Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Затеченская основная общеобразовательная школа» Далматовского района Курганской области Автор: Федерягина Ольга Николаевна, учитель начальных классов Понятие об имени прилагательном Русский язык, 3 класс
Здравствуйте, друзья! Мы продолжаем путешествие по стране Речь. С каким жителем этой страны мы уже знакомы? Это дедушка Имя существительное! Что мы знаем о нём?
Познакомимся с новым жителем страны Речь. Вот и он… Вернее – она! Добро пожаловать, милые, славные, симпатичные дети! Меня зовут Имя Прилагательное! Я очень люблю гостей. А ещё обожаю живопись. Всё, к чему прикасается моя волшебная кисточка, становится КАКИМ-то особенным.
Было, например, дерево. Прикоснулась к нему художница кисточкой. КАКОЕ стало дерево?Зелёное, ветвистое, …
Была просто кошка. Ничего особенного: кошка как кошка. Художница Имя Прилагательное разрисовала её. КАКАЯ стала кошка?Рыжая, усатая, …
А это что? КАКОЙ стал мухомор?Яркий, ядовитый, … Всё это – признаки мухомора. По этим приметам – признакам мы «признаем» этот гриб и не положим его в корзинку..
Сделаем вывод: что обозначает имя прилагательное и на какие вопросы отвечает? ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ – это часть речи, которая обозначает признаки предмета и отвечает на вопросы КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ?
Назовите предметы, которые я раскрасила которые я раскрасила и их признаки. Игра «Кто больше подберёт имён прилагательных?»
Предметы! Меня и зовут При-ла-га-тель-но-е, потому что я при-ла-га-юсь к существительному. к существительному. Прилагательное объясняет, КАКОЕ объясняет, КАКОЕ это существительное, это существительное, КАКОЙ это предмет. КАКОЙ это предмет. (что?) трава (что?) трава (какая?) зелёная Ребята, вы заметили, что прилагательное что прилагательное всегда связано всегда связано с существительным. с существительным. Что я раскрашиваю? Что я раскрашиваю?
Игра «Разведка» Найдите в тексте предмет – имя существительное, а затем его признаки – имена прилагательные. Снег белый. Но бывает голубой, синий, серебристый, на закате даже красный, а по форме – пушистый, рассыпчатый. Его можно потрогать – он холодный, свежий, колючий. Вот сколько красивых прилагательных только для описания снега! Сравни с другим текстом. Что случилось? Снег. Но бывает,,, на закате даже, а по форме –,. Его можно потрогать – он,,. Сделайте вывод о роли имён прилагательных в речи.
Имена прилагательные «раскрашивают» текст, помогают лучше представить картину нарисованную предметами, т.е. именами существительными. Имена прилагательные украшают нашу речь! Определяю я предметы, Они со мной весьма приметны. Я украшаю вашу речь, Меня вам надо знать, беречь!
Игра «Торт КАКОЙ?» Какие из признаков-прилагательных относятся к торту, а какие нет? Не ошибитесь, а то торт станет несъедобным! сладкий кислый красивый глупый восхитительный резиновый бисквитный вкусный противный мягкий клетчатый праздничный кривой чудесный
Молодцы!
Использованные источники. Литература: 1.Волина В.В. Учимся играя. – М.: Новая школа, Рик Т.Г. Доброе утро, Имя Прилагательное. – М.: РИО «Самовар», (Использованы фото из книги). Ресурсы Интернета: - шаблон презентации product/4b059b740d8bc.jpg gioseppina.jpg?w=327&h= /thumbs/ _flowers_igor_nko_44.jpg