1 От анкетирования до реализации Программы информатизации школы Третьякова Елена Львовна tretiakova@ntf.ru 2012 год, октябрь.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Инструмент по оценке уровня информатизации школ Третьякова Елена Львовна 2012 год, сентябрь.
Advertisements

Подходы к разработке программы информатизации школы.
1 Компонент 2 Результат обследования школ РТ по уровню информатизации за 2010 год. Третьякова Елена Львовна 2011 год, февраль, г. Казань.
Анкетирование образовательного учреждения по уровню информатизации 1 Третьякова Елена Львовна эксперт НФПК, 2013г.
1 Мониторинг разработки и реализации ПИШ.От самоактуализации школы - до реализации ПИШ Третьякова Елена Львовна 2012 год, апрель.
1 Компонент 2 Результат обследования школ РТ по уровню информатизации за 2010 год. Третьякова Елена Львовна 2011 год, февраль, г. Казань.
Разработка и реализация программ информатизации школами района.
Результат обследования школ Верхнеуслонского муниципального района по уровню информатизации за 2010 год. Проект Развитие школ Верхнеуслонского района в.
Подходы к разработке программы информатизации школы Кацай Ирина Ивановна, консультант НФПК.
Результат обследования школ Камско-Устьинского муниципального района по уровню информатизации за 2010 год. Проект Развитие школ Камско-Устьинского района.
1 Анкетирование по уровню информатизации школы Третьякова Елена Львовна 2010 год, сентябрь.
Программа информатизации школы. Цель программы: Создание единой информационной среды образовательного учреждения.
«Структура программы информатизации образовательного учреждения» С.С. Крибель методист СПИО «Центр информатизации» Городской семинар 29 октября 2013 года.
Процесс информатизации образовательного учреждения: оценка и управление.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Талалихинская основная общеобразовательная школа.
Программа информатизации МОУ- Раздольненской средней общеобразовательной школы 19 на год.
«Единое информационное пространство образовательного учреждения, общие принципы его построения»
Программа информатизации МАОУ «Средняя общеобразовательная школа 56» г.Набережные Челны РТ.
Материальная база Педагогические кадры Учебный процесс Творческая группа учителей ИКТ Дополнительное образование Социальные проекты учащихся и учителей.
Муниципальное общеобразовательное учреждение начальная общеобразовательная школа 5 Сроки реализации: 2008 – 2011 годы.
Транксрипт:

1 От анкетирования до реализации Программы информатизации школы Третьякова Елена Львовна 2012 год, октябрь

Взаимодействие в проекте Анкетирование ОУ Самоактуализация ОУ Разработка и реализация ПИШ Повторное анкетирование 2 Внешние эксперты РЦИМК- ИМЦ - мониоринг ОУ

Количество заполненных анкет информатизации по зонам и ИМЦ

Уровни информатизации в школах РТ состоят из подгрупп (кластеров) Рис.1 Распределение 12 кластеров по пяти уровням информатизации на основе сбора данных в РТ 2010 года уровень 2 уровень3 уровень4 уровень5 уровень

Изменение количества школ РТ по уровням информатизации гг уровень, начальный 7,5% 3,7% 2 уровень, становление 3,2%

Прогресс, статика, регресс гг. Таблица сопряженности V2010 * V2012 Частота 2012г Итого 2010г Итого Динами ка поуровням 56%статика 4%регресс 40%прогресс Первый уровень (3,4 кластеры) Второй уровень(1,2,10 кластеры) Третий (5,6,7,12 кластеры) Четвертый уровень (8,11 кластеры) Пятый уровень (9 кластер) 6

Изменение количества школ по кластерам. Объемные показатели проекта. 7 Кластер Школы, в которых работают над созданием условий для дальнейшего развития 00 2 Школы начального этапа информатизации или школы с типичным состоянием информатизации перед началом проекта Школы с неиспользованными возможностями 20 4 Типичные школы проекта с высоким удельным техническим оснащением Школы развитых вариативных форм учебной работы с высоким удельным техническим оснащением Школы развитых вариативных форм учебной работы при высоком уровне доступа к Интернет и активном использовании проектных методик Школы с высоким развитием цифровой образовательной среды Школы высшего уровня применения вариативных форм учебной работы и развития цифровой образовательной среды Школы, работающие в ИКТ-насыщенной среде Школы, активно использующие Интернет Школы с ИКТ компетентной администрацией и хорошо развитыми цифровой образовательной средой и системой управления школой Школы активно и целенаправленно использующие ИКТ в педагогической и административной практике при высоком уровне доступа в Интернет

Пример. Школа проекта повысила свой уровень информатизации 8 id школы Анкетный уровень, 2010 Рекоменд. Уровень Анкетный кластер, 2010 Рекоменд. Кластер и полученный, 2012 Значение фактора Треб. Знач. Фактора Дельта Сущест. Фактор ВариативныеформыРазвитие ИКТ средыОрганизационноеобеспечениеДоступность ИКТИКТ в управлении школойИКТ компетентностьИспользованиеИнтернет

Профиль кластера пятого уровня информатизации (9 кластера).2012 г значение медианы фактор профиль кластера 9 ) медиана по по выборке медиана по о кластеру Вариат. формы уч. Раб. с ИКТ Развитие ИКТ среды Орг. обеспечение Доступность ИКТ И КТ в управл. школой ИКТ компетентность И сп-ользование Интернет

Объемные показатели по школам РТ.Средние значения по показателям. Показатель Среднее значение Численность учеников в школе Численность учителей в школе26 Отношение числа учеников на одного учителя910 Количество учащихся на 1 компьютер95 Количество учителей на 1 компьютер11 Количество компьютеров на 1 школу2851 Количество мобильных компьютеров на 1 школу828 Количество устройств ввода графической информации на школу34 % школ с большим числом проекторов718 % школ, где проекторы в каждом классе19 % школ, где нет проекторов или один на школу6720 % школ, где имеется видеооборудование3947 % школ, где локальная сеть объединяет свыше 80% компьютеров школы 1519 % школ, где локальная сеть объединяет от 60 до 80% компьютеров школы 910 % школ, где локальная сеть отсутствует в рабочих помещениях

Возможная структура ПИШ. Проекты Какова возможная структура ПИШ? Цель: Создание условий для формирования конкурентоспособного, социально адаптированного выпускника. Задачи: Повышение ИКТ- компетентности всех участников образовательного процесса. Создание условий для активного развития творческих способностей учащихся. Управление школой на основе внедрения средств ИКТ. Проект 2 Мой помощник компьютер Проект 3 Творческие мастерские Проект 4 Информация и управление Ожидаемый результат: 1. Повышение ИКТ-компетентности всех участников образовательного процесса; 2. Развития творческих способностей учащихся; 3. Обеспечение доступности качественных образовательных услуг; 4. Внедрение в управление школой автоматизированных средств управления, создание единого информационного пространства школы. 5. Успешная социализация выпускников. Проект 1 «Поставка техники» Развитие МТБ школы и создание единого информационного пространства.

Паспорт программы информатизации Наименование программы (возможно раздела программы развития ОУ) Может не иметь отдельного названия Цели и задачи программы Основные индикативные показатели программы Сроки реализации программыОпределяется сроками Проекта Исполнители программыШкольная команда Объемы и источники финансированияБюджетные Внебюджетные Ожидаемые конечные результаты и показатели социально-экономической эффективности Система контроля за исполнением- текущий и итоговый анализ реализации проектов; - ежемесячная аналитическая оперативка школьной команды; - отчеты в органы управления образования и методический центр.

Структура Программы информатизации.Проекты Программа – это несколько взаимосвязанных проектов. В отличие от цели программы, цель проекта – гораздо конкретнее, например, это может быть отдельная задача. Проекты выполняются параллельно. Проект ограничен во времени. У программы внешние временные рамки, у проекта длительность определяется содержанием. Проект нацелен, как и вся программа в целом, на достижение конкретного результата. Цель проекта и его результат – взаимосвязанные и отражающие друг друга элементы. Какова возможная структура ПИШ? Одна задача – один проект.

Методист – школе. Ход практикума по разработке ПИШ 1.Разделиться на 5-6 групп по 7-10 человек. 2.Каждая группа получает одно из описаний реальной ситуации в ОУ.описаний реальной ситуации 3.Группа знакомится с назначенным ей описанием реальной ситуации. 4.Группа соотносит описание с номером кластера, готовит небольшое устное, а лучше подкрепленное презентацией экспертное заключение по поводу описания. То есть отвечает на вопросы:номером кластера Достаточно ли описание для сопоставления его с описанием кластера? Какие положительные приемы описания есть в предложенном тексте? Какие моменты требуют более подробного раскрытия? 5.Познакомиться с описанием рекомендуемых переходов для данного кластера, к которому отнесена ОУ.рекомендуемых переходов 6.Сформулировать возможные цели, задачи, ожидаемые результаты для ОУ с учетом рекомендуемых переходов. 7.Заполнить паспорт ПИШ для заданного описания.паспорт ПИШ 8.Оформить работу группы в виде презентации. 9.Представить презентацию на пленаре, раскрыв следующие вопросы: Каковы стартовые возможности ОУ? (с учетом отнесения к кластеру) Каковы возможные переходы для данного ОУ? Какой переход рекомендуется группой и почему? Какова цель, задачи и предполагаемые результаты ПИШ?

15 КритерийРезультат анализа Наличие/ полнота содержания паспорта программы Наличие/ полнота информационной справки о школе Наличие анализа состояния школы/ полнота и структурированность выделения проблем, обоснованность их значимости в анализе состояния школы Наличие концепции будущего состояния школы/ понятность, исходя из концепции, идеи (способа решения) проблем, определенных в ходе анализа состояния школы Наличие/ достаточная проработка общей стратегии программы в определении этапов перехода от прежней школы к измененной, и формулировании желаемых результатов на каждом этапе, оценке наличия необходимых ресурсов. Наличие первого этапа реализации программы и его целей. Спрогнозированность на первом этапе реализации программы изменений в результатах образования Наличие плана действий на период/ четкость плана действий на период, наличие ответственностей за выполнение того или иного действия. Использование информатизации как средства решения задач развития Отражение материальной части программы (бюджет), ее ресурсов, которые соответствуют задачам и без которых задача не будет решена Соответствие притязаний и полномочий, ресурсов Наличие продуманной системы стимулирования и работы с мотивацией всех участников образовательного процесса Схема анализа текстов программ информатизации