Единый государственный экзамен : итоги и перспективы 2010-2011.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЕГЭ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ 11 класс 2013год. П ИСЬМЕННЫЙ ЭКЗАМЕН ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ СОСТОИТ ИЗ 4 РАЗДЕЛОВ : Раздел «Аудирование»: 15 заданий (1 задание.
Advertisements

Единый государственный экзамен по английскому языку Краткая спецификация КИМ для проведения ЕГЭ в 2012г для проведения ЕГЭ в 2012г по английскому языку.
Подготовка к ЕГЭ Основные проблемы и пути решения. Формирование стратегий для успешного выполнения экзаменационных заданий.
Macmillan Exam Skills for Russia & ЕГЭ 2011 М.В.Вербицкая, председатель Федеральной предметной комиссии разработчиков ЕГЭ по иностранным языкам
Анализ результатов репетиционного экзамена по английскому языку
Единый государственный экзамен по английскому языку Краткая спецификация КИМ для проведения ЕГЭ в 2013 г для проведения ЕГЭ в 2013 г по английскому языку.
Отчет по итогам ЕГЭ по немецкому языку в г. Отчет по итогам ЕГЭ по немецкому языку в 2013 г. Канд.пед.наук., доцент, зав. кафедрой немецкой филологии Председатель.
Английский язык Экзамен в новой форме. По английскому языку Проводится для выпускников IX классов Является экзаменом по выбору.
Критерии оценивания раздела «Письмо» Для оценивания коммуникативных заданий раздела «Письмо» применяется сочетание двух рейтинговых шкал. Система предусматривает.
Задачи в достижении нового качества образования по иностранному языку Анализ итогов ЕГЭ по иностранному языку.
Новое в ЕГЭ по ИЯ 2012 года Махмурян Каринэ Степановна, Зав.каф. ИЯ МИОО, д.п.н,,профессор
Обучение письму в старших классах Методист по иностранному языку ЦПКИМР Р.Ш. Соболева.
О развитии речевых интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников; об успешном овладении ими рядом общеучебных умений ( в частности.
Для определения уровня сформированности коммуникативной компетенции у выпускников основной школы в экзаменационной работе предусматривается две части.
Информация для родителей и учащихся Учитель немецкого языка Кондратенко Ирина Эдуардовна МОУ Нахабинская СОШ 2 Красногорский район 2011.
ЕГЭ по английскому 9 кл. Щеголева О.Н. Институт повышения квалификации.
Структура работы по немецкому языку: Работа включала 38 заданий с кратким ответом 6 заданий открытого типа с развёрнутым ответом.
Анализ ЕГЭ Цель ЕГЭ-установление уровня освоения выпускниками требований Федерального компонента государственного образовательного стандарта.
ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ.
ЕГЭ по английскому языку учебный год. Структура работы Аудирование 30 минут 20 баллов Чтение 30 минут 20 баллов Грамматика и лексика 40 минут.
Транксрипт:

Единый государственный экзамен : итоги и перспективы

ЕГЭ В современном мире экзамен по иностранному языку должен проверять уровень активного владения им в различных жизненных ситуациях. Единый государственный экзамен основан на тестовых заданиях и разработан в традициях современных европейских экзаменационных технологий.

Назначение экзаменационной работы Контрольные измерительные материалы позволяют установить уровень освоения выпускниками Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего и среднего (полного) общего образования.

Единый государственный экзамен по немецкому языку: Оценивает умение говорить, писать, читать на немецком языке и воспринимать немецкую речь на слух в жизненных ситуациях. Гарантирует объективную оценку, (все экзаменаторы проходят специальную подготовку, каждая работа проверяется дважды, двумя независимыми экспертами-экзаменаторами). Соответствует международным стандартам, поэтому, готовясь к этому экзамену, выпускники готовятся к различным международным экзаменам. Соответствует требованиям российского образовательного стандарта по немецкому языку и экзаменационной программе. Выпускники имеют возможность заранее подробно ознакомиться с теми требованиями, которые будут предъявляться на экзамене, а также с базовыми принципами его проведения.

