Нормативно-правовое сопровождение ФГОС второго поколения
Статья Каждый имеет право на образование. 2. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях. 3. Каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении и на предприятии. 4. Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования. 5. Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования.
Закон «Об образовании» п. 4 ст. 7 «Федеральные государственные образовательные стандарты включают в себя требования: К структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объему, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса; К условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально- техническим и иным условиям; К результатам освоения основных образовательных программ.
4 « Сегодня мы утвердили инициативу «Наша новая школа»
Основные направления развития общего образования 1.Переход на новые образовательные стандарты 2.Развитие системы поддержки талантливых детей 3.Совершенствование учительского корпуса 4.Изменение школьной инфраструктуры 5.Сохранение и укрепление здоровья школьников 6. Расширение самостоятельности школ
ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ – ФОРМИРОВАНИЕ НОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ, ПРИЗВАННОЙ СТАТЬ ОСНОВНЫМ ИНСТРУМЕНТОМ СОЦИО- КУЛЬТУРНОЙ МОДЕРНИЗАЦИИ РОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВА
В соответствии с приказом Минобрнауки России 373 от г. (зарегистрирован в Минюст России от 22 декабря 2009 г. N 15785) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования вводится в действие с 1 января 2010 года с 1 января 2010 года.
разработан ведущими специалистами Российской академии образования, Российской академией наук, Российской академии медицинских наук, МГУ имени М.Ломоносова при участии учреждений образования 14 субъектов РФ. Головная организация- координатор: Учреждение Российской академии образования «Институт стратегических исследований в образовании» (ИСИО РАО) Научный руководитель: д.п.н. Кондаков А.М., член корреспондент РАО Федеральный государственный образовательный стандарт
Приказ департамента образования от
Государственные общеобразовательные учреждения МОУ СОШ с УИОП 1 г. Белая Холуница МОУ СОШ 37 г. Зуевка МОУ СОШ 1 г. Лузы МОУ СОШ 1 с УИОП г.Омутнинска МОУ лицей города Советска МОУ СОШ 1 с УИОП пгт Юрья МОУ СОШ с УИОП 1 г. Яранска МОУ многопрофильный лицей г. Вятские Поляны МОУ гимназия г. Уржума МОУ «Гимназия 1 г.Кирово- Чепецка» МОУ Оричевская СОШ 2 пгт Оричи
12 Основы школьного стандарта Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования Научная основа Идеологическая и методологическая основа Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России Фундаментальное ядро содержания общего образования и системно-деятельностный подход Стратегия 2020
ТРЕБОВАНИЯ СТАНДАРТА Базисный учебный план Фундаменталь- ное ядро содер-ядро жания образо- вания Программа формирования универсальных учебных действий Примерные учебные программы Образовательный процесс Планируемы е результаты Система оценки: модель обеспечения качества образования Вовлечение учителей и обучающихся в оценочную деятельность Адекватность процедур и инструментария особенностям подхода уМЕНИЯИПРИМЕРЫЗАДАНИЙуМЕНИЯИПРИМЕРЫЗАДАНИЙ А в т о р с к и е п р о г р а м м ы и У М К Программа воспитания и социализации Концепция духовно- нравственного воспитания Запросы семьи, общества, государства
Уровни воспитательных результатов 3-й уровень результатов 1-й уровень результатов 2-й уровень результатов
Уровни воспитательных результатов Первый уровень – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.
Уровни воспитательных результатов Второй уровень – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом.
Уровни воспитательных результатов Третий уровень – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия