1
2 Подобие двух существ того же вида, но различных размеров, имеет ту же самую природу, как и подобие двух геометрических фигур. К. Гаусс
3 Научиться применять знания, полученные на предыдущих уроках при решении задач повышенного уровня сложности. Рассмотреть практическую направленность признаков подобия треугольников. Показать, что источник возникновения геометрии – реальный мир, что она возникла из практических потребностей людей.
4 Любопытный отыскивает редкости только затем, чтобы им удивляться ; любознательный же затем, чтобы узнать их и перестать удивляться. Любопытный отыскивает редкости только затем, чтобы им удивляться ; любознательный же затем, чтобы узнать их и перестать удивляться. Р. Декарт.
5 г) е) з) ж) д) в) а) б)
6 Вариант 1 1). 1). Если стороны одного треугольника пропорциональны сторонам другого треугольника, то треугольники: а) равны в) нет ответа б) подобны 2). 2). Если треугольники подобны, то…… в) углы равны б) углы пропорциональны а) стороны равны 3). 3). Углы треугольника равны 20 0, 40 0, А 0. Угол, соответствующий углу А подобного треугольника, равен…. а) 40 0 б) в) 60 0 г) ). 4). По какому признаку ΔАВО подобен ΔСDO, если OA B C D а) II в) III б) I 5). 5). Отношение б) 8 в) 4 a) 9, если AB=4, CD=12
7 Вариант 2 1). 1). Если углы одного треугольника равны углам другого треугольника, то треугольники… в) равны a) подобныб) нет ответа 2). 2). Если треугольники подобны, то… а) стороны пропорциональны б)стороны равны в) углы пропорциональны 3). 3). Стороны одного треугольника равны 15см, 21см, 30см. Две стороны подобного ему треугольника – 10см и 5см. Длина третьей стороны… а)7смб)3смв)12смг)10см4). По какому признаку ΔАВО подобен ΔСDO, если AB O CD а) II в) III б) I 5). 5). Отношение, если AB=6, CD=4 б) в) a)a)
8
9 АВ СD EF N M ABCD MNFE Если трапеции подобны, то их сходственные стороны пропорциональны.
10
11 А B C D K F E
12 Фалес Милетский (ок ок. 546 до н.э.)
13 А BC D S ONE K F
14 1.Какова высота египетской пирамиды в метрах, если 1 локоть 462 мм? 2.Используя признаки подобия (§2), вычислите высоту здания своей школы.
15 А С В С А В А В С АВ=……см АС=……см ВС=……см МК=……см МК
16
17
18 Что вы узнали нового? Чему научились? Что показалось особенно трудным?
19