ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ФГОС ТРЕТЬЕГО ПОКОЛЕНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»
НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ Второе поколение Третье поколение 1. Естественнонаучное образование 2. Физико-математическое образование 3. Филологическое образование 4. Социально-экономическое образование 5. Технологическое образование 6. Художественное образование 7. Педагогика 1. Педагогическое образование 2. Психолого-педагогическое образование 3. Специальное (дефектологическое) образование
ПРОФИЛИ ПОДГОТОВКИ 1.Химическое образование 2.Биологическое образование 3.Географическое образование 4.Экологическое образование 5.Естественнонаучное образование 6.Образование в области безопасности жизнедеятельности 7.Математическое образование 8.Физическое образование 9.Информатика и информационные технологии в образовании 10.Филологическое образование 11.Литературное образование 12.Образование в области русского языка 13.Образование в области родного языка и литературы 14.Образование в области иностранного языка 15.Культурологическое образование
ПРОФИЛИ ПОДГОТОВКИ 16.Физкультурное образование 17.Историческое образование 18.Обществоведческое образование 19.Экономическое образование 20.Правовое образование 21. Художественное образование 22.Музыкальное образование 23.Образование в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства 24.Технологическое образование 25.Дошкольное образование 26.Начальное образование 27.Дополнительное образование 28.Образование взрослых
ОБЪЕКТЫ СТАНДАРТИЗАЦИИ Второе поколение Третье поколение 1.Требования к структуре содержания 2.Требования к минимуму содержания 3.Требования к подготовленности выпускника 4.Требования к условиям 1.Требования к результатам освоения ООП 2.Требования к структуре ООП 3.Требования к условиям
ВИДЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БАКАЛАРОВ И МАГИСТРОВ БакалаврМагистр педагогическая культурно- просветительская педагогическая культурно- просветительская научно- исследовательская методическая проектная управленческая
ЗАДАЧИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БАКАЛАРОВ И МАГИСТРОВ БакалаврМагистр в педагогической деятельности – – – в культурно- просветительской деятельности – – – в педагогической деятельности – – – в научно-исследовательской деятельности – – и т. д.
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ООП Группы компетенций Компетенции бакалавра Компетенции магистра Общекультурные (ОК) способен … готов … владеет … умеет … … Общепрофессиональные (ОПК) Профессиональные (ПК) в педагогической деятельности в культурно- просветительской в педагогической деятельности в культурно- просветительской и т.д.
СТРУКТУРНЫЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ ООП 1.Циклы (ГСЭ, МЕН, Проф.; ОН, Проф.). 2.Составляющие цикла (базовая часть и вариативная). 3.Разделы (практика, итоговая аттестация, физкультура; практика и научно-исследовательская работа, итоговая аттестация). 4.Трудоемкость (циклов и разделов; базовых частей цикла). 5.Компетенции по каждому циклу и разделу. 6.Необходимые знания, умения и навыки по каждому циклу. 7.Необходимые дисциплины.
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ТРУДОЕМКОСТИ ПО ЦИКЛАМ И РАЗДЕЛАМ (БАКАЛАВРИАТ) Циклы и разделыТрудоемкостьТрудоемкость базовых частей Гуманитарный, социальный и экономический цикл Математический и естественнонаучный цикл Профессиональный цикл Физическая культура 2 Учебная и производственная практики Итоговая государственная аттестация 5-7 Общая трудоемкость основной образовательной программы 240
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ТРУДОЕМКОСТИ ПО ЦИКЛАМ И РАЗДЕЛАМ (МАГИСТРАТУРА) Циклы и разделыТрудоемкостьТрудоемкость базовой части Общенаучный цикл Профессиональный цикл Практики и научно- исследовательская работа Итоговая государственная аттестация 3-5 Общая трудоемкость основной образовательной программы 120
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ КОМПЕТЕНЦИЙ ПО ЦИКЛАМ (БАКАЛАВРИАТ) ЦиклыКомпетенции I ОКОПКПК II ОКОПКПК III ОПКПКОК
ДИСЦИПЛИНЫ БАЗОВЫХ ЧАСТЕЙ ЦИКЛОВ (БАКАЛАВРИАТ) Базовая часть циклов Дисциплины I История Философия Иностранный язык Культура речи Экономика образования II Информационные технологии Основы математической обработки информации Естественнонаучная картина мира III Психология Педагогика Безопасность жизнедеятельности Методика обучения и воспитания (по профилю подготовки)
ДИСЦИПЛИНЫ БАЗОВЫХ ЧАСТЕЙ ЦИКЛОВ (МАГИСТРАТУРА) Базовая часть циклов Дисциплины I Современные проблемы науки и образования Методология и методы научного исследования II Инновационные процессы в образовании Информационные технологии в профессиональной деятельности Деловой иностранный язык
ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ООП Общие требования к условиям реализации основных образовательных программ Требования к организации учебной и производственной практик Кадровое обеспечение учебного процесса Учебно-методическое и информационное обеспечение учебного процесса Финансовое обеспечение учебного процесса Материально-техническое обеспечение учебного процесса Оценка качества освоения основных образовательных программ
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!