Совершенствование модели профильного обучения в гимназии Рыбинская Т.В. Учитель химии г
Социальные требования к системе образования на современном этапе уровня образованности общества Развитие образования в современном мире имеет решающее значение не только для развития общества, но и для судьбы каждого человека В сегодняшнем мире перспективы необразованного человека сомнительны. Но также сомнительны перспективы человека, получившего образование, не соответствующее современным реалиям
Основные цели профильного обучения Обеспечить углубленное изучение отдельных предметов программы полного общего образования Создать условия для существенной дифференциации содержания обучения старшеклассников с широкими и гибкими возможностями построения школьниками индивидуальных образовательных программ Способствовать установлению равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями Расширить возможности социализации учащихся, обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием, более эффективно подготовить выпускников школы к освоению программ высшего профессионального образования
Модели организации профильного обучения. В гимназии реализуется модель сетевой организации профильного обучения «обучение учащихся конкретной школы осуществляется за счет целенаправленного и организованного привлечения образовательных ресурсов иных образовательных учреждений». Этот вариант основан на кооперации образовательного учреждения с учреждениями дополнительного, высшего, среднего и начального профессионального образования и привлечении дополнительных образовательных ресурсов. В этом случае учащимся предоставляется право выбора получения профильного обучения в кооперированных с общеобразовательным учреждением образовательных структурах (дистанционные курсы, заочные школы, учреждения профессионального образования и др.).
организация профильного медицинского обучения В нашей гимназии, которая обладает достаточным материальным и кадровым потенциалом, обучение строится на кооперации образовательного учреждения с учреждением высшего профессионального образования, в данном случае с КГМУ. Это, безусловно, дает положительные результаты: ежегодно % выпускников поступают в медицинские ВУЗы России ветеринарные МА г.г. Воронежа, Орла сельскохозяйственные ВУЗы г.г. Москвы, ЕГУ Ельца технические университеты г.г. Воронежа, Липецка, Москвы
Цели профильной ориентации как оставляющей предпрофильной подготовки Оказание учащимся психолого-педагогической поддержки в выборе профиля обучения, направления дальнейшего образования и возможного трудоустройства с учетом ситуации на рынке труда Создание условий для подготовки подростков к социальному, профессиональному и культурному самоопределению Подготовка школьников не только к усвоению информации, но и обучению различным способам работы с ней, т. е. развитие навыков проектной и исследовательской деятельности (ученический компонент)
элек тив ный меж пред мет ный курс желающие учащиеся 6 х и 7 х классов химия биология географи я ученический компонент 1 часовой элективный курс для профильной ориентации. Такую форму организации можно назвать и «межпредметным факультативом». -Коллектив учащихся временный, возможно разновозрастный, -Программы разноуровневые, -Организация занятий «безотметочная». -Основная функция – обеспечение предпрофильной подготовки.