В дневник родителей Папы и мамы! Дедушки и бабушки! Помните!
Ваш малыш стал школьником! Мы, педагоги, рады видеть его в нашем учебном заведении. Искренне надеемся на то, что Ваша родительская дорога будет лёгкой и вы не устанете в пути. Мы, педагоги, рады видеть его в нашем учебном заведении. Искренне надеемся на то, что Ваша родительская дорога будет лёгкой и вы не устанете в пути. Достигнуть успеха в воспитании и обучении ребёнка можно только в тесном сотрудничестве семьи и школы. Достигнуть успеха в воспитании и обучении ребёнка можно только в тесном сотрудничестве семьи и школы. Сотрудничество принесёт свои плоды тогда, когда родные и близкие люди без которых ребёнок не мыслит своей жизни, найдут в себе силы и мужество каждый день учиться быть настоящей Матерью и настоящим Отцом! Сотрудничество принесёт свои плоды тогда, когда родные и близкие люди без которых ребёнок не мыслит своей жизни, найдут в себе силы и мужество каждый день учиться быть настоящей Матерью и настоящим Отцом! Пусть эти законы родительской истины помогут Вам состояться в качестве родителей, постарайтесь следовать им в самых трудных жизненных ситуациях, любите своего ребёнка и дорожите его любовью к Вам! Пусть эти законы родительской истины помогут Вам состояться в качестве родителей, постарайтесь следовать им в самых трудных жизненных ситуациях, любите своего ребёнка и дорожите его любовью к Вам!
Законы родительской истины! Закон 1. Закон 1. Дорожите любовью своего ребёнка, Помните, от любви до ненависти только один шаг, не делайте необдуманных шагов!
Закон 2. Не унижайте своего ребёнка. Унижая его самого, вы формируете у него умение и навык унижения, который он сможет использовать по отношению к другим людям. Не исключено. Что это будете Вы. Не унижайте своего ребёнка. Унижая его самого, вы формируете у него умение и навык унижения, который он сможет использовать по отношению к другим людям. Не исключено. Что это будете Вы.
Закон 3. Не угрожайте своему ребёнку. Угрозы взрослого порождают враньё ребёнка, приводят к боязни и ненависти. Не угрожайте своему ребёнку. Угрозы взрослого порождают враньё ребёнка, приводят к боязни и ненависти.
Закон 4. Не налагайте запретов. В природе ребёнка – дух бунтарства. То, что категорически запрещено, очень хочется попробовать, не забывайте об этом. Не налагайте запретов. В природе ребёнка – дух бунтарства. То, что категорически запрещено, очень хочется попробовать, не забывайте об этом.
Закон 5. Не опекайте своего ребёнка там, где можно обойтись без опеки; дайте возможность маленькому человеку самостоятельно стать большим. Не опекайте своего ребёнка там, где можно обойтись без опеки; дайте возможность маленькому человеку самостоятельно стать большим.
Закон 6. Не идите на поводу у своего ребёнка, умейте соблюдать меру своей любви и меру своей родительской ответственности. Не идите на поводу у своего ребёнка, умейте соблюдать меру своей любви и меру своей родительской ответственности.
Закон 7. Развивайте в себе чувство юмора. Учитесь смеяться над своими слабостями, разрешайте своему ребёнку смеяться вместе с вами. Учите своего ребёнка смеяться над собой! Это лучше, чем если над ним будут смеяться другие люди. Развивайте в себе чувство юмора. Учитесь смеяться над своими слабостями, разрешайте своему ребёнку смеяться вместе с вами. Учите своего ребёнка смеяться над собой! Это лучше, чем если над ним будут смеяться другие люди.
Закон 8. Не читайте своему ребёнку бесконечные нотации, он их просто не слышит! Не читайте своему ребёнку бесконечные нотации, он их просто не слышит!
Закон 9. Будьте всегда последовательны в своих требованиях. Хорошо ориентируйтесь в своих «да» и «нет». Будьте всегда последовательны в своих требованиях. Хорошо ориентируйтесь в своих «да» и «нет».
