ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ФГОС ТРЕТЬЕГО ПОКОЛЕНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФГОС III поколения ФГОС III поколения Основная образовательная программа.
Advertisements

Концепция подготовки бакалавров педагогического профиля к реализации ФГОС общего образования Китайгородский Михаил Дмитриевич проректор Коми ГПИ
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) © Г.Н. Варковецкая, канд. пед. наук, ИПО РАО, 2008.
Базовая часть ООП 59 з.е. Вариативная часть ООП 146 з.е. Вариативные курсы 98 з.е. Курсы по выбору студентов 48 з.е. Б.1. Гуманитарный, социальный и экономический.
Общая характеристика проектов Федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального педагогического образования Т.Г. Шкатова,
С РОКИ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ БАКАЛАВРИАТА Нормативный срок освоения ООП (для очной формы обучения), включая последипломный отпуск,
О внесении изменений в законодательство в области образования.
Актуальные задачи деятельности УМО по образованию в области менеджмента на 2008г.
Людмила Александровна Трубина, проректор МПГУ, д.филол.н., профессор 5-ЛЕТНИЙ БАКАЛАВРИАТ КАК ЦЕЛЕВАЯ МОДЕЛЬ ПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЯ В СТРУКТУРЕ УРОВНЕВОГО.
НОВЫЙ УЧИТЕЛЬ – НОВЫЕ СТАНДАРТЫ ПОДГОТОВКИ НОВЫЙ УЧИТЕЛЬ – НОВЫЕ СТАНДАРТЫ ПОДГОТОВКИ Доклад начальника Учебно-методического управления МПГУ Екатерины.
Начальник Учебно-методического управления МПГУ Екатерина Борисовна Егорова Проектирование основных образовательных программ подготовки педагогов с совмещенными.
ФГОС ВПО КАК НОРМАТИВНАЯ ОСНОВА ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.
Информация Стандарт третьего поколения. Определения основная образовательная программа - совокупность учебно- методической документации, регламентирующей.
ФГОС ВПО в контексте модернизации общего и педагогического образования Л.А. Трубина, зам. председателя Совета УМО, проректор по учебно- методической работе.
НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ СОВЕТ 12 апреля 2010 г. « П роектирование образовательных программ на основе ФГОС ВПО в области «Образование и педагогика» (бакалавриат.
Унификация дисциплин базовой и вариативной частей циклов дисциплин учебного плана по направлениям Психолого- педагогическое образование и
О методическом обеспечении стандартов III поколения – ФГОС ВПО Гагулина Наталья Львовна начальник центра качества и НО УП.
Структура основной образовательной программы пятилетнего бакалавриата (ООП) По стандартам ФГОС ВПО.
Школа педагогики. ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ 2 Русский язык Обществознание Математика Профиль: «Математика» (срок обучения 4 года) бакалавр педагогического.
Проектирование основных образовательных программ подготовки педагогов с совмещенными профилями.
Транксрипт:

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ФГОС ТРЕТЬЕГО ПОКОЛЕНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»

НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ Второе поколение Третье поколение 1. Естественнонаучное образование 2. Физико-математическое образование 3. Филологическое образование 4. Социально-экономическое образование 5. Технологическое образование 6. Художественное образование 7. Педагогика 1. Педагогическое образование 2. Психолого-педагогическое образование 3. Специальное (дефектологическое) образование

ПРОФИЛИ ПОДГОТОВКИ 1.Химическое образование 2.Биологическое образование 3.Географическое образование 4.Экологическое образование 5.Естественнонаучное образование 6.Образование в области безопасности жизнедеятельности 7.Математическое образование 8.Физическое образование 9.Информатика и информационные технологии в образовании 10.Филологическое образование 11.Литературное образование 12.Образование в области русского языка 13.Образование в области родного языка и литературы 14.Образование в области иностранного языка 15.Культурологическое образование

ПРОФИЛИ ПОДГОТОВКИ 16.Физкультурное образование 17.Историческое образование 18.Обществоведческое образование 19.Экономическое образование 20.Правовое образование 21. Художественное образование 22.Музыкальное образование 23.Образование в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства 24.Технологическое образование 25.Дошкольное образование 26.Начальное образование 27.Дополнительное образование 28.Образование взрослых

ОБЪЕКТЫ СТАНДАРТИЗАЦИИ Второе поколение Третье поколение 1.Требования к структуре содержания 2.Требования к минимуму содержания 3.Требования к подготовленности выпускника 4.Требования к условиям 1.Требования к результатам освоения ООП 2.Требования к структуре ООП 3.Требования к условиям

ВИДЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БАКАЛАРОВ И МАГИСТРОВ БакалаврМагистр педагогическая культурно- просветительская педагогическая культурно- просветительская научно- исследовательская методическая проектная управленческая

ЗАДАЧИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БАКАЛАРОВ И МАГИСТРОВ БакалаврМагистр в педагогической деятельности – – – в культурно- просветительской деятельности – – – в педагогической деятельности – – – в научно-исследовательской деятельности – – и т. д.

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ООП Группы компетенций Компетенции бакалавра Компетенции магистра Общекультурные (ОК) способен … готов … владеет … умеет … … Общепрофессиональные (ОПК) Профессиональные (ПК) в педагогической деятельности в культурно- просветительской в педагогической деятельности в культурно- просветительской и т.д.

СТРУКТУРНЫЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ ООП 1.Циклы (ГСЭ, МЕН, Проф.; ОН, Проф.). 2.Составляющие цикла (базовая часть и вариативная). 3.Разделы (практика, итоговая аттестация, физкультура; практика и научно-исследовательская работа, итоговая аттестация). 4.Трудоемкость (циклов и разделов; базовых частей цикла). 5.Компетенции по каждому циклу и разделу. 6.Необходимые знания, умения и навыки по каждому циклу. 7.Необходимые дисциплины.

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ТРУДОЕМКОСТИ ПО ЦИКЛАМ И РАЗДЕЛАМ (БАКАЛАВРИАТ) Циклы и разделыТрудоемкостьТрудоемкость базовых частей Гуманитарный, социальный и экономический цикл Математический и естественнонаучный цикл Профессиональный цикл Физическая культура 2 Учебная и производственная практики Итоговая государственная аттестация 5-7 Общая трудоемкость основной образовательной программы 240

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ТРУДОЕМКОСТИ ПО ЦИКЛАМ И РАЗДЕЛАМ (МАГИСТРАТУРА) Циклы и разделыТрудоемкостьТрудоемкость базовой части Общенаучный цикл Профессиональный цикл Практики и научно- исследовательская работа Итоговая государственная аттестация 3-5 Общая трудоемкость основной образовательной программы 120

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ КОМПЕТЕНЦИЙ ПО ЦИКЛАМ (БАКАЛАВРИАТ) ЦиклыКомпетенции I ОКОПКПК II ОКОПКПК III ОПКПКОК

ДИСЦИПЛИНЫ БАЗОВЫХ ЧАСТЕЙ ЦИКЛОВ (БАКАЛАВРИАТ) Базовая часть циклов Дисциплины I История Философия Иностранный язык Культура речи Экономика образования II Информационные технологии Основы математической обработки информации Естественнонаучная картина мира III Психология Педагогика Безопасность жизнедеятельности Методика обучения и воспитания (по профилю подготовки)

ДИСЦИПЛИНЫ БАЗОВЫХ ЧАСТЕЙ ЦИКЛОВ (МАГИСТРАТУРА) Базовая часть циклов Дисциплины I Современные проблемы науки и образования Методология и методы научного исследования II Инновационные процессы в образовании Информационные технологии в профессиональной деятельности Деловой иностранный язык

ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ООП Общие требования к условиям реализации основных образовательных программ Требования к организации учебной и производственной практик Кадровое обеспечение учебного процесса Учебно-методическое и информационное обеспечение учебного процесса Финансовое обеспечение учебного процесса Материально-техническое обеспечение учебного процесса Оценка качества освоения основных образовательных программ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!