Любая человеческая деятельность предполагает наряду с планированием и организацией контроль качества исполнения, проверку результатов
Сущность контроля состоит в сопоставлении целей с полученным результатом, которое осуществляется с помощью системы измерений, единиц измерения, нормативов В качестве основы контрольно-измерительных мероприятий во всех сферах человеческой деятельности выступают сегодня государственные стандарты
Проблема измерения и оценки результатов обучения является одной из важных в педагогической теории и практике, так как ее решение позволяет определять эффективность и пути совершенствования содержания, методов и организации обучения, системы управления.
Измерения и оценки результатов обучения: объективные достоверные теоретически обоснованные могут дать информацию о ходе педагогического процесса учебных достижениях каждого обучаемого выявить влияние тех или иных факторов на ход обучения и его результаты
Различия между традиционной системой оценивания знаний и педагогическими измерениями качественное оценивание учебных достижений обучающихся субъективизм отсутствие единых шкал и критериев оценивания Невозможно сравнивать между собой количественные показатели уровня учебных достижений квалиметрический (количественный) подход стандартизированные тесты наличие шкалы измерения и критериев оценивания Сопоставимость замеров
Педагогические измерения составляют основу новой контрольно-оценочной системы Для их проведения используют стандартизированные тесты учебных достижений, обладающие квалиметрическими характеристиками: надежность точность валидность дифференцирующая способность шкала измерений статистические нормы качества
«Контроль качества» Оперативный и всесторонний анализ объективных результатов тестирования активизирует обучающую функцию контроля Перенос центра тяжести с оценивания на коррекцию обучения и совершенствование образовательного процесса происходит при условии: - оптимальности сочетания традиционного контроля и обучающего тестирования; - использования различных организационных форм обучающего тестирования (входное, рубежное, репетиционное, аттестационное и др.) на разных стадиях обучения; - учета единых показателей и критериев оценки качества образовательного процесса и образовательных систем; - использования методов многофакторного анализа эмпирических результатов; -массового тестирования с позиций педагогической квалиметрии и их корректной интерпретации; - обеспечения доступности результатов всем субъектам образования; - перевода контрольно-оценочной и мониторинговой деятельности на современные информационные средства «Обеспечение качества»
Временные критерии полноты освоения образовательных программ Удовлетворительными признаются результаты диагностических работ, проведенных в процессе экспертизы, если ПОКАЗАТЕЛЬ 1 выполнили не менее 45% всех заданий диагностической работы по проверенному общеобразова- тельному предмету не менее 50% обучающихся из проверяемой совокупности 9 9 ПОКАЗАТЕЛЬ 2