М УНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 2 Воспитатель высшей категории Костюкова Э.В. ЗАТО Озёрный 2012год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Характеристика дошкольного детства Возрастная психология.
Advertisements

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 11 «Пчелка» г.Нурлат Республики Татарстан»
Единство обучения воспитания и развития ребенка в процессе образовательной деятельности физическими упражнениями.
Тема: «Политехническое воспитание детей дошкольного возраста как условие гармоничного развития детей дошкольного возраста». Муниципальное образовательное.
Гендерное воспитание дошкольников. Проблема полоролевого воспитания подрастающего поколения – одна из самых сложных и противоречивых, от ее решения во.
«Формирование позитивной самооценки через творческую деятельность» Тукмакова Ольга Николаевна, воспитатель МКОУ Куйбышевского района «Школа – интернат.
Необходимые условие для совершенствования системы дошкольного образования Целостное представлен ие о ребенке дошкольного возраста. Представление о целостной.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Чановский детский сад 1.
Методический семинар МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРВВЛЕННОСТИ 3» ГОРОДА СОСОНОВОБОРСКА.
МБДОУ 36 Кызыл Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия 2.Обеспечение равных.
Решение оздоровительных задач средствами физического воспитания Подготовила : Дуюнова Анна Павловна.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 479 комбинированного вида города Челябинска Подготовила: Подготовила: Стрельникова.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад 149»
Интеграция образовательной области «Социализации» в непосредственно- образовательной деятельности (опыт работы с детьми младшего дошкольного возраста).
Формирование начальных представлений о ЗОЖ у дошкольников через занятия по валеологии Благонадеждина Елена Алексеевна, воспитатель 1 К. К. МКДОУ детский.
МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида 7» Воспитание - дело трудное, и улучшение его условий - одна из священных обязанностей каждого человека, ибо нет.
Введение Дошкольный возраст обоснованно считается наиболее важным периодом в процессе формирования личности человека. В этом возрасте более интенсивно.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад 212 Солнышко» общеразвивающего вида Проект Тема: «Здоровый образ жизни –это.
возраст второго рождения личности. Представление о себе, как не о ребенке. 13 – 14 лет.
Программа развития классного коллектива Автор: Муданова Светлана Александровна, классный руководитель 7 класса МБОУ «Сыресинская ООШ»
Транксрипт:

М УНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 2 Воспитатель высшей категории Костюкова Э.В. ЗАТО Озёрный 2012год

Личность - это целостная психологическая структура, формирующаяся в процессе жизни человека на основе усвоения им общественных форм сознания и поведения. Именно в годы дошкольного детства у ребёнка происходит становление основных личностных механизмов и образований, развиваются эмоциональная и мотивационная сферы, формируется самосознание. Сеченов Иван МихайловичПавлов Иван Петрович

Период дошкольного детства – период фактического складывания психологических механизмов личности. Однако, чтобы ребенок стал личностью, надо сформировать у него эту потребность. Развитие личности ребёнка включает две стороны: -ребёнок начинает понимать своё место в окружающем мире; - развитие чувств и воли. Среди многих факторов, оказывающих влияние на формирование личности дошкольника, одной из важных мест занимает физическая культура.

Роль её уникальна в плане комплексных развитий всех аспектов целостной личности: психологического, физического, эстетического, интеллектуального, нравственного. Физическая культура постепенно подготавливает ребенка к включению во все усложняющиеся системы социальных отношений.

Физические упражнения не только способствуют оптимальному физическому развитию детей, они благоприятствуют и умственному их развитию.

Движение, даже самое простое, дает пищу детской фантазии, развивает творчество.

С помощью физических упражнений дети получают элементарные представления о строении собственного тела, функциях и назначениях внутренних органов и систем организма.

Двигательная деятельность способствует формированию одной из важных потребностей человека – в здоровом образе жизни. Потребность в здоровом образе жизни необходимо формировать с детства, когда организм пластичен и легко поддается воздействиям окружающей среды. У детей укрепляется желание быть здоровым, вырасти красивым, активным, уметь обслужить и вести себя так, чтобы не причинить вреда себе и другим.

В дошкольном возрасте начинает складываться самооценка – наиболее сложный продукт развития сознательности ребенка, проявляющейся в оценке личности самой себя. Этому способствует увлекательная двигательная деятельность, связанная с четкой установкой на результат (игры – драматизации, спортивные и подвижные игры, спортивные упражнения, игры – эстафеты).

Ребёнок оценивает свое «Я» по непосредственным усилиям, которые он приложил для достижения поставленной цели. В связи с развитием самооценки развиваются такие личностные качества, как самоуважение, совесть, гордость.

В сложных действиях проявляется воля ребёнка- преодоление препятствий при достижении поставленной цели.

Двигательная деятельность активизирует нравственное развитие личности ребенка. Прежде всего она способствует формированию таких положительных личностных качеств, как: сочувствие, стремление к оказанию помощи, дружеской поддержки, чувство справедливости, честности, порядочности.

Таким образом, средства физической культуры являются важными факторами формирования личности ребенка дошкольника. Помните! Здоровый ребенок- умный ребенок. Взаимная ответственность обеспечивает ребёнку возможность самоутверждения, развивает уверенность, инициативность, формирует чувство товарищества.