ОСОБЕННОСТИ ИХ ПРОВЕДЕНИЯ В ШКОЛЕ МОНИТОРИНГИ РЕЗУЛЬТАТЫ МОНИТОРИНГА ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ учащихся 10 профильных классов Апрель 2007 Зам. директора ЦИК Трофимова Н.Н. Зав. МО ЦИК Михайлова Т.В.
СОДЕРЖАНИЕ МОНИТОРИНГМОНИТОРИНГ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА РЕЗУЛЬТАТЫ МОНИТОРИНГА РЕЗУЛЬТАТЫ МОНИТОРИНГА ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ БАЗА ДАННЫХ БАЗА ДАННЫХ ЦИК К АНАЛИЗУ УЧЕБНОГО ГОДА
Понятие «мониторинг» пришло в педагогику и социологию из экологии и социологии. В экологии мониторинг- это непрерывное слежение за состоянием окружающей среды с целью предупреждения нежелательных отклонений по важнейшим параметрам. Далее
«Педагогический мониторинг- это форма организации сбора, хранения, обработки и распространения информации о деятельности педагогической системы, обеспечивающая непрерывное слежение за ее состоянием и прогнозирование ее развития» Далее
В течение всего учебного года создается определенная база данных, которые собираются по блокам и классифицируются по определенной системе. Создание такой базы является необходимым условием для анализа учебного года. Только такой анализ может служить основанием для постановки новых целей. Далее
По каким направлениям может осуществляться педагогический мониторинг: Эффективность и действенность внутришкольного управления Состояние и результативность методической работы, Состояние качества преподавания и организации процесса учения, Состояние работы с родителями, Состояние воспитательной работы, посещаемость, Качество знаний, умений и навыков, взаимодействие с внешней средой, Деятельность коллектива по выполнению Закона Российской Федерации «Об образовании», Анализ конечных результатов функционирования школы. Далее
Позволяет снять показатели по одному или нескольким направлениям деятельности школы, сравнить полученный результат с нормативами и,определив отклонения, провести углубленный анализ и затем разработать ряд управленческих решений. Задача статистического мониторинга: Далее
1. Выяснить какие срезовые работы он использует для определения знаний и умений. Сравнив эти материалы с примерным стандартом образования, выписать результаты учительского контроля. После чего провести повторные, независимые замеры. Результаты сравнить. Задача динамического мониторинга: Далее
2. Через определенное время проводится процедура повторного контроля. Таким образом, можно выяснить динамику изменений в получаемых учеником знаниях, характеристику успеваемости класса в целом. Далее
Цель проведения мониторинга - непрерывное отслеживание состояния учебного процесса Достигается путем проведения нулевогонулевого, промежуточного итогового срезов и анализа их результатов. Далее
Нулевой срез рекомендуется проводить в первые недели учебного года. Его цель- определение уровня знаний учащихся в начале цикла обучения. Анализ результатов нулевого среза дает преподавателю возможность выбрать методику обучения, сформировать мотивацию учащихся, назначить дополнительные занятия для неуспевающих. НУЛЕВОЙ СРЕЗ назад
Цели проведения промежуточного среза: оценка успешности продвижения учащихся в предметной области, подведение промежуточных итогов обучения. Результаты среза анализируются и обсуждаются с учащимися. ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ СРЕЗ назад
Цель итогового среза – подведение итогов завершающего года обучения. Итоговые срезы проводятся за 2 недели до окончания учебного года. ИТОГОВЫЙ СРЕЗ назад
Результаты срезов оформляются в виде таблиц сводных данных. Наиболее значимы здесь не собственно показатели, а диалектика их изменений. Очень важно, чтобы мониторинг не был делом одной администрации. В мониторинговом отслеживании динамики изменений результатов должен быть заинтересован каждый учитель – предметник. Далее
Мониторинг позволяет проводить непрерывный контроль знаний учащихся Решение этих задач требует внедрения системы мониторинга с помощью современных информационных технологий. Компьютерная обработка поступающей в ходе мониторинга информации обеспечивает возможность создания информационных баз данных системы образования. Это делает управление школой оперативным. Назад
РЕЗУЛЬТАТЫ МОНИТОРИНГА ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ учащихся 10 профильных классов Апрель 2007 Форма проведения срезовой работы – тест в ЗНАК Данная тестовая работа предполагала проверку знаний учащихся как по теоретической части курса, так и проверку сформированности конкретных практических умений и навыков. Далее
Физ-матИн-техИн-эк (МУК)381(ЦИК) Форматы текста Безопасность Алгоритм Типы данных Далее
АНАЛИЗ (ИНФОРМАТИКА) Лучше всего учащиеся справились с вопросами по информатике: Архитектура компьютеров и компьютерных сетей96% (221, 381, 585, %) Виды программного обеспечения72% (585, %) Внешняя память и переферийное оборудование 69% Сложности возникли при определении форматов текстовых документов45% (551 17%, 5857%). Далее
Хорошо изучены следующие темы курса: Ввод и обработка графических объектов69% (585, 38176%), Технология обработки текстовой информации 63% (585, 37767%) С технологией перевода чисел из одной системы счисления в другую лучше всех справились (244 69%, 38767%), С построением алгоритмов и практическими вычислениями (551, 38176%) АНАЛИЗ (ТЕХНОЛОГИЯ) Далее
ВЫВОДЫ Поставленные цели достигнуты. Все школы показали хороший результат по изучению тем по информатике и ИКТ При рассмотрении форматов текстовых документов, обратить внимание учащихся на особенности следующих форматов (txt, doc, rtf). Вопросы безопасности и гигиены необходимо закреплять в течении учебного года. Проводить тестовые и контрольные работы по теме алгоритмы, начало программирования (типы данных) Далее
ПРЕДЛОЖЕНИЯ В программе необходимо предусмотреть часы на подготовку учащихся к ЕГЭ Усилить подготовку учащихся по основным темам: логика, алгоритмизация и программирование, арифметические основы компьютера решением задач, разнообразием тестов в формате ЕГЭ. Назад
БАЗА ДАННЫХ ЦИК К АНАЛИЗУ УЧЕБНОГО ГОДА 2. ЖУРНАЛ 1. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5. ОТЧЕТ О ПРОХОЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ 3. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ТЕСТОВЫХ И КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ НЕ ПРОФИЛЬНЫХ ШКОЛ 4. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ МОНИТОРИНГОВ ПРОФИЛЬНЫХ ШКОЛ СРОК СДАЧИ ДОКУМЕНТОВ ( до 31.05) Далее
Литература Журналы «Завуч» ( 5, 2004г., 1,2004г.), Журнал «Директор» ( 3, 2005г) Лизинский В.М. « Диагностико-аналитические процедуры…», журнал «Начальная школа» 11, 2006 год Далее
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ Зам. директора ЦИК Трофимова Н.Н. Зав. методическим отделом Михайлова Т.В.