ФИП по теме: Развитие сетевого взаимодействия малокомплектных начальных школ Республики Бурятия в рамах реализации стандартов нового поколения. Митрофанова Татьяна Геннадьевна
Бурятия, Улан – Удэ.
Условия для реализации сетевой образовательной программы: Разработана ООП в рамках реализации ФГОС; Начальная школа – детский сад это учреждение полного дня; Развивающие программы дошкольного и начального образования: Высокопрофессиональный педагогический состав, владеющий информационными технологиями и технологиями РО; Наличие миникабинетов для многообразия образовательных пространств; Наличие компьютерного класса, локальной сети; Наличие дополнительных образовательных услуг для индивидуальной образовательной траектории учащихся; Организация единого образовательного пространства для дошкольников и учащихся начальной школы (социально – экономическая игра «Страна Детства»); С 2009 года – автономное учреждение.
«Системное развитие образовательного пространства Начальной школы – детского сада на основе инновационной деятельности» Федеральная экспериментальная площадка с 2003 года по теме:
Цель проекта: Разработать и апробировать эффективную модель сетевого взаимодействия малокомплектных начальных школ в рамах реализации стандартов нового поколения.
Задачи проекта: - разработать нормативную правовую базу для развития сетевого взаимодействия начальных школ; - разработать электронную среду и систему оценки качества по реализации стандартов нового поколения.
Механизмы реализации проекта: - Разработка норматива для учащихся, обучающихся в сети; - техническое оснащение сети малокомплектных школ; - разработка нормативной базы для организации сетевого взаимодействия; - повышение квалификации педагогов, подготовка тьюторов; - получение муниципальных заказов на реализации сетевых образовательных программ, - отработка контрактных отношений по реализации сетевых образовательных программ; - получение средств по нормативу для учащихся, обучающихся в сети.
Ожидаемые результаты проекта: - разработка норматива для учащихся, обучающихся в сети; - разработка Порядка финансирования школ, реализующих сетевые образовательные программы; - разработка электронной системы оценки результатов учебных достижений, компетентностей, социального опыта учащихся при переходе из 4 класса.
Эффекты и возможные дополнительные результаты от реализации предлагаемого проекта. - Создание новой системы управления образовательным процессом в сети малокомплектных школ (сетевой учебный план, сетевое расписание; единая система оценки качества в сети др. - внедрение эффективных методов финансирования малокомплектных школ; - создание условий для поддержки талантливых детей малокомплектных начальных школ; - повышение качества образования учащихся в малокомплектных школ.