Ярославский филиал МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ СТАТИСТИКИ И ИНФОРМАТИКИ Методы и формы организации учебно- воспитательного процесса в информационно-образовательном пространстве на основе технологии Веб 2.0 Дашниц Н. Л.
Ярославский филиал МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ СТАТИСТИКИ И ИНФОРМАТИКИ Педагогическая концепция Самостоятельная познавательная деятельность обучаемых Умения: –самостоятельно приобретать знания, пользуясь разнообразными источниками информации; –работать с информацией, используя различные способы познавательной деятельности Формы организации: обучение в сотрудничестве, проектная деятельность… возможность работать в удобное время, но строго по графику
Ярославский филиал МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ СТАТИСТИКИ И ИНФОРМАТИКИ Необходимость организации учебно-воспитательного процесса в информационно- образовательной среде Дистанционные элективные курсы Увеличение доли самостоятельной работы Дифференцированный подход индивидуализация обучения Осмысленное использование возможностей интернет-технологий
Ярославский филиал МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ СТАТИСТИКИ И ИНФОРМАТИКИ Технологии Интернет, Веб – технология Распределенный информационный ресурс образовательного назначения Веб-сайт (Веб-узел) преподавателя Активизация учебной деятельности
Ярославский филиал МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ СТАТИСТИКИ И ИНФОРМАТИКИ Эффективные (необходимые) сферы применения ДО Подготовка специалистов Профильное обучение школьников Экстернат СО ВУЗ школа
Ярославский филиал МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ СТАТИСТИКИ И ИНФОРМАТИКИ Пример Веб-узла (гл)
Ярославский филиал МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ СТАТИСТИКИ И ИНФОРМАТИКИ Пример Веб-узла (школа)
Ярославский филиал МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ СТАТИСТИКИ И ИНФОРМАТИКИ Содержимое узла «school» (8)
Ярославский филиал МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ СТАТИСТИКИ И ИНФОРМАТИКИ Использование потенциала социальных сетей «Все разумное действительно, но не все действительное разумно» Коммуникация («Мой мир», Facebook) Блоги
Ярославский филиал МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ СТАТИСТИКИ И ИНФОРМАТИКИ 10 Формирование коммуникативной компетентности Воспитание культуры письменного общения Воспитание патриотизма, уважения к традициям своей страны Развитие толерантного отношения к культуре, обычаям, традициям народов других стран Развитие глобального мышления учащихся Межкультурный обмен
Ярославский филиал МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ СТАТИСТИКИ И ИНФОРМАТИКИ 11 Организация межкультурного общения как формы образования и воспитания Участие в исследовательских телекоммуникационных проектах и конференциях «The Image of the Other»- проекты по переписке «Travel guide of my town»
Ярославский филиал МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ СТАТИСТИКИ И ИНФОРМАТИКИ 12 The Image of the Others
Ярославский филиал МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ СТАТИСТИКИ И ИНФОРМАТИКИ 13 EUN-projects The initiative of the European Commission to encourage all the schools in Europe to form a collaborative partnership using different types of communication technology.
Ярославский филиал МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ СТАТИСТИКИ И ИНФОРМАТИКИ 14 EUN-projects There is an annual competition, the eTwinning prizes. In each country, there is a National Support Service (NSS). At European level, there is a Central Support Service (CSS) coordinated by the European Schoolnet in Brussels with a European eTwinning portal full of ideas, suggestions, ready-made project kits and contacts.
Ярославский филиал МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ СТАТИСТИКИ И ИНФОРМАТИКИ 15 Cross the Cultural Divide Преодоление культурных различий Brno Thiene Yaroslavl
Ярославский филиал МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ СТАТИСТИКИ И ИНФОРМАТИКИ 16 Travel guide of my town: aims To compare the similarities and differences between own country and other EU countries.
Ярославский филиал МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ СТАТИСТИКИ И ИНФОРМАТИКИ 17 Pedagogical value The project brought the pupils and me an insight into schools in other countries. The fact that it was real children in a real school made it much more stimulating than just reading about it in a book!
Ярославский филиал МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ СТАТИСТИКИ И ИНФОРМАТИКИ 18 Pedagogical use of ICT tools Twinspace –Forum –PowerPoint, –On-line –exchange files Outcome: the travel guide on our schools websites
Ярославский филиал МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ СТАТИСТИКИ И ИНФОРМАТИКИ Проекты школ Европейского сообщества
Ярославский филиал МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ СТАТИСТИКИ И ИНФОРМАТИКИ
Ярославский филиал МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ СТАТИСТИКИ И ИНФОРМАТИКИ
Ярославский филиал МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ СТАТИСТИКИ И ИНФОРМАТИКИ
Ярославский филиал МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ СТАТИСТИКИ И ИНФОРМАТИКИ
Ярославский филиал МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ СТАТИСТИКИ И ИНФОРМАТИКИ
Ярославский филиал МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ СТАТИСТИКИ И ИНФОРМАТИКИ Переход от образования в условиях ограниченного доступа информации к образованию в условиях безграничного доступа к информации способность втягивать в себя открытый мир и возвращать знанием Открытая учебная архитектура
Ярославский филиал МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ СТАТИСТИКИ И ИНФОРМАТИКИ Как выстроить открытую учебную архитектуру, интегрирующую все доступные средства ИКТ, и как при этом не разрушить сложившуюся систему образования
Ярославский филиал МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ СТАТИСТИКИ И ИНФОРМАТИКИ Смена поколений Найти информацию Отсеивать лишнюю Поколение БК Поколение ББК
Ярославский филиал МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ СТАТИСТИКИ И ИНФОРМАТИКИ Смена парадигмы Поколение БК Поколение ББК Передача знаний Передача культуры Получение документа об образовании «Вот два изображенья….» Шекспир
Ярославский филиал МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ СТАТИСТИКИ И ИНФОРМАТИКИ Проблемы Мотивация в ВУЗе Почему нужны лекции Поколение образов Семантика: связь образа с текстом Что такое «визуальные метафоры» и как научить их понимать
Ярославский филиал МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ СТАТИСТИКИ И ИНФОРМАТИКИ Вопросы и ответы Почему нет полнофункционального владения языком Проблема развития критического мышления: выводы в соответствии со стереотипами Почему учиться должно быть легко Педагогические измерения: оценка эффективности инноваций
Ярославский филиал МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ СТАТИСТИКИ И ИНФОРМАТИКИ А. Дистервег Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть этого собственной деятельностью, собственными силами, собственным напряжением
Ярославский филиал МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ СТАТИСТИКИ И ИНФОРМАТИКИ Спасибо за внимание!