Приёмы подготовки руки к письму у дошкольника Цель : Цель : Отработка дифференциации правых и левых частей телаОтработка дифференциации правых и левых частей тела Формирование ориентации в окружающем пространствеФормирование ориентации в окружающем пространстве Развитие мелкой моторики рукиРазвитие мелкой моторики руки
Отработка различий правых и левых частей тела Показать правую и левую руку Взять предмет правой или левой рукой Покажи правое ухо, левую ногу Покажи левой рукой правый глаз Дотронься правой рукой до левого уха
Формирование ориентировки в окружающем пространстве Покажи какой предмет находится справа от тебя Положи книгу слева от себя Где находится книга, справа или слева от тетради Три предмета: положи книгу перед собой, слева от неё положи ручку, справа – карандаш
Развитие мелкой моторики руки Книжки-раскраски Собирание мелкой мозаики Копирование рисунков через прозрачную бумагу Занятия с глиной и пластилином Отщипывание бумаги Вырезывание фигур ножницами Нанизывание бус на нитку, застёгивание и расстёгивание пуговиц, кнопок Завязывание шнурков
Развитие психических процессов Внимание (найди отличия) Память (учим стихи, рассказываем сказки) Мышление (лабиринты, ребусы, шарады) Воображение (рисование, сочинение рассказов, сказок, историй)