Городские образовательные учреждения 1. Увеличение спектра образовательных услуг в рамках общеобразовательного учреждения 2. Укрупнение образовательных учреждений 3. Перевод части образовательных учреждений в форму филиала
Сельские территории 1. Развитие системы сетевого взаимодействия 2. Реорганизация путем укрупнения, присоединения, создание филиалов 3. Создание классов – комплектов 4. Развитие различных «не массовых» форм обучения
Система сетевого взаимодействия Создание базовых школ Создание социокультурных центров Ресурсное обеспечение (материальное, кадровое, территориальное)
Рекомендации органам государственной власти 1) создание нормативной базы: создание нормативного документа, определяющего статус и нормативы финансирования малокомплектной, малочисленной, сельской и школы в ПГТ; внесение изменений в методику определения объемов расходов в муниципальных общеобразовательных учреждениях на основе нормативного финансирования в части сельских общеобразовательных учреждений, дифференциация расчета норматива финансирования расходов на оплату труда учителей в зависимости от места расположения;
Рекомендации органам государственной власти 2) разработка нормативной базы для реализации различных форм получения образования; создание нормативного документа, регламентирующего форму семейного и индивидуального образования; создание нормативного документа по дистанционному образованию в рамках сетевого взаимодействия образовательных учреждений; создание нормативного документа, регламентирующего получение коррекционного образования в учреждениях общего образования (единичные случаи в массовой школе)
Эффекты государственно- общественного управления : Открытость образования обществу. Учет внешних заказов ОУ. Развитие медийного пространства, публичность, открытость ОУ. Приращение общественной активности и ответственности за развитие образования. Повышение ответственности ОУ за качество предоставляемых услуг. Повышение уровня требований к условиям организации образовательного процесса. Возникновения общественной экспертизы в различных сферах образования. Эффективное развитие в использовании финансовых, кадровых, материально-технических ресурсов. Повышение уровня межведомственного взаимодействия по отношению к ученику. Позитивный имидж системы образования. Преодоление стереотипа о системе образования как о затратной сфере. Повышение инвестиционной привлекательности образования.