Автор презентации Н.В. Бурцева, учитель словенсности школы 302 Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга
Цели учебного занятия Показать, что у слова есть два образа: звуковой и письменный. Вырабатывать орфографическую зоркость, обращая внимание на «слабые позиции» в словах, где звук и буква не совпадают. Учить делать фонетический разбор слова.
Молодой клен в хвойном лесу… Кажется, что это не дерево, а стая желтых птиц взлетела и остановилась в воздухе. Чуть тронуть деревце – и все птицы золотые разом полетят и сядут на тебя, золотые, с длинными красными ножками. (М. Пришвин)
Распределите буквы на две группы: гласные и согласные: М, Й, И, У, Ю, Н, Э, Р, Ы, Ж. Распределите слова в алфавитном порядке: Петров, Елизаров, Крючков, Волошин, Дружинин, Лыков. Проставьте ударения в словах: алфавит, сантиметр, изобретение, досуг, астроном, принял, позвонит, партер, диалог, каучук. Сделайте полный фонетический разбор слов: синте- тика, энергия. В каких словах звуков больше, чем букв: сияющий, сердце, заявка, сбежать. Составьте свои задания по фонетике.
Самоанализ Я могу назвать по порядку все буквы русского алфавита. Я умею отличать гласные и согласные буквы. Я умею ставить ударение в словах. Я умею делать полный фонетический разбор слова. Я умею определить количество букв и звуков в слове, не производя подробного фонетического разбора слова. Я умею составлять задания по фонетике «да» – «5»; 4 – 3 «да» – «4»; 1 – 3 «да» – «3»