111 Кредиторская задолженность муниципальных учреждений здравоохранения
Сумма кредиторской задолженности муниципальных учреждений здравоохранения по состоянию на 1 июня 2012 года составляла: тыс.руб. Из них: Задолженность по единому социальному налогу ,1 тыс.руб. Штрафы и пени ,4 тыс.руб.
С целью проведения реструктуризации задолженности перед бюджетами государственных внебюджетных фондов согласно Постановлениям Правительства РФ от3 марта 2012 года 177,176 Законом Иркутской области «О внесении изменений в закон Иркутской области «Об областном бюджете на 2012 года» 82-ОЗ от 01 октября 2012 года муниципальным образованиям предусмотрены субсидии на софинансирование расходных обязательств по погашению Реструктурированной задолженности по единому социальному налогу, зачисляемому в федеральный бюджет, государственных внебюджетных фондов, образовавшихся с 1 января 2002г. до 31 декабря 2009 года
В соответствии со ст.120 Гражданского кодекса РФ Бюджетное и автономное учреждение отвечает по своим обязательствам всем, находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за ним собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, за исключением особо ценного имущества. Собственник имущества бюджетного и автономного учреждения не несет ответственности по обязательствам бюджетного и автономного учреждения. Таким образом есть риск изъятия имущества в пользу кредиторов
Письмо Минфина РФ и Федерального казначейства от 26 сентября 2012 года /3919 В соответствии с частью 20 статьи 30 Федерального закона от г. 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» Исполнительный документ о взыскании задолженности направляется в органы казначейства по месту открытия лицевых счетов учреждения. В соответствии с п.7 части 20 статьи 30 Федерального закона 83- ФЗ учреждение-должник самостоятельно определяет, с какого лицевого счета должника, открытого ему, должно производиться списание средств для исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе в пределах общего остатка средств на лицевом счете без предоставления документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств.
Учитывая, что бюджетные и автономные учреждения не являются участниками бюджетного процесса, а субсидии, поступающие учреждениям из бюджета не являются средствами бюджета, к бюджетным и автономным учреждениям не применяется норма бюджетного законодательства РФ о нецелевом использовании бюджетных средств. Однако бюджетные и автономные учреждения несут ответственность за достижение показателей объема и качества, определенных в государственном задании.