Районный методический кабинет Управление образования МО «Тымовский городской округ»
2 организовать непрерывное профессиональное образование с максимальной пользой для каждого учителя в соответствии с его запросами, целенаправленно используя методические возможности района. Цель: Создать условия для формирования адаптивной системы управления методической службой, открытой для изменений, способствующей росту профессиональной компетентности педагогов района, обеспечивающих новое современное качество образования. Миссия РМК: Цель:
3 Задачи: -создать оптимальную организационную структурно- функциональную модель управления методической деятельностью в муниципальной образовательной системе, способствующую более полному обеспечению информационной поддержки образовательного процесса, научной и инновационной и методической работы в ОУ района; -сформировать устойчивую потребность непрерывного профессионального роста как условие достижения результатов дошкольного, общего, дополнительного образования; - создать условия для формирования новых профессиональных компетентностей, способствующих решению задач модернизации образования, освоению новых образовательных стандартов, современных образовательных технологий; -способствовать развитию компетентностей руководителей ОУ в осуществлении инновационной деятельности учреждения; Задачи:
4 Принципы деятельности РМК принцип научности принцип непрерывности и преемственности принцип оптимальности принцип комплексности принцип системности управления принцип партисипативности принцип гибкости и вариативности принцип регионализации «эффект незавершённости»(принцип приоткрытой двери) принцип опережения (с учётом тенденций развития муниципальной системы образования) Принципы деятельности РМК
5 Н направления деятельности РМК организационно- педагогическое информационное научно- методическое аналитическое экспериментально- инновационное консультативное
6 Управление образования МО «Тымовский городской округ» Районный методический кабинетСОИП и ПКК Районный методический совет РМО,ПДС Школы мастерства (ШМЦ,ШНР) Творческие группы Районный экспертный совет Опорная школа по учебно- методической работе Опорная школа по нравственно- патриотическому воспитанию Опорная школа по трудовому воспитанию и обучению Изучение состояния преподавания и качества знаний, эффективности организации методической работы в ОУ, воспитательная работа в ОУ, экспертиза инновационной деятельности, инновационных материалов, олимпиады, конкурсы, конференции, семинары, обобщение ПО, методические недели, методически аудит и т.д. Организационная структура управления РМК МО «Тымовский городской округ»
7 Результативность деятельности РМК Результативность работы РМК
8 Новые идеи и технологии в организации методической службы В «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года» определяется необходимость реорганизации ММС,построения её деятельности на принципах сетевой организации. Предполагается,что решение этой задачи приведёт действующую ММС в соответствие с современными подходами к обновлению структуры и содержания общего образования.
9 Элементы сетевого взаимодействия в системе методической работы района Создана нормативно-правовая база,регулирующая инновационную деятельность в муниципальной системе образования. Сформированы элементы общего информационного пространства. Формируются механизмы для сетевого взаимодействия ( РЭС, Совет ЭП ), модель сетевой организации по непрерывному образованию педагогических работников. Развивается взаимодействие опорных школ. Развивается взаимодействие методических служб всех уровней( методические службы ОУ,договорные отношения с СОИП и ПКК) Апробируется деятельность матричных структур в условиях перехода к сетевой организации.
10 Модель сетевой организации по непрерывному образованию педагогов района РМО,ПДС творческие группы Методические службы ОУ Опорные школы по направлениям Экспериментальные площадки РМК
11 Измененная структура управления методической службой позволит: более полно обеспечить информационную поддержку образовательного процесса, научной, инновационной и методической работы во всех учреждениях сетевой организации в сравнении с автономной деятельностью методических учреждений; повысить эффективность использования методических и других ресурсов; обеспечить равные возможности пользования этими ресурсами всех субъектов образовательного процесса, научной и научно- методической деятельности, осуществляемой в учреждениях сетевой организации; расширить возможности для повышения квалификации педагогических кадров в соответствии с потребностями развивающиеся системы образования; объединить усилия и возможности методических и других учреждений для внедрения в свою деятельность современных технологий, в том числе их компьютеризации.