Информационная среда начальной школы на примере МБОУ «Артинский лицей», п.г.т. Арти Свердловской области Выполнила Кашина Галина Георгиевна, заместитель директора по УВР в школе 1 ступени, МБОУ «Артинский лицей». Модуль 1. Методика использования педагогом средств и ресурсов информационной образовательной среды начального образования. Задание 1.1 Тема: Технические ресурсы ИОС начального образования.
развитие умений ориентироваться в информационных потоках окружающего мира; овладение практическими способами работы с информацией: поиск, анализ, преобразование, передача, хранение информации, ее использование в учебной деятельности и повседневной жизни; формирование начальной компьютерной грамотности и элементов информационной культуры; развитие умений, позволяющих обмениваться информацией, осуществлять коммуникации с помощью имеющихся технических средств (телефон, магнитофон, компьютер, телевизор и др.) Цели информатизации начального обучения
УУД в начальной школе – ключевая задача внедрения нового образовательного стандарта Важным элементом формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования, обеспечивающим его результативность, является ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять (ИКТ-компетентность). Использование современных цифровых инструментов и коммуникационных сред указывается как наиболее естественный способ формирования УУД.
Информационная образовательная среда Это системно организованная совокупность информационного, технического, учебно-методического обеспечения, неразрывно связанная с человеком как субъектом образовательного процесса и направленная на формирование творческой интеллектуально и социально развитой личности. Это единое информационно- образовательное пространство, построенное с помощью интеграции информации на традиционных и электронных носителях, компьютерно- телекоммуникационных технологиях взаимодействия, включающее в себя виртуальные библиотеки, распределенные базы данных, учебно-методические комплексы и расширенный аппарат дидактики.
Учебный блок: ИКТ-кабинет в локальной сети (информатики) Методический блок: библиотечно-информационный центр (ИКТ-библиотека) Блок управления школой: компьютеры на рабочих местах педагогов, АРМ делопроизводства, АРМ администрации, АСУ лицея - расписание, питание, материальные средства, центр мониторинга образования, нормативное сопровождение Технический блок: школьный сервер, копировальное оборудование, интернет узел лицея Информационная среда лицея
Техническое обеспечение ИОС МБОУ «Артинский лицей» Кабинет информатики
Техническое обеспечение ИОС МБОУ «Артинский лицей» библиотечно- информационный центр
Техническое обеспечение ИОС МБОУ «Артинский лицей» компьютеры на рабочих местах педагогов
1.Обучение педагогов начальной школы на курсах повышения квалификации по теме «ИКТ 2.Установка нового оборудования в 1-х классах (декабрь 2011 г.) Реализация модели «1 ученик: 1 компьютер» в МБОУ «Артинский лицей»
повышение качества образования; внедрение и поддержка лучших практик интеграции ИКТ в обучение; улучшение освоения учащимися учебного материала; внедрение в учебный процесс таких образовательных технологий, как формирующее оценивание и дифференцированное обучение; улучшение способностей школьников к непрерывному обучению в течение жизни; подготовка школьника к работе в современном мире; улучшение связи школа-семья-школа. Ожидаемые результаты реализации модели «1 ученик: 1 компьютер»