Закон 10. Не лишайте своего ребёнка права быть ребёнком. Дайте ему возможность побыть озорником и непоседой, бунтарём и шалуном. Период детства весьма скоротечен, а так много нужно успеть попробовать, прежде чем встанешь взрослым. Дайте возможность своему ребёнку быть им во время детства, иначе период детства будет продолжаться и в его взрослой жизни. Это может обернуться серьёзными последствиями и для Вашего ребёнка и для Вас, родители! Не лишайте своего ребёнка права быть ребёнком. Дайте ему возможность побыть озорником и непоседой, бунтарём и шалуном. Период детства весьма скоротечен, а так много нужно успеть попробовать, прежде чем встанешь взрослым. Дайте возможность своему ребёнку быть им во время детства, иначе период детства будет продолжаться и в его взрослой жизни. Это может обернуться серьёзными последствиями и для Вашего ребёнка и для Вас, родители!
Помните! Самое большое родительское счастье – видеть состоявшихся, умных и благодарных детей! Самое большое родительское счастье – видеть состоявшихся, умных и благодарных детей! Мы желаем Вам успехов!
Как вырастить ребёнка нравственным! Неужели может среди этой обаятельной природы удержаться в душе человека чувство злобы, мщения или страсти истребления себе подобных? Усилие есть необходимое условие нравственного совершенствования. Человек подобен дроби, числитель есть то, что он есть, а знаменатель – то, что он о себе думает. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь. Л.Н.Толстой.
Помните! Нравственность ребёнка начинается в семье, за порогом родного дома. Нравственность ребёнка начинается в семье, за порогом родного дома. Нравственность ребёнка возможна там, где нет лжи, где существует вера друг в друга, тепло и добро дома, где в случившемся с тобой несчастье тебя не обвиняют, а поддерживают, и поддержка эта правдивая, честная справедливая и оптимистичная. Нравственность ребёнка возможна там, где нет лжи, где существует вера друг в друга, тепло и добро дома, где в случившемся с тобой несчастье тебя не обвиняют, а поддерживают, и поддержка эта правдивая, честная справедливая и оптимистичная. Ребёнок должен не бояться, а должен стыдиться за свой поступок, переживать из-за него, мучаться и страдать, чтобы больше никогда ничего подобного с ним не произошло. Для того чтобы прочувствовать – необходимо время. Ребёнок должен не бояться, а должен стыдиться за свой поступок, переживать из-за него, мучаться и страдать, чтобы больше никогда ничего подобного с ним не произошло. Для того чтобы прочувствовать – необходимо время.
Рекомендации по развитию положительных эмоций вашего ребенка. От повторяющихся знаков приветствия, одобрения, любви и принятия у ребёнка складывается ощущение: «со мной всё в порядке», «я – хороший». От сигналов осуждения, недовольства, критики появляется ощущение «со мной что-то не так», я плохой».
Папы и мамы! Помните! Душевная копилка ребёнка работает день и ночь. Её ценность зависит от того, что мы туда бросаем. Доброта – главный показатель развитости человеческого в человеке Душевная копилка ребёнка работает день и ночь. Её ценность зависит от того, что мы туда бросаем. Доброта – главный показатель развитости человеческого в человеке Даже требования, которые вы предъявляете, должны быть наполнены любовью и надеждой. Даже требования, которые вы предъявляете, должны быть наполнены любовью и надеждой. Научитесь слушать своего ребёнка, в радости и в горести. Научитесь слушать своего ребёнка, в радости и в горести. Станьте для своего ребёнка примером для подражания в проявлении положительных эмоций по отношению к членам своей семьи и к другим людям Станьте для своего ребёнка примером для подражания в проявлении положительных эмоций по отношению к членам своей семьи и к другим людям Характер и нравственное поведение ребёнка – это слепок с характера родителей, он развивается в ответ на их характер и поведение. Характер и нравственное поведение ребёнка – это слепок с характера родителей, он развивается в ответ на их характер и поведение. Эрих Фромм Эрих Фромм Воспитать человека интеллектуально, не воспитав его нравственно, - значит вырастить угрозу для общества. Воспитать человека интеллектуально, не воспитав его нравственно, - значит вырастить угрозу для общества. Теодор Рузвельт Теодор Рузвельт
Задумайтесь! Может ли ваш ребёнок ужиться в детском коллективе, каково ему в нём. Какое значение он имеет для коллектива и может ли коллектив обходиться без него Дом для ребёнка – школа подготовки к жизни. В доме должны царить любовь, справедливость, терпимость не только к детям, но и ко всем остальным членам семьи.
Присмотритесь и прислушайтесь к своему ребёнку. Что он говорит о школе, своих сверстниках. Переживает ли он, если совершил неблаговидный поступок. Радуется ли, когда оказывает помощь другому человеку. Просит ли помощь у своих одноклассников.