Результаты Единого государственного экзамена по языку признаются общеобразовательными учреждениями, в которых реализуются образовательные программы среднего (полного) общего образования, как результаты государственной (итоговой) аттестации, а образовательными учреждениями среднего профессионального образования и образовательными учреждениями высшего профессионального образования как результаты испытаний по иностранному языку.

Итоги ЕГЭ 2010 по немецкому языку 2010 Количество Участников 32

Результаты ЕГЭ 2010 по НЯ: С заданием справились : 2010 – 84,4% (2009 – 90,3%) Средний тестовый балл : 2010 – 36,47 (2009 – 42,26)

Сравнительные результаты экзаменов участников ЕГЭ трех областей на этапе государственной итоговой аттестации выпускников (основные сроки) Средний тестовый балл Предмет Ивановская область Ярославская область Костромская область немецкий язык 36,4742,2537,30

Структура экзамена Экзаменационная работа : четыре раздела, включающих 46 заданий. 1.«Аудирование» - 15 заданий: первое – на установление соответствия и 14 заданий с выбором одного правильного ответа из трех предложенных. Рекомендуемое время на выполнение– 30 минут. 2.«Чтение» - 9 заданий: 2 задания на установление соответствия и 7 заданий с выбором одного правильного ответа из четырех предложенных. Рекомендуемое время на выполнение– 30 минут. 3. «Грамматика и лексика» - 20 заданий, из которых 13 заданий с кратким ответом и 7 заданий с выбором одного правильного ответа из четырех предложенных. При выполнении заданий с кратким ответом необходимо самостоятельно записать ответ в соответствующем месте работы. Рекомендуемое время на выполнение– 40 минут.

Обобщенный план экзаменационной работы 2011 г. по немецкому языку Обозначение заданий в работе и бланке ответов: А – задания с выбором ответа, Аудирование А1 – А7 (понимание в прослушанном тексте запрашиваемой информации – Повышенный уровень сложности, 1балл) А8 – А14 (понимание прослушанного текста – Высокий уровень сложности, 1 балл) Чтение А 15 – А 21 (полное понимание информации в тексте - Высокий уровень сложности,1 балл) Грамматика и лексика А 22 – А 28 (лексико – грамматические навыки - Повышенный уровень сложности, 1 балл)

Обоб щенный план экзаменационной работы 2011г. по иностранным языкам Обозначение заданий в работе и бланке ответов: В– задания с кратким ответа, Аудирование В1 (понимание основного содержания прослушанного текста – Базовый уровень сложности, 6 баллов) Чтение В2 (понимание основного содержания текста - Базовый уровень сложности, 7 баллов) В3 (понимание структурно-смысловых связей текста – Повышенный уровень сложности, 6 баллов) Грамматика и лексика В4 - В10 ( грамматические навыки – Базовый уровень сложности, 1 балл) В11 - В16 ( лексико – грамматические навыки - Базовый уровень сложности, 1 балл)

Раздел 4. «Письмо»: структура и содержание – максимум 20 баллов Задание С1 – личное письмо (Базовый уровень сложности, максимум 6 баллов). Задание С2 – развернутое письменное высказывание с элементами рассуждения «Ваше мнение» (максимум 14 баллов). Время выполнения заданий раздела 4 – 60мин. Общее время проведения экзамена – 160 мин.

Распределение заданий по уровням сложности: ИЯ Уровень сложности заданий Кол-во заданий Макс. первичный балл % от макс.тест. балл Базовый163240% Повышенный152025% Высокий152835% ИТОГО %

Изменения в КИМ ЕГЭ 2011г. Изменений в структуре и содержании НЕТ B2,В3 (раздел «Чтение») переход к цифровой форме ответов цель - сократить число ошибок выпускников при заполнении бланков

Изменения в КИМ ЕГЭ 2011г.

