1 XII Бизнес-форум TOP Marketing Взаимодействие онлайн-ритейлера с крупным оффлайн-ритейлером на примере E5.RU Директор по маркетингу E5.RU Дмитрий Голдов 6 ноября 2012 г.
2 Краткие тезисы e-commerce: «особый российский путь» Что оффлайн может дать онлайну? Что онлайн может дать оффлайну? В чем противоречия онлайн и оффлайн- ритейлеров? На чем основаны претензии на лидерство?
3 Есть ли «особый российский путь»?
4 Как поживает граница между оффлайном и онлайном?
5 Лидеры мирового ритейла
6 Сайт Walmart – упор на интернет-магазин ~ 2% оборота – Online ~ $9 млрд.
7 Сайт Tesco – упор на интернет-магазин ~ 9% оборота – Online ~ $9 млрд.
8 Сайт Amazon – упор на оффлайн-выдачу
9 Оффлайн-выдача для Ebay и не только Collect + объединяет более тысяч «магазинов у дома» в Англии
10 А что у нас? Оффлайн-ритейлеры
11 А что у нас? Онлайн-ритейлеры OFFLINEONLINE
12 Граница сегодня
13 Граница завтра
14 Вывод 1 «Особого российского пути» во взаимодействии онлайн-ритейлеров и оффлайн-ритейлеров нет*. * И это хорошо!
15 Что оффлайн дает онлайн-ритейлеру?
16 Что оффлайн дает онлайн-ритейлеру-2 Почти без переделок: Развитая логистическая система Сильный бренд и умение строить бренд Лояльные к месту покупки клиенты Инвестиции – не только деньги С переделками: Закупочная мощь – поставщики есть, но менять процессы надо Высококачественные ИТ-системы – есть, но требования к обслуживанию другие Развитый бэкофис – есть, но встраиваться в процедуры надо Административный ресурс – есть, но направлен на другое Кадровый резерв – кадры сильные, но надо учить
17 Что онлайн дает оффлайн-ритейлеру?
18 Что онлайн дает оффлайн-ритейлеру-2? Омоложение аудитории Дополнительный сервис для существующих клиентов Необходимость соответствовать конкурентному окружению Безразмерная полка Для некоторых категорий – возможность выжить Тестирование ассортиментных позиций и уровня цен
19 Противоречия между онлайн- и оффлайн-ритейлером?
20 Противоречия между крупным оффлайн-ритейлером и онлайн-ритейлером Чего нет у оффлайна? Опыта в онлайн-маркетинге Бизнес-процессы недостаточно динамичны Бизнес-процесссы недостаточно критичны к единичным ошибкам в товародвижении Менеджмент оффлайновых подразделений не всегда лоялен к онлайн- подразделению Настолько детальной информации по клиентской базе Опыта в организации курьерской доставки Чего часто нет у онлайна? Масштабируемости проекта Синергии с оффлайн-процессами Понимания специфики оффлайн-процессов, необходимости регламентов и процедур Окупаемости в приемлемой перспективе Соответствия бизнес-модели и клиентских паттернов поведения
21 Вывод 2 Оффлайн-ритейлер и онлайн-ритейлер способны добиться синергии и должны к ней стремиться*. * Под синергией понимается использование сильных сторон друг друга и сглаживание противоречий
22 На чем основаны претензии на лидерство? Синергия в процессах оффлайн и онлайн Команда, хорошо понимающая онлайн- рынок Использование лучших инструментов онлайн и офлайн-маркетинга Лояльная клиентская база у офлайн- бренда Логистические возможности Вывод 3: Выход крупных оффлайн-ритейлеров в онлайн в России только начинается!* * Выход крупных онлайн-ритейлеров в оффлайн только начинается также.
23 Ваши вопросы Спасибо за внимание! Дмитрий Голдов Директор по маркетингу E5.RU Пишите, звоните, спрашивайте