ЗДРАВСТВУЙТЕ!
2
3
ЦЕЛЬ УРОКА : Повторить пройденный материал по взаимопереводам в системе счисления и применить правилы перевода в сложении и умножении в системе счисления 4
Система счисления – это совокупность приемов и правил для обозначения и наименования чисел. Алфавит системы – это множество всех символов(знаков), используемых для записи чисел. Цифра – это любой символ(знак), входящий в алфавит системы счисления. 5
6
7 Примером, непозиционной системы, которая сохранилась до наших дней, может служить Римская система счисления, которая применялась более двух с половиной тысяч лет назад в Древнем Риме. В основе лежали знак I ( один палец) для числа 1, V (раскрытая ладонь) для числа 5, X ( две сложенные ладони ) для числа 10, L (50),C для 100, D (500) и M для XXIX
8 Система счисления называется позиционной, если количественный эквивалент (значение) символа зависит от его положения (места, позиции) в записи числа. Примером позиционной системы счисления является известная нам с детства десятичная система, в которой для записи чисел используются десять различных знаков (цифры 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9). Любое число в десятичной системе можно представить в виде суммы степеней числа ,375=5* * * * * *10 -3
= ? = Переведите самостоятельно : 1) = 2)65 10 =
11 Перевод из 10 в =? = Перевод из 10 в =? = 1А0 16
12 Перевод из 2 в 8 систему =? ответ: = Перевод из 2 в 16 систему =? Ответ: = САМОСТОЯТЕЛЬНО = 95F 16 = Ответ:
13 1. Перевод числа из двоичной системы =1*2 5 +1*2 3 +1*2 1 +1*2 0 = = = Перевод из восьмеричной системы 67 8 =6*8 1 +7*8 0 = 48+7= Перевод из шестнадцатеричной системы 19F 16 =1* *16 1 +F*16 0 =1*256+9*16+15*1=415 10
14
15
16
17 Сложение. Таблица двоичного сложения проста. Только в одном случае, когда производится сложение 1+1, происходит перенос в старший разряд D89A 16 FB D3F ОТВЕТ: , , 1C3F0 16
18
19 Умножение. Операция умножения выполняется с использованием таблицы умножения по обычной схеме, применяемой в десятичной системе счисления с последовательным умножением множимого на очередную цифру множителя х х х Ответ: , , ПЕРЕХОДИМ К ТЕСТИРОВАНИЮ
НА ЗАКРЕПЛЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА СЛОЖИТЬ: = ОТВЕТ: УМНОЖИТЬ: * = B4 16 ОТВЕТ: 9B4 16 ПЕРЕХОДИМ К ТЕСТИРОВАНИЮ B416 20
ИТОГИ УРОКА. 21
22
КОНЕЦ.