Схема и критерии оценивания задания С1 (личное письмо) макс. балл за успешное выполнение задания - 6 баллов, как и было содержание: 0–2 балла организация текста: 0–2 балла языковое оформление текста: 0–2 балла

С1 Письмо личного характера ( слов) Умения дать развернутое сообщение запросить информацию соблюдать логику, правильно разделить текст на абзацы, адекватно использовать средства логической связи использовать неофициальный стиль соблюдать формат неофициального письма

Письмо личного характера Языковое оформление Знание лексических единиц грамматических конструкций Навыки оперирования ими в коммуникативном контексте

Схема письма 1. Адрес (название города) 2. Дата 3. Обращение 4. Ссылка на предыдущие контакты 5. Основная часть письма 6. Завершающая фраза 7. Подпись

Варианты написания адреса и даты Moskau, den 24.April 2009 Моskau, den 24.April Moskau, Moskau, den Moskau, 5.Dez.2009 Moskau, am Moskau, im Juni 2009

Обращение (на отдельной строке) Варианты написания обращения Liebe Katrin, / Lieber Max, Liebe Katrin! / Lieber Max! Hallo Anna, / Hallo Anna! ( Если после обращения стоит запятая, то предложение в основной части начинается с прописной буквы. Если же после обращения ставится восклицательный знак, то текст письма начинается с заглавной буквы.)

Начало письма - благодарность за письмо - извинение, что не писал раньше (не обязательно)

Начало письма Vielen Dank für deinen netten Brief… Ich war sehr froh, deinen Brief zu bekommen. Hoffe, dass es dir gut geht. Ich danke dir für deinen letzten Brief…

Основная часть письма Дать развернутое сообщение (ответ на вопросы) Запросить информацию (задать 3 вопроса – строго по теме) Использовать неофициальный стиль Соблюдать формат неофициального письма, нейтрального, но не разговорного Упоминание о дальнейших контактах (предпоследняя фраза)

Организация текста Логичность высказывания Деление на абзацы Правильное использование средств логической связи

Завершающая фраза Herzliche Grüße Es grüßt Dich Alles Liebe Mit den besten Grüßen Mit bestem Gruß Mit den herzlichsten Grüßen Beste Grüße Mit freundlichen Grüßen Mit freundlichem Gruß Alles Gute Gruß und Kuss Tschüss Bis bald

Подпись Слева! Dein Alexander/ Alexander Deine Alexandra / Alexandra

Объем Объем слов +/- 10%, т.е слов < 90 слов – работу не проверяют!!! >154 слов – проверяют только 140 слов.

Cхема письма Ivanovo, den 10 Juni Liebe Petra, ich war sehr froh, deinen Brief zu bekommen. Hoffe, dass es dir gut geht. Text des Briefes. Antworten auf die Fragen ____________________ __________________________________ 3 Fragen ______________________________________________ __________________________________ Mit freundlichen Grüßen Deine Julia

Критерии оценивания выполнения задания С 1 Баллы Решение коммуникативной задачи (содержание) Организация текстаЯзыковое оформление текста К1К2К3 2 Задание выполнено полностью: содержание отражает все аспекты, указанные в задании; стилевое оформление речи выбрано правильно с учетом цели высказывания и адресата; соблюдены принятые в языке нормы вежливости. Высказывание логично; средства логической связи использованы правильно; текст разделен на абзацы; структурное оформление текста соответствует нормам, принятым в стране изучаемого языка. Используемый словарный запас и грамматические структуры соответствуют поставленной задаче (допускается не более двух негрубых лексико- грамматических ошибок); орфографические и пунктуационные ошибки практически отсутствуют (допускается не более двух негрубых орфографических и пунктуационных ошибок).

1 Задание выполнено не полностью: содержание отражает не все аспекты, указанные в задании; встречаются нарушения стилевого оформления речи и/или принятых в языке норм вежливости. Высказывание не всегда логично; имеются недостатки/ошибки в использовании средств логической связи, их выбор ограничен; деление текста на абзацы нелогично/отсутствует; имеются ошибки в формате высказывания. Имеются лексические и грамматические