Законы семьи. В каждой семье должны зарождаться, формироваться и укрепляться традиции и обычаи семьи.
Закон семьи 1. Каждый ребёнок, живущий в семье, должен быть любим независимо ни от чего. Каждый ребёнок, живущий в семье, должен быть любим независимо ни от чего.
Закон семьи 2. Каждый ребёнок должен жить в атмосфере искренности и доброты. Каждый ребёнок должен жить в атмосфере искренности и доброты. Не следует говорить «Это тебе рано знать», «Это ты всё равно не поймёшь». Такие ответы только раздражают ребёнка, вызывая неоправданное любопытство и самолюбие. Не следует говорить «Это тебе рано знать», «Это ты всё равно не поймёшь». Такие ответы только раздражают ребёнка, вызывая неоправданное любопытство и самолюбие. Лучше отвечать так: «Я не имею право сказать тебе это; каждый человек обязан хранить секреты, а допытываться о чужих секретах неделикатно и нескромно». Этим преподаётся урок долга, дисциплины и порядочности. Лучше отвечать так: «Я не имею право сказать тебе это; каждый человек обязан хранить секреты, а допытываться о чужих секретах неделикатно и нескромно». Этим преподаётся урок долга, дисциплины и порядочности.
Закон семьи 3. Ребёнок должен иметь право на разъяснение и рассуждение. Ребёнок должен иметь право на разъяснение и рассуждение. Не надо говорить ребёнку или подростку то, что он очень хорошо знает и без нас. Не надо говорить ребёнку или подростку то, что он очень хорошо знает и без нас.
Закон семьи 4. Исключение из правил организации жизни в семье безнравственных приёмов наказаний. Исключение из правил организации жизни в семье безнравственных приёмов наказаний. Наказание имеет воспитательную силу в том случае, когда оно убеждает. Заставляет задуматься над собственным поведением, над отношением к людям. Наказание имеет воспитательную силу в том случае, когда оно убеждает. Заставляет задуматься над собственным поведением, над отношением к людям. Надо суметь, не оскорбляя ребёнка, дать справедливую, хотя, может быть. И резкую оценку его действиям. Надо суметь, не оскорбляя ребёнка, дать справедливую, хотя, может быть. И резкую оценку его действиям. Очень важно, чтобы ребёнок в порицании взрослого почувствовал не только строгость, но и заботу о себе. Очень важно, чтобы ребёнок в порицании взрослого почувствовал не только строгость, но и заботу о себе.
Закон семьи 5. Закон понимания ребёнком слов «можно», «надо», «нельзя». Закон понимания ребёнком слов «можно», «надо», «нельзя». С детства надо учить человек управлять своими желаниями, правильно относиться к понятиям «можно», «надо», «нельзя». С детства надо учить человек управлять своими желаниями, правильно относиться к понятиям «можно», «надо», «нельзя».
Закон семьи 6. Традиции и обычаи семьи должны быть окрашены положительными эмоциями и чувствами. Традиции и обычаи семьи должны быть окрашены положительными эмоциями и чувствами.
Закон семьи 7. Родители должны демонстрировать своим детям собственную работоспособность и блага, связанные с нею. Родители должны демонстрировать своим детям собственную работоспособность и блага, связанные с нею.
Закон семьи 8. Закон культивирования в семье положительных привычек. Закон культивирования в семье положительных привычек.
Закон семьи 9. Создание условий для общения ребёнка с нравственными людьми. Создание условий для общения ребёнка с нравственными людьми.
Закон семьи 10. Родители должны демонстрировать красоту своих отношений. Родители должны демонстрировать красоту своих отношений.
Законы воспитания ребёнка в семье. Папы! Мамы! Перед вами формула, где зашифрованы законы воспитания в семье. Расшифруйте их. Законы семьи = ед. тр. зн. похвл. тр. уч. разд. благ.
Законы воспитания семьи. 1 закон. Закон единства требований отца и матери. 2 закон. Закон значимости похвалы для ребёнка. 3 закон. Закон трудового участия каждого члена семьи в жизни всей семьи. 4 закон. Закон разделения в равной мере материальных и моральных благ между взрослыми и детьми.
Мой ребёнок становится трудным. Проблема детской трудности помолодела и говорить о ней нужно уже в начальной школе для того, чтобы определить, он действительно стал трудным или повзрослел. Проблема детской трудности помолодела и говорить о ней нужно уже в начальной школе для того, чтобы определить, он действительно стал трудным или повзрослел. А может он смотрит на события и людей, которые рядом с ним реальными глазами? А может он смотрит на события и людей, которые рядом с ним реальными глазами? А может, он говорит нам, взрослым, правду о нас самих, о наших взаимоотношениях. А может, он говорит нам, взрослым, правду о нас самих, о наших взаимоотношениях.
