М УНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 2 Воспитатель высшей категории Костюкова Э.В. ЗАТО Озёрный 2012год
Личность - это целостная психологическая структура, формирующаяся в процессе жизни человека на основе усвоения им общественных форм сознания и поведения. Именно в годы дошкольного детства у ребёнка происходит становление основных личностных механизмов и образований, развиваются эмоциональная и мотивационная сферы, формируется самосознание. Сеченов Иван МихайловичПавлов Иван Петрович
Период дошкольного детства – период фактического складывания психологических механизмов личности. Однако, чтобы ребенок стал личностью, надо сформировать у него эту потребность. Развитие личности ребёнка включает две стороны: -ребёнок начинает понимать своё место в окружающем мире; - развитие чувств и воли. Среди многих факторов, оказывающих влияние на формирование личности дошкольника, одной из важных мест занимает физическая культура.
Роль её уникальна в плане комплексных развитий всех аспектов целостной личности: психологического, физического, эстетического, интеллектуального, нравственного. Физическая культура постепенно подготавливает ребенка к включению во все усложняющиеся системы социальных отношений.
Физические упражнения не только способствуют оптимальному физическому развитию детей, они благоприятствуют и умственному их развитию.
Движение, даже самое простое, дает пищу детской фантазии, развивает творчество.
С помощью физических упражнений дети получают элементарные представления о строении собственного тела, функциях и назначениях внутренних органов и систем организма.
Двигательная деятельность способствует формированию одной из важных потребностей человека – в здоровом образе жизни. Потребность в здоровом образе жизни необходимо формировать с детства, когда организм пластичен и легко поддается воздействиям окружающей среды. У детей укрепляется желание быть здоровым, вырасти красивым, активным, уметь обслужить и вести себя так, чтобы не причинить вреда себе и другим.
В дошкольном возрасте начинает складываться самооценка – наиболее сложный продукт развития сознательности ребенка, проявляющейся в оценке личности самой себя. Этому способствует увлекательная двигательная деятельность, связанная с четкой установкой на результат (игры – драматизации, спортивные и подвижные игры, спортивные упражнения, игры – эстафеты).
Ребёнок оценивает свое «Я» по непосредственным усилиям, которые он приложил для достижения поставленной цели. В связи с развитием самооценки развиваются такие личностные качества, как самоуважение, совесть, гордость.
В сложных действиях проявляется воля ребёнка- преодоление препятствий при достижении поставленной цели.
Двигательная деятельность активизирует нравственное развитие личности ребенка. Прежде всего она способствует формированию таких положительных личностных качеств, как: сочувствие, стремление к оказанию помощи, дружеской поддержки, чувство справедливости, честности, порядочности.
Таким образом, средства физической культуры являются важными факторами формирования личности ребенка дошкольника. Помните! Здоровый ребенок- умный ребенок. Взаимная ответственность обеспечивает ребёнку возможность самоутверждения, развивает уверенность, инициативность, формирует чувство товарищества.