Вариант применения на уроке технологии деятельностного метода. Сложение и вычитание двузначных чисел. Выполнила: Рыжкина Елена Геннадьевна. Учитель начальных классов ГОУ СОШ 883. Основная педагогическая задача: организация условий, инициирующих детское действие: *чему учить?(обновление содержания) *ради чего учить?(ценности образования) *как учить?(обновление средств обучения)
1.Мотивация. Ну-ка, проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Всё ль на месте? Всё ль в порядке? Книжка, ручка и тетрадка… Проверили? Вот здорово! К уроку всё готово! Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать только лишь оценку «5» Тут затеи и задачи, игры, шутки, всё для вас! Пожелаем всем удачи ! За работу! В добрый час! 2.Актуализация опорных знаний. -Сосчитать от 17 до26, от 34 до 19. -Назовите предыдущее число, последующее, соседей. -Назовите число, в котором 2д 4е, 3д 1е. -Сколько десятков и единиц в числах: 12, 19, 28. Задачи. а) В корзине лежало 9 яблок. Положили ещё 7 яблок. Сколько яблок стало в корзине? б) В одном мешке 13 кг муки, а в другом-11кг. На сколько во 2-м мешке муки меньше, чем в 1-м?
Игра «Внимание» Внимательно посмотреть, запомнить и схематично нарисовать фигуры и предметы в данной последовательности.
3. Проблема. Определение темы урока. -Устно выполните вычисления: (Не у всех получается.) 4. Построение проекта выхода из затруднения. -Что главное при выполнении действий с двузначными числами, о чём нужно помнить постоянно? (Действия выполняются по разрядам.) -Определяем цель, строим проект будущих действий, направленных на реализацию поставленной цели. Какие действия и в какой последовательности осуществить. 5.Реализация проекта.(Обсуждение вариантов, выбор оптимального, фиксирование в языке и знаково. Используем способ для решения задачи, вызвавшей затруднение. Фиксация преодоления затруднения.) -Запись тех же примеров столбиком. -Обговариваем алгоритм, выделяем этапы. 1.Пишу: ед.под ед.,дес. под дес. 2.Складываю(вычитаю) единицы… 3.Складываю (вычитаю) десятки… 4.Ответ… Возможен плакат, фиксирующий этапы решения.
6.Первичное закрепление с комментированием во внешней речи. 7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. 8.Включение в систему знаний и повторение. Работа по учебнику.(Найдите ошибку, обоснуйте, исправьте; действия с именованными числами, периметр треугольника, решение уравнений и др.) 9.Рефлексия учебной деятельности. -Что узнали? -Какие цели поставили? -Достигли ли мы их? -Над чем нужно поработать?
В презентации использовались методов деятельностного подхода Л.Г.Петерсон.