Кто он -трудный ребёнок ? Ребёнок с высоким уровнем интеллекта и обострённым чувством справедливости. Ребёнок с высоким уровнем интеллекта и обострённым чувством справедливости. Он ни в чём не знает меры, нарушает распорядок дня, портит домашнее имущество, издевается над младшими и стариками, дерётся и издевается над другими детьми в школе, мешает проводить уроки и т.д. Он ни в чём не знает меры, нарушает распорядок дня, портит домашнее имущество, издевается над младшими и стариками, дерётся и издевается над другими детьми в школе, мешает проводить уроки и т.д.
Причины детской неуправляемости. 1 причина – борьба за внимание родителей. 1 причина – борьба за внимание родителей. 2 причина – борьба за самоутверждение. 2 причина – борьба за самоутверждение. 3 причина - жажжда мщения окружающему миру. Взрослым. 3 причина - жажжда мщения окружающему миру. Взрослым. 4 причина - неверие в свой успех. 4 причина - неверие в свой успех.
Ребёнок мстит за: неверие в его способности и возможности. Это относится и к педагогам: «Ты не мог решить эту задачу! Ты списал!»; неверие в его способности и возможности. Это относится и к педагогам: «Ты не мог решить эту задачу! Ты списал!»; сравнение не в его пользу со старшими или младшими братьями и сёстрами; сравнение не в его пользу со старшими или младшими братьями и сёстрами; за унижение друг друга в кругу семьи; за унижение друг друга в кругу семьи; за потерю одного из родителей в результате развода; за потерю одного из родителей в результате развода; за появление в доме нового члена семьи, который становится более значимым, чем сам ребёнок; за появление в доме нового члена семьи, который становится более значимым, чем сам ребёнок; за несправедливость по отношению к себе и невыполненные взрослыми обещания; за несправедливость по отношению к себе и невыполненные взрослыми обещания; за родительскую ложь и хамелеонство; за родительскую ложь и хамелеонство; за чрезмерное проявление взрослыми любви друг к другу. за чрезмерное проявление взрослыми любви друг к другу.
Задача родителей. Задача родителей – проанализировать свои подходы к воспитанию, посмотреть на себя, приступая к воспитанию собственного ребёнка. Задача родителей – проанализировать свои подходы к воспитанию, посмотреть на себя, приступая к воспитанию собственного ребёнка.
Памятка для родителей по воспитанию культуры поведения у детей. Не демонстрируйте своему ребёнку показную вежливость и чуткость. Очень скоро он начнёт вам подражать и поступать так в первую очередь по отношению к вам самим. Не демонстрируйте своему ребёнку показную вежливость и чуткость. Очень скоро он начнёт вам подражать и поступать так в первую очередь по отношению к вам самим. Не грубите и не сквернословьте сами. Ваша привычка станет привычкой вашего ребёнка. Не грубите и не сквернословьте сами. Ваша привычка станет привычкой вашего ребёнка. Не говорите о чужих людях плохо и неуважительно. Если вы покажете в этом пример своему ребёнку. ЖДИТЕ, что очень скоро он скажет тоже самое о вас. Не говорите о чужих людях плохо и неуважительно. Если вы покажете в этом пример своему ребёнку. ЖДИТЕ, что очень скоро он скажет тоже самое о вас. Будьте тактичны по отношению к другим людям. Это урок вашему ребёнку добра и человечности. Будьте тактичны по отношению к другим людям. Это урок вашему ребёнку добра и человечности. Не бойтесь извиниться перед кем-то в присутствии своего ребёнка. В тот момент вы ничего не теряете, лишь приобретаете уважение своего ребёнка. Не бойтесь извиниться перед кем-то в присутствии своего ребёнка. В тот момент вы ничего не теряете, лишь приобретаете уважение своего ребёнка. Проявляйте благородство даже тогда, когда вам очень не хочется его проявлять, отражается учите этому качеству своего ребёнка. Проявляйте благородство даже тогда, когда вам очень не хочется его проявлять, отражается учите этому качеству своего ребёнка. Помните, что поведение – это зеркало, в котором истинный облик каждого! Помните, что поведение – это зеркало, в котором истинный облик каждого!