Информационное пространство образовательного учреждения как инструмент реализации НОИ «Наша новая школа» Артыкова Юлия Абдуварисовна, ведущий методист отдела образовательных программ фирмы «1С»
Опыт разработки средств построения информационного пространства образовательного учреждения (ИПОУ) ИП ОУ РАЗРА- БОТЧИК И ИП ОУ
Наша новая школа Переход на новые ФГОС Поддержка талантливых детей Совершенствование учительского корпуса Изменение школьной инфраструктуры Расширение самостоятельности Укрепление здоровья школьников
Задачи НОИ «Наша новая школа», связанные с вопросами внедрения систем организации ИПОУ Исследовательские проекты и творческие занятия Развитие медиатек Межпредметная интеграция Переход на НСОТ Развитие системы оценки качества образования Создание условий для индивидуализации траекторий обучения Повышение эффективности труда педагогических работников Здоровое питание учащихся Здоровьесберегающее обучение: учет возрастных, психологических, и других индивидуальных особенностей Повышение ИКТ-компетенций учащихся и учителей
Модульный принцип систем организации ИПОУ
Модули систем организации ИПОУ Организация образовательного процесса на основе средств ИКТ Планирование и организация учебного процесса Управление финансово-хозяйственной деятельностью Управление кадрами и контингентом Управление ресурсами медиатеки Учет питания, организация психодиагностики, ведение электронных паспортов здоровья учащихся и др.
Программные средства для организации образовательного процесса позволяют сочетать: групповые и индивидуальные траектории обучения учебные материалы различной сложности (в том числе повышенной) – в поддержку талантливых детей, для адаптации отстающих и т.д.
Программные средства для организации образовательного процесса позволяют учителям повысить эффективность работы: сократить время на повторную подготовку к однажды оформленному уроку, на рутинные операции во время урока
позволяют заведующим учебной частью повысить эффективность работы: сократить время Системы планирования и организации учебного процесса на составление расписаний, на учет замен, на многократное пересоставление списков и т.д.
Творческие лабораторные среды позволяют организовать творческие занятия, построить учебный процесс на основе исследовательской работы
Конструктивные творческие среды позволяют организовать проектную деятельность учащихся, учителю - разработать самостоятельно необходимые ему ресурсы, осуществлять межпредметную интеграцию.
Психолого-педагогические аспекты в электронных учебных материалах Начальная школа развитие мелкой моторики игровое обучение ограничения по времени Основная школа развитие компетенций эмоциональность, юмор Старшая школа актуальность тематик помощь в профориентации сохранение индивидуальности
Системы управления финансово- хозяйственной деятельностью, кадрами и контингентом ОУ Автоматизированные системы управления: неотъемлемая часть перехода на новую систему оплаты труда (НСОТ), инструмент сбора данных для оценки качества образования.
Автоматизированная информационная библиотечная система (АИБС) АИБС – средство управления информационными ресурсами медиа- и библиотеки, необходимый инструмент развития медиатеки.
Учет питания При заданном финансировании – максимально здоровое и разнообразное меню за счет автоматизированного учета питания
Электронные психодиагностические системы, карты здоровья учащихся повышают эффективность работы психолога и медработника: быстрее сбор необходимых данных, больше времени на их анализ защита данных, относящихся к высокому КЗ сокращение бумажного документооборота
Овладение ИКТ-компетенциями
Задачи НОИ «Наша новая школа», связанные с вопросами внедрения систем организации ИПОУ Исследовательские проекты и творческие занятия Развитие медиатек Межпредметная интеграция Переход на НСОТ Развитие системы оценки качества образования Создание условий для индивидуализации траекторий обучения Повышение эффективности труда педагогических работников Здоровое питание учащихся Здоровьесберегающее обучение: учет возрастных, психологических, и других индивидуальных особенностей Повышение ИКТ-компетенций учащихся и учителей
Отражение решаемых задач в структуре НОИ Переход на новые образовательные стандарты Развитие системы поддержки талантливых детей Совершенствование учительского корпуса Изменение школьной инфраструктуры Сохранение и укрепление здоровья школьников Расширение самостоятельности школ
Заключение Возникновение национальной инициативы в области образования означает, что сформировались приоритетные направления развития отрасли, которые, с одной стороны, осознаны и классифицированы, а с другой стороны, не терпят отлагательств и требуют серьезных преобразований. В этой связи особенно интересен тот факт, что современные инструменты построения информационного пространства образовательного учреждения позволяют эффективно решать многие задачи, сформулированные в НОИ.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Артыкова Юлия Абдуварисовна