность выбора учебных курсов.

Проект «Университет» Для реализации программ ВУЗовской подготовки Объединенная судостроительная корпорация инициировала Проект «Университет». Партнеры. Ряд ведущих профильных государственных университетов. В рамках проекта будет вестись планомерная работа по повышению конкурентоспособности вузов на рынке высшего профессионального образования, глубокой интеграции в экономику страны, увеличения внебюджетного финансирования учебных заведений и подготовку специалистов по отраслевым стандартам под потребности ОСК и судостроения в целом.

Цели проекта «Университет» Повышение уровня подготовки выпускников ВУЗов. Создание полноценного кадрового резерва в регионе присутствия Объединенной судостроительной корпорации. Согласование со стратегией социально-экономического развития данного региона и дочерних и зависимых обществ, интегрированных в ОСК. Развитие базы внебюджетного финансирования ВУЗов для реализации программы развития.

Модель Для каждого ВУЗа-участника Проекта «Университет» Университет Бизнес инкубатор Студенческий Центр трудоустройства Фонд развития ВУЗа

«Университет» Проект «Университет» работает в рамках Национального проекта «ОБРАЗОВАНИЕ» и проводит ряд исследований в области определения профориентированности студентов и перспектив занятости молодых специалистов (с точки зрения понимания самих студентов).

Механизмы Создание условий для того, чтобы молодые люди стремились добиться успеха в производственной деятельности. Дополнительное переобучение по профилю предприятия- работодателя. Формирование дополнительных рабочих мест для студентов и выпускников ВУЗов.

Механизмы Обучение студентов и выпускников с адаптацией под задачи предприятия и их последующее трудоустройство Студенты 4-5 курсов Студенты 4-5 курсов Выпускники Оценка и выявление способностей и профессиональных качеств Трудоустройство студентов на временные проекты Трудоустройство студентов и выпускников, профильных для предприятия специальностей, прошедших обучение и адаптацию Формирование проектных студенческих групп Корпоративные кафедры

Механизмы Федеральная сеть через модель межвузоских отношений Штат высококвалифицированных управленцев, тренеров, психологов, консультантов и проектантов Сотрудничество с профессорско- преподавательским составом ВУЗов и представителями КБ База данных студентов и выпускников ВУЗов «УНИВЕРСИТЕТ»

Механизмы Бизнес-инкубатор Привлечение молодежи в бизнес-среду посредством участия студентов в инновационных проектах ОСК. Мониторинг и анализ существующих технологических инноваций и бизнес-идей среди профессорского состава и студентов ВУЗа; Анализ реальных потребностей предприятий ОСК, исходя из которого могут быть инициированы совместные с ВУЗом бизнес-проекты; Оценка бизнес-идей с точки зрения приоритетов Программы развития отрасли и ВУЗа; Формирование команды «стажеры», предоставление необходимой инфраструктуры и определение необходимого уровня участия.

Механизмы «Фонд развития» Обеспечение возможности для формирования фандрайзинговой стратегии в виде Программы развития ВУЗа, в которой учтены: - программа развития ОСК и отрасли в целом; - стратегия развития профильных отраслей, крупные кадровые и инновационные запросы предприятий ОСК и отрасли; - стратегия развития образования РФ. Привлечение новых источников финансирования образовательной, научной и инновационной деятельности университета согласно приоритетам Программы развития ВУЗа из внебюджетных источников. Обеспечение возможности открытия фонда целевого капитала на базе Фонда развития ВУЗа.

2 ННТК решает следующие задачи: Национальная научно-техническая конференция проводится с целью максимального развития творческого потенциала талантливой молодежи, привлечения ее к решению наиболее актуальных производственных, технических, экономических, экологических и прочих задач на основе внедрения в производство перспективных разработок молодых ученых и специалистов, имеющих первостепенную значимость для дальнейшего развития реальной отрасли экономики РФ. выявляет перспективных специалистов определяет наукоемкие и практически значимые разработки молодых специалистов для поступательного развития экономики РФ акцентирует внимание специалистов на проблемных вопросах реальных отраслей экономики РФ выявляет разработки и проекты для финансирования модернизации и развития определяет кандидатуры молодых специалистов для выдвижения в стратегический инженерный кадровый резерв России способствует повышению уровня корпоративного управления в отраслях экономики РФ ННТК

4 ННТК проводится в 7 отраслях и сферах экономики Российской Федерации Топливно-энергетический комплекс Металлургическое производство Химическое и нефтехимическое производство Машиностроительное производство Оборонно-промышленный комплекс Лесопромышленное производство Легкая промышленность ННТК

Всероссийская попечительская комиссия отслеживает динамику внедрения работ призеров и победителей ННТК на протяжении 3-х лет. Определение условного экономического эффекта от внедрения инновационных разработок. Формирование базы данных посредствам проведения Национального конкурса «Инновационные инженерные кадры России». Организация стажировок на ведущих предприятиях России и за рубежом.

Стажировки Стажировка является важной составляющей программ профессионального образования. Стажировка проводится после усвоения студентами (учащимися) программ теоретического обучения. Основная задача стажировки – закрепление и совершенствование профессиональных знаний и умений студентов (учащихся), приобретение необходимых навыков и опыта практической работы по изучаемой специальности.

уменьшение стартовых издержек (когда новый работник хорошо знает свое рабочее место, он работает более эффективно и не требует дополнительных затрат); сокращение текучести кадров (когда новички чувствуют себя уютно и нужными на новой работе, они закрепляются в такой компании); экономию времени руководителя и рядовых сотрудников (проводимая по программе работа помогает экономить время каждого из них); развитие позитивного отношения к работе, удовлетворенности работой (процесс стажировки позволяет формировать приверженность и лояльность сотрудника к компании). Процесс стажировки молодых специалистов дает компании:

Стажировки за рубежом Программа стажировки за рубежом разработана с учетом потребностей производственного цикла, научно-технических проблем и перспективной стратегии инновационного развития конкретного предприятия с учетом развития отрасли в целом. В программе учитываются непосредственные пожелания самих участников стажировки, молодых ученых и специалистов. Важная составляющая стажировки – знакомство с передовым опытом зарубежных компаний аналогичной и смежных отраслей. Получение концептуальных основ применения передового опыта. Возможность применения приобретенных знаний и навыков на своем рабочем месте. В течение последующих трех лет ведется анализ эффективности участия в зарубежных стажировках и отслеживается карьерный рост каждого участника стажировки.

Общий вклад в развитие проекта Государственная поддержка (целевые программы для кадров Минпромторга); Региональная поддержка (ряд предприятий являются основной площадкой для работы и развития некоторых регионов); Исполнение постановлений Данный пример становится применим в других отраслях, может быть интегрирован с аналогичными проектами. Важная составляющая – это: - Командная работа; - Видение результатов; - Стратегия развития проекта на среднесрочную перспективу; -Общественное признание. СТРОИМ ФЛОТ СИЛЬНОЙ СТРАНЫ

В заключении Планомерная работа со студентами ВУЗов, молодыми учеными и специалистами, формирование из них высококвалифицированных выпускников высшей школы и передовых представителей кадрового резерва позволит поддерживать кадровый потенциал на высоком уровне, что в свою очередь положительно повлияет на технико-экономические показатели реальных отраслей экономики Российской Федерации.