Новые подходы к результатам образования в условиях профильной школы Стулова Ю.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Роль ШНОУ в реализации проекта «Создание и апробация модели муниципального межведомственного центра профориентации «От знаний к делу» Первушина Наталья.
Advertisements

Семинар ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
Текст как средство достижения метапредметных результатов. Использование различных способов подачи информации Учитель географии высшей категории МБОУ лингвистическая.
Требования к результатам освоения основной образовательной программы Лисасина Н.В., заместитель директора по УВР МБОУ «Лицей 112». 31 января 2013г.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Т РЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.
г. Метапредметные результаты освоения ООП ООО и оценка их достижения на институциональном уровне г. Руководитель семинара: Коротаева.
Образовательная программа лицея СОЗДАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ КАК МЕХАНИЗМА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ СОЗДАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.
Компетентностный подход Компетенция – способность и готовность применить знания и умения при решении профессиональных задач в различных областях Компетентность.
Стандарты второго поколения Примерные программы основного общего образования Русский язык.
. Понятие «универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика.
Метапредметные результаты по ФГОС. Образование общественно значимое благо, под которым понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах.
ВЫСТУПЛЕНИЕ ЗА. ДИРЕКТОРА ПО УВР ОРЛОВОЙ Т.Ю. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ.
Образовательный стандарт: особенности подхода Стандарт как общественный договор Стандарт задает ориентиры развития системы образования Ориентация стандарта.
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Методист МКУ ЦРО Уджуху В. В.
Власова И.А., год. ПЛАН РАБОТЫ 1 Разработка рабочей программы педагога в соответствии с требованиями ФГОС ООО 2 Отличительные особенности рабочей.
Васильченкова Т.В., зав.кафедрой ТОВиДО РИРО, 2015.
Что такое личностные компетенции и как их развивать в школе? Кривцова С.В.
Кандидат исторических наук Татьяна Владимировна Мжельская Мжельская.
Транксрипт:

Новые подходы к результатам образования в условиях профильной школы Стулова Ю.А.

ИОМКР, Стулова Ю. А. Профильное обучение Способ организации обучения в системе общего образования, направленный на индивидуализацию обучения, развитие продуктивной мотивации учения, расширение возможностей выбора обучающимися образовательных траекторий и маршрутов на основе индивидуальных склонностей и предпочтений

ИОМКР, Стулова Ю. А. Особенности профильного обучения Общее образование общеобразовательная подготовка, в том числе социализация индивида Специальное образование развитие у обучающихся черт личности, умений и навыков, позволяющих овладевать профессиями, относящимися к данному профилю

ИОМКР, Стулова Ю. А. Изменения цели общего образования; государственные образовательные стандарты и базисные учебные планы (индивидуальный учебный план); содержание образования (программы базового и профильного уровней, элективные курсы); система оценки и аттестации обучающихся (портфолио).

ИОМКР, Стулова Ю. А. Цели общего образования Ступень общего среднего образования формирование и присвоение социокультурных ценностей; обеспечение собственного выбора; воспитание здорового образа жизни; Ступень полного среднего образования формирование аналитических и исследовательских умений; формирование толерантности и критической точки зрения; освоение активной жизненной позиции; становление профессионального самоопределения.

ИОМКР, Стулова Ю. А. Базисные учебные планы нового поколения Инвариантная часть 50% 8 предметов школьной программы 1.русский язык, 2.литература, 3.математика, 4.история, 5.обществознание, 6.иностранный язык, 7.естествознание, 8.физкультура Вариативная часть 50% Предметы, преподаваемые на профильном (углублённом) уровне 30% Элективные курсы 20%

ИОМКР, Стулова Ю. А. Требования к уровню подготовки учащихся «Знать/Понимать» - содержательная основа «Уметь» - направление учебного процесса и принципы построения системы итогового контроля «Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» - сущность компетентностного подхода к обучению

ИОМКР, Стулова Ю. А. «Использовать приобретённые знания и умения » в практической деятельности и повседневной жизни Умения в сфере познавательной компетентности Навыки научно-исследовательской (проектной) деятельности Умения в области информационно- коммуникативной компетентности Умения в области социально- мировоззренческой компетенции

ИОМКР, Стулова Ю. А. Умения в сфере познавательной компетентности (базовый уровень) разделять процессы на этапы, звенья, периоды; устанавливать причинно-следственные, временные, функциональные связи между частями и целым; определять структуру объекта познания; сопоставлять, классифицировать, ранжировать объекты по различным критериям и основаниям; различать факты, мнения, доказательства, гипотезы; решать задачи на основе заданных алгоритмов; осуществлять рефлексию поведения, мышления, общения; самостоятельно организовывать свою учебную деятельность, критически оценивать полученные результаты.

ИОМКР, Стулова Ю. А. Умения в сфере познавательной компетентности (профильный уровень) осознавать сферы своих познавательных интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности; определять причины возникших трудностей и пути их устранения; развивать способности и готовность учитывать мнения других людей при определении собственной позиции и самооценке; понимать ценность образования как средства развития личности

ИОМКР, Стулова Ю. А. Навыки научно-исследовательской (проектной) деятельности выдвигать гипотезы; осуществлять их проверку (формулировать проблемы и цели своей работы, определять способы и методы решения задач, прогнозировать ожидаемый результат, корректировать свою деятельность путём рефлексии); самостоятельно создавать алгоритмы познавательной деятельности.

ИОМКР, Стулова Ю. А. Умения в области информационно- коммуникативной компетентности (базовый уровень) владеть монологической речью; составлять план, тезисы конспекта; передавать содержание текста в сжатом и развёрнутом виде; использовать различные виды чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и т.п.); участвовать в диалоге; производить информационно-смысловой анализ текста;

ИОМКР, Стулова Ю. А. Умения в области информационно- коммуникативной компетентности (профильный уровень) создавать краткие, выборочные или полные письменные высказывания, адекватно передающие прослушанную или прочитанную информацию; перефразировать мысль; пользоваться различными источниками информации, включая электронные; осознанно выбирать выразительные средства языка и знаковые системы для передачи информации; переводить информацию из одной знаковой системы в другую.

ИОМКР, Стулова Ю. А. Умения в области социально- мировоззренческой компетенции формулировать свои взгляды; осознанно определять свою национальную, социальную, конфессиональную идентичность адаптироваться к жизни социума понимать значение традиций и устоев проявлять свою гражданскую позицию ответственно относится к выбору профессии

ИОМКР, Стулова Ю. А. Рекомендуемые формы профильного обучения Лекционно-семинарская система Реферат Проектная работа

ИОМКР, Стулова Ю. А. Требования к профессиональной подготовке педагога 1.Владение содержанием преподаваемого предмета 2.Высокий уровень методической подготовки 3.Наличие собственных идей по организации ОП 4.Готовность к разработке и реализации новых учебных программ 5.Высокий интеллектуальный потенциал и общекультурный уровень 6.Сформированность управленческой компетенции.