Как вводить стандарты: уроки апробации Логвинова И.М. к.п.н., зам.директора ИСИО РАО
Как вводить стандарты: уроки апробации ИТОГИ УРОКИ ПРОБЛЕМЫ ЭФФЕКТЫ
ИТОГИ апробации ФГОС: 7 федеральных округов, 14 субъектов РФ, 119 муниципальных образований, 775 апробационных площадок
ИТОГИ АПРОБАЦИИ ФГОС: 775 апробационных площадок: 117 регионального уровня 117 регионального уровня 280 муниципального уровня 280 муниципального уровня 378 институционального уровня 378 институционального уровня
Апробационные площадки
регионального уровня
Апробационные площадки муниципального уровня
Апробационные площадки институционального уровня
Апробационные площадки
Документы на апробацию Т-I Т-I Примерная основная образовательная программа начальной школы Базисный учебный план Т-II Т-II Требования к условиям и ресурсному обеспечению реализации основной образовательной программы начального общего образования Система оценки гигиенических требований к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования Процедура оценки выполнения требований стандарта к ресурсному обеспечению реализации основной образовательной программы начального общего образования Т-III Т-III Проекты примерных учебных программ начального общего образования Пакет заданий направленных на формирование универсальных учебных действий Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования СО СО Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования
Апробационные площадки
Итоговые документы Аналитические справки: о ходе апробации Требований к структуре основной образовательной программы начального общего образования. о ходе апробации Требований к условиям и ресурсному обеспечению реализации основной образовательной программы начального общего образования. о ходе апробации Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования. «Результаты апробации инструментария и заданий для оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования».
Итоговые документы Рекомендации: по корректировке примерной основной образовательной программы начального общего образования на основе итогов апробации. по корректировке Базисного учебного плана начального общего образования на основе итогов апробации. по совершенствованию Требований к условиям и ресурсному обеспечению реализации основной образовательной программы начального общего образования. по совершенствованию системы гигиенических требований к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования. по совершенствованию процедуры оценки выполнения Требований стандарта к ресурсному обеспечению реализации основной образовательной программы начального общего образования. по корректировке проектов примерных учебных программ для ступени начального общего образования. по совершенствованию планируемых результатов освоения основной образовательной программы общего образования по отдельным учебным предметам начального общего образования. по корректировке системы заданий, направленных на формирование универсальных учебных действий (начальное общее образование).
Управление проектом и информационное взаимодействие участие в совместных обсуждениях; удобные механизмы загрузки информационно-методических материалов, размещенных в системе; размещение в системе необходимых информационных объектов; поиск информации по интуитивно понятному рубрикатору информационных ресурсов системы, а также с помощью поискового механизма и механизма фильтрации документов; накопление и централизованное хранение информации по проектам апробации и необходимой справочной информации; проверка информации, предоставляемой пользователями в рамках апробации, на корректность, целостность и актуальность; контроль реализации проектов, включая мониторинг статуса исполнения проектов, контроль исполнения запланированных работ, контроль приближения сроков исполнения запланированных работ; ведение статистики по проектам, выполненным в организации и формирование отчетов, описывающие ход реализации проектов.
4. Руководитель проекта корректирует загруженные материалы Руководство Руководитель проекта 2. Система предоставляет шаблоны материалов апробации Участники апробации помещают документы в библиотеку 3. Участник размещает в библиотеке проекта итоговые материалы 5. Система уведомляет о необходимости подписать/утвердить акт приема-сдачи работ 6. Размещает копии подписанных/утвержденных документов в библиотеке Заказчик 7. Руководство пересылает итоговые материалы Сетевой комплекс информационного взаимодействия Библиотека проекта Участники апробации 4.1 Руководитель проекта возвращает на доработку 4.2 Руководитель проекта закрывает проект и формирует итоговое заключение
Сетевой комплекс информационного взаимодействия Общие обсуждения Более: 30 тем для обсуждения 150 сообщений Наибольшая активность: Калининградская область ЯНАО Саха (Якутия) Республика Татарстан
Справочники СКИВ Справочник пользователей СКИВ - представителей центров апробации ФГОС второго поколения (25) Справочник организаций - участников апробации ФГОС второго поколения (15) Список апробационных площадок регионального уровня (117) Список муниципальных апробационных площадок (280) Список институциональных апробационных площадок (378)
Уроки апробации Создание регионального центра введения ФГОС (институты развития образования, ИПК)
Уроки апробации Организация введения ФГОС по уровням: - региональный; - муниципальный; - институциональный (ОУ).
Уроки апробации Обеспечение вариативности введения ФГОС. Опора на самостоятельность и инициативность регионов.
Уроки апробации Специальное методическое сопровождение инновационных материалов ФГОС.
Уроки апробации Формирование профессионально- компетентностной среды. Системно-деятельностный подход в обучении работников образования.
Уроки апробации Привлечение всех субъектов образования и других социальных групп: Общественные организации; СМИ.
ПРОБЛЕМЫ Разный уровень готовности региональных систем образования к изменениям.
ПРОБЛЕМЫ Новые финансовые механизмы, сопровождающие модернизацию образования, направлены не на поддержку развития системы образования, а на экономию бюджетных средств
ПРОБЛЕМЫ Разный опыт участия регионов в проектах.
ПРОБЛЕМЫ Противоречия в нормативной базе системы образования и в материалах ФГОС, вынесенных на апробацию.
ПРОБЛЕМЫ Не сформированы навыки экспертной и аналитической деятельности у многих педагогов и администраторов.
ПРОБЛЕМЫ Затруднения в использовании информационных технологий.
ЭФФЕКТЫ апробации ФГОС выступает в качестве фактора развития гражданского общества, объединяя различные социальные группы.
ЭФФЕКТЫ апробации Проявилось положительное отношение профессионального сообщества к ФГОС, как механизму инновационного развития системы образования
ЭФФЕКТЫ апробации Созданная 4-х уровневая система центров апробации ФГОС готова стать моделью сети центров внедрения стандартов (ЦВС), готовых к их экспертизе, апробации и введению: ЦВС федерального уровня (ФУ); ЦВС регионального уровня (РУ); ЦВС муниципального уровня (МУ); ЦВС образовательного учреждения (ОУ).
ЭФФЕКТЫ апробации СКИВ – оправдал ожидания и подтвердил эффективность сетевого информационного взаимодействия.
Спасибо за внимание! С уважением, ИСИО РАО