Методология мониторинга Материалы для вебинара Департамент по работе в сфере образования ООО «ИБС Экспертиза» 02 августа 2012 года
2 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ Систематический сбор информации и оценка эффективности реализации комплексных программ модернизации системы профессионального образования в субъектах РФ Сбор и обработка информации о ключевых показателях и индикаторах хода реализации программ; Оценка степени достижения намеченных целей и задач программ; Оценка, как и в какой мере, наблюдаемые изменения связаны с проведенными мероприятиями по основным направлениям программ; Оценка эффективности реализации региональной модели модернизации системы профессионального образования Сопоставительный анализ эффективности различных моделей модернизации системы профессионального образования Цель Задачи
3 Энергетика Авиационная и космическая промышленность 10ОТРАСЛЕЙ, в том числе ведущих работодателей Металлургия Наноиндустрия Машиностроение Добыча полезных ископаемых Нефтехимия Медико-биологическая и фармацевтическая промышленность Атомный энергопромышленный комплекс 30 субъектов РФ Система педагогического образования Объект мониторинга по подмероприятию 3.1. ФЦПРО 32 программы, каждая из которых охватывает 7 направлений модернизации региональной системы профессионального образования
4 Этапы мониторинга Этап 1. Предварительный Разработка (корректировка) системы показателей и индикаторов, включая инструментарий мониторинга (источники получения данных, алгоритм расчета и мониторинговые формы) Этап 2. Технологический (Мониторинговая сессия) Этап 3. Аналитический (Экспертно- аналитическая сессия) Анализ полученных данных Оценка условий реализации программы Оценка уровня достижения индикаторов результативности Уточнение состава задач и мероприятий программы Верификация полученных данных, включая контроль заполнения форм (форматно-логический ), контроль достоверности и сопоставимости данных Формирование организационной структуры мониторинга Ежеквартально Заполнение и сбор мониторинговых форм в ИС
5 12 Показатели мероприятия 1 Направление N Показатели мероприятия 2 Показатели мероприятия N Показатели мероприятия 1 Показатели мероприятия 2 Показатели мероприятия N Показатели мероприятия 1 Показатели мероприятия 2 Показатели мероприятия N Показатели мероприятия 1 Показатели мероприятия 2 Показатели мероприятия N Показатель 1 Группа 1. Текущие показатели реализации мероприятий Группа 2. Показатели результативности Показатель 2 Показатель 3 Показатель 1 Показатель 2 Показатель 3 Показатель 1 Показатель 2 Показатель 3 Выявление общих характеристик и типологических особенностей заданных направлений (механизмов) модернизации Группа 3. Целевой показатель социально- экономической эффективности Оценка эффективности заданных направлений (механизмов) модернизации на основе Уровень безработицы среди граждан, имеющих высшее, среднее и начальное профессиональное образование, % Оценка реализации задачи 2 ФЦПРО Совершенствование прогнозирования кадровых потребностей региональной экономики, формирования и распределения государственного задания и заказа на подготовку кадров 2. Повышение востребованности выпускников учреждений профессионального образования субъекта Российской Федерации на региональном рынке труда 3. Совершенствование территориально-отраслевой организации ресурсов системы профессионального образования, ориентированной на потребности перспективных региональных рынков труда 4. Повышение эффективности реализации программ профессионального образования, ориентированных на потребности стратегических и конкурентоспособных отраслей экономики субъекта Российской Федерации Задача ФЦПРО «Приведение содержания и структуры профессионального образования в соответствие с потребностями рынка труда»; Базовая модель системы показателей и индикаторов мониторинга реализации программ
6 Состав первичных форм мониторинга Направление N Форма 1 - Текущие показатели реализации Программы Группа 1. Текущие показатели реализации мероприятий Группа 2. Показатели результативности Группа 3. Целевой показатель социально- экономической эффективности Формы ФГСН 1. Совершенствование прогнозирования кадровых потребностей региональной экономики, формирования и распределения государственного задания и заказа на подготовку кадров 2. Повышение востребованности выпускников учреждений профессионального образования субъекта Российской Федерации на региональном рынке труда 3. Совершенствование территориально-отраслевой организации ресурсов системы профессионального образования, ориентированной на потребности перспективных региональных рынков труда 4. Повышение эффективности реализации программ профессионального образования, ориентированных на потребности стратегических и конкурентоспособных отраслей экономики субъекта Российской Федерации Форма 2 - Индикаторы результативности Программы Форма 5 - Перечень учреждений системы образования с распределением (по объектам) бюджетных ассигнований бюджета субъекта РФ, источником финансового обеспечения которых является субсидия Форма 4 - Сведения о расходовании средств на реализацию региональной программы развития образования по направлениям расходов в соответствии с КБК Форма 3 - Финансовые показатели результативности Программы образования субъекта Российской Федерации Форма 3 - Финансовые показатели результативности Программы образования субъекта Российской Федерации Форма 6 - Основные результаты выполнения контрактов, реализуемых в рамках мероприятий Программы
Технологическое лидерство Практика эффективных внедрений Экспертиза Россия, , Москва, Дмитровское шоссе, 9Б тел.: +7 (495) факс: +7 (495)