Психологические и физиологические особенности первоклассников
Особенность психологии ребенка младшего школьного возраста заключается в том, что он еще мало осознает свои переживания и далеко не всегда способен понять причины, их вызывающие. На трудности в школе ребенок чаще всего отвечает эмоциональными реакциями- гневом, страхом, обидой
Чтобы младший школьник мог сознательно регулировать поведение, нужно научить его адекватно выражать чувства, находить конструктивные способы выхода из сложных ситуаций Чтобы младший школьник мог сознательно регулировать поведение, нужно научить его адекватно выражать чувства, находить конструктивные способы выхода из сложных ситуаций
В младшем школьном возрасте у детей происходит формирование произвольности, внутреннего плана действий, начинает развиваться способность к рефлексии. Поэтому именно на этом этапе ребенок может успешно овладевать средствами и способами анализа своего поведения и поведения других людей В младшем школьном возрасте у детей происходит формирование произвольности, внутреннего плана действий, начинает развиваться способность к рефлексии. Поэтому именно на этом этапе ребенок может успешно овладевать средствами и способами анализа своего поведения и поведения других людей
Происходят существенные изменения в органах и тканях тела Развитие крупных мышц опережает развитие мелких, и поэтому дети лучше выполняют сравнительно сильные и размашистые движения, чем те которые требуют точности. Развитие крупных мышц опережает развитие мелких, и поэтому дети лучше выполняют сравнительно сильные и размашистые движения, чем те которые требуют точности.
Кит первый: начинать с себя Находясь в гармонии и хорошо понимая, что именно вы хотите сказать, вы сможете избежать крайностей: не будете излишне опекать или жестко контролировать ребенка, не станете надеяться и на «авось». Вы сможете полностью и своевременно передать ему навыки, которыми владеете сами. Находясь в гармонии и хорошо понимая, что именно вы хотите сказать, вы сможете избежать крайностей: не будете излишне опекать или жестко контролировать ребенка, не станете надеяться и на «авось». Вы сможете полностью и своевременно передать ему навыки, которыми владеете сами.
Кит второй: учить заранее Ребенок должен быть подготовленным к тому, с чем в жизни ему предстоит столкнуться. Ребенок должен быть подготовленным к тому, с чем в жизни ему предстоит столкнуться.
Кит третий: активная позиция ребенка Безопасность ребенка- дело не только ваше, но и его самого Безопасность ребенка- дело не только ваше, но и его самого