Исследование физических моделей. Движение тела, брошенного под углом к горизонту. Бросание мяча в площадку 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проверка домашнего задания Приведите различные примеры графических информационных моделей. Приведите различные примеры графических информационных моделей.
Advertisements

Динамическое моделирование Практическая работа «Построение и исследование физической модели»
ИССЛЕДОВАНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ Л.И.. ДВИЖЕНИЕ ТЕЛА, БРОШЕННОГО ПОД УГЛОМ К ГОРИЗОНТУ СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ: ЗАДАТЬ АВТОМАТУ ПО БРОСАНИЮ.
1 Программирование на языке Паскаль Графика. 2 Система координат (0,0) (x,y)(x,y) X Y x y.
Программа «Теннисный автомат» Мелёхина Ольга МОУ «Сосновская СОШ» 10 класс.
Этапы разработки модели на компьютере. Пример 1 Движение тела, брошенного под углом к горизонту Задача : В процессе тренировок теннисистов используются.
Исследование физических моделей Преподаватель Иванская С.А.
Урок информатики 9 физико-математический класс.
Урок. Движение тела, брошенного под углом к горизонту. 9 класс Агафонова В.Т., учитель физики Цель урока: Рассказать о видах движения тела, брошенного.
Тема урока: Разработка моделирующих компьютерных программ.
Рекурсивное программирование Рекурсия – это метод, сводящий общую задачу к некоторым задачам более узкого, простого типа Рекурсивный алгоритм – это алгоритм,
Основные этапы моделирования Учитель Самойлова С.В.
Компьютерное моделирование.. 1.Организовать совместную учебную деятельность для формирования и развития исследовательских навыков учащихся; 1.Организовать.
Функции в Паскале Подпрограммы в Паскале. Подпрограмма - автономная часть программы, выполняющая определенный алгоритм и допускающая обращение к ней из.
Подпрограммы в Паскале.
Задача. Даны действительные числа A, B, C, D. Найти max(a,b,c), max(a,b,d), max(b,c,d). Написать программу решения задачи PROGRAM ex1; PROCEDURЕ Max (x,
Построение формальной модели движения тела, брошенного под углом к горизонту.
Модуль GraphМодуль GraphИнициализация и завершение гpафического режима InitGraph (driver, mode : integer; path : string); При driver:=detect включается.
Функции. Функция- это подпрограмма, которая вычисляет и возвращает некоторое значение. Функции описываются в разделе описаний следующим образом: Function.
Создание анимации в среде Turbo Pascal на примере анимированной модели стрелочных часов Исследовательская работа Ученицы 10 « Б » класса Андрук Алены Научный.
Транксрипт:

Исследование физических моделей. Движение тела, брошенного под углом к горизонту. Бросание мяча в площадку 1

2 Задача 1 Попадет ли мяч, брошенный со скоростью 18 м/сек под углом 30 0, в площадку длиной 1 м, находящуюся на расстоянии 25 метров? Допущения: мяч считаем материальной точкой ускорение свободного падения g=9,8 м/с2 движение по оси OY равноускоренное сопротивление воздуха не учитываем движение по оси OX равномерное

3 Разработка модели Графическая модель

4 Разработка модели Формальная (математическая) модель: при заданных v 0 и а y=0 (площадка на земле)

5 Разработка модели Формальная (математическая) модель Условие попадания мяча в площадку S < x < S+L где S- расстояние до площадки, L - длина площадки Если x S+L, то «перелет».

6 Компьютерный эксперимент Написать программу, с помощью которой представить рисунок площадки, траекторию движения мяча, задавая все необходимые начальные параметры, сделать текстовый вывод «Попадание», «Недолет», «Перелет».

7 Анализ результатов Сделать вывод «Попадание», «Недолет», «Перелет».

8 uses crt, graph; var driver,n:integer; str:string; x,y,v,a,l,kx,ky,s:real; begin readln(s,L,v,a); driver:=detect; initgraph(driver,n,'e:\bp\bgi'); kx:=600/(s+l); ky:=80; line(20,440,620,440); line(20+trunc(kx*s),438,20+trunc(kx*(s+l)),438); x:=0; y:=0.1; while (y>0) and (not keypressed) and (kx*x=s-0.1) and (xs+l+0.1 then outtextxy(320,240,'perelet') else outtextxy(320,240,'nedolet'); readln; closegraph; end.

9 Задача 2 Написать программу, которая позволит для каждого значения скорости бросания мяча получить с заданной точностью диапазон значений углов, обеспечивающих попадание мяча в площадку. Получить диапазон углов для начальных параметров к задаче 1.

Задача 2. Тело брошено с некоторой высоты с начальной скоростью, направленной под углом к горизонту. Определить угол, при котором дальность полета будет максимальной. Нарисовать траектории движения при разных параметрах.

program polet; uses crt, graph; const g=9.8; var driver,n,a,nmax:integer; s:string; h,x,y,v,kx,ky,l,max:real; function y1(a:integer; x:real):real; begin y1:=x*sin(a*pi/180)/cos(a*pi/180)-(g/2*x*x)/(v*v*sqr(cos(a*pi/180))); end; function t(v,h:real;a:integer):real; begin t:=(2*v*sin(a*pi/180)+sqrt(sqr(2*v*sin(a*pi/180))+8*g*h))/2/g; end; begin readln(v,h); max:=0; for a:=0 to 90 do begin l:=v*t(v,h,a)*cos(a*pi/180); if l>max then begin max:=l; nmax:=a end; end; writeln(max:5:1,' ', nmax); readln;

driver:=detect; initgraph(driver,n,'e:\bp\bgi'); kx:=20; setbkcolor(9); ky:=20; line(20,240,620,240); y:=0; x:=0; while (y>-h) and (not keypressed) do begin fillellipse(20+trunc(kx*x),240-trunc(ky*y),5,5); delay(5000); x:=x+0.1; y:=y1(nmax,x); end; str((x-0.1):4:1,s); outtextxy(240,320,s); readln; closegraph; end.

Задача 3 Определить начальные параметры (скорость и угол), при которых следует бросить баскетбольный мяч в кольцо. Мяч должен попасть в кольцо «навесом», т.е. после прохода наивысшей точки. Начальная скорость до 15 м/с, кольцо на высоте 3м, расстояние до кольца от 0,5 до 7 м, точность попадания 20 см.

S h1 h0

h1h1

program polet; uses crt, graph; const g=9.8; var driver,n,a,m,p,nmax:integer; h1,t,t0,y0,h0,x,x1,y,y2,v,kx,ky,s:real; function y1(a:integer; x:real):real; begin y1:=x*sin(a*pi/180)/cos(a*pi/180)-(g/2*x*x)/(v*v*sqr(cos(a*pi/180))); end; begin readln(v,h0,h1,s); y2:=0; for a:=1 to 89 do begin t:=s/v/cos(a*pi/180); t0:= (s+0.1)/v/cos(a*pi/180); y:=h0+v*t*sin(a*pi/180)-g*sqr(t)/2; y0:=h0+v*t1*sin(a*pi/180)-g*sqr(t)/2; if (abs(y-h1) 0) then nmax:=a; end; writeln(nmax); readln;

driver:=detect; initgraph(driver,n,'e:\bp\bgi'); kx:=20; ky:=20; line(20,240,620,240); y:=0; x:=0; m:=0; while (m=0) and (not keypressed) do begin fillellipse(20+trunc(kx*x),240-trunc(ky*y),5,5); delay(5000); y2:=y; x:=x+0.1; y:=y1(nmax,x); if (y-y2