1122 Знание в действии 1. Цель настоящего сообщения 2. Онтологическая схема деятельности как конфигуратор 3. Система акта = действие + ситуация 4. Принятие.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1122 Системодеятельностная методология как философия деятельности Виталий Дубровский Clarkson University, Potsdam, New York, USA В этом сообщении методология.
Advertisements

1 Понятие практики в ММК Виталий Дубровский Clarkson University Potsdam, NY USA Основная цель доклада -- конфигурирование двух понятий практики, разработанных.
5-я ежегодная конференция по схематизацииСхематизация в мышлении, деятельности, рефлексии Москва, 2 июня 2011 г. Вячеслав Марача «Схема схем»: методологическое.
Предмет, распредмечивание, опредмечивание Доклад на конференции по схематизации Розин В.М.
Введение понятия «Стратегия». 22/11/10. К.Ф.Гаврилов.
Особенности методологической рефлексии (в традиции ММК) и формы ее организации В.Л. Данилова.
Понятие «практика» и проблема анализа «методологической практики» Розин В.М. Доклад на XVI Чтениях памяти Г.П. Щедровицкого 23 февраля 2010 года.
Особенности методологического мышления и схематизация В.М. Розин Конференция по схематизации Москва 24 июня 2010.
Вячеслав Марача Пространство институционализации методологического мышления: первая прорисовка XIX Чтения памяти Г.П. Щедровицкого 23 февраля 2013 г. Москва.
Тема лекции. 1. Речемыслительный уровень как один из элементов модели психических познавательных процессов ( по Б. Ф. Ломову ). 2. Речь как специфический.
В структуре научного знания кроме эмпирического и теоретического уровней выделяют метатеоретический уровень науки, который, в свою очередь состоит из.
1. Провести углубленный анализ познавательной деятельности человека 2. Определить все составляющие познавательной деятельности 3.Рассмотреть ступени и.
Цой Любовь Николаевна канд. соц.наук Организационный Конфликтменеджмент © Обучение рефлексии в «offline» и «online» коммуникации.
1 Северин С.Н. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ МАГИСТЕРСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ.
Организация понимания в образовании: технологии и результаты.
Рефлексия в структуре профессиональной компетентности педагога.
Тема 1. Общая теория управления. Закономерности управления различными системами.
Кафедра философии ЛГТУ 2011 ВОПРОС 22 Понятие научной картины мира. Ее исторические формы. Функции научной картины мира (как онтология, форма систематизации.
Щедровицкий Георгий Петрович родился в Москве 23 февраля 1929 года. Его первой страстью стала история, любовь и интерес к которой сохранились на всю жизнь.
Федеральные Государственные Образовательные Стандарты Начального Общего Образования (ФГОС НОО) Федеральные Государственные Образовательные Стандарты Начального.
Транксрипт:

1122 Знание в действии 1. Цель настоящего сообщения 2. Онтологическая схема деятельности как конфигуратор 3. Система акта = действие + ситуация 4. Принятие решений в акте деятельности 5. Структурная модель простого действия 6. Иерархия решений и типы знаний 7. Типы непростых действий, планирования и знаний 8. Логические проблемы конфигурирования 9. Линии развертывания понятия знания Виталий Дубровский Clarkson University, Potsdam, New York, USA

2 К проблеме понятия знания Проблемная ситуация «Во всяком случае, приходится признать, что, несмотря на ряд оригинальных и многообещающих идей, концепция знания в ММК так и не была завершена. … От того, сумеют ли современные последователи Г.П. Щедровицкого продолжить начатое им размышление о знании, зависит не только возможность новых теоретических идей, но и судьба практик нового типа, сложившихся в ММК или под его влиянием» (В.Л. Данилова, 2010). Задача конфигурирования «знаний о знании» «Для этого мы должны выделить и перечислить все те дисциплины, которые с разных сторон и в разных ракурсах описывали и фиксировали "знание" и каким- то образом соотнести выделенные ими содержания с тем, что я представил в объектно-онтологической части схемы» (Щедровицкий, 1972). Цели настоящего сообщения Предложить исходное понятие знания Предложить исходный конфигуратор Наметить линии развертывания этого понятия. 2

3 Онтологическая схема деятельности как конфигуратор Традиционные представления о знании Онтологическая схема деятельности (1965) Множественность форм существования знания Конфигуратортрансформатор и содержание знания 3

4 К системе акта деятельности М оментный статус знания и акт деятельности Проблема логической моментности» знания Акт мельчайшая система деятельности О существующей в ММК схеме акта Акт для схемы кооперации Неполнота схемы акта Синкретичность схемы акта Система акта деятельности Действие – кинетическая структура акта Ситуация – динамическая структура акта Целостность = полнота + автономность. Стандартность действия и ситуации 4

5 Принятие решений в акте деятельности Перенос опыта и проблема самоорганизации Самоорганизация и принятие решений – исполнение Автономность способа принятия решения 5

6 Структура простого действия Кинетическая структура простого действия Ф-типы предметов в действии 6

7 Иерархия решений и типы знаний Принятие решения как иерархия выборов Знания и переходы между уровнями Типология знаний 7

8 Планирование и знания в непростых действиях Типы непростых действий, планирования и знаний Решения в непростых действиях и знания о «себе» 8

9 Некоторые логические проблемы Предлагаемая технология конфигурирования Содержание знаний и конфигуратортрансформатор Проблема организации «микрокультуры» сознания «Форма – содержание» за пределами знания Абстрактность противопоставления «форма – содержание» Каковы возможные инварианты трансформации? Что может быть в деятельности «как таковое»? Знание «как таковое» и «моментность» знания Что в деятельности не «моментно»? З нание «как таковое» и множественность форм существования Универсальна ли множественность форм существования? Логический статус: ни вид, ни тип, а что? 9

10 Заключение Знания в других типах актов Перцептивные акты Акты запоминания Коммуникативные акты Акты принятия решений Акты осуществляемые коллективным актором З нания в системах других уровней ОТС Сферы Универсум (инфраструктуры) От мыслительной деятельности к деятельному мышлению и далее к рефлексивному замыканию Мы лишь коснулить самой вершины айсберга 10

11 Приложение – 1 10 Иерархическая организация воспроизводства

12 Приложение – 2 Стадии становления философского мышления М ышление о мышлении о мире Полагание онтологии мира Погружение мышления в мир Погружение мира в мышление Рефлексивное замыкание 12

13 Приложение – 3 Онтологические принципы деятельностного подхода Принцип изначальности деятельности Человеческая массовая деятельность является единственной исходной реальностью, а лучше, актуальностью. Принцип воспроизводства Основным процессом, конституирующим универсум массовой деятельности является само-воспроизводство. Принцип абсолютной нормативности деятельности Деятельность задается стандартами исключительно и исчерпывающе. Стандарты включают нормы, отклонения (также всегда стандартизированные) и нормы соответствующих санкций.. Принцип системности Деятельность следует представлять как систему, состоящую из четырех категориальных типов структур: (1) кинетической, (2) функциональной, (3) динамической и (4) генетической. Системодеятельностный принцип Кинетическая структура является определяющей, поскольку именно она задаёт единство, как всей системы, так и других категориальных структур. 13

14 Приложение – 4 Структура стандарта 14

15 Приложение – 5 Система-2: конфигуратор--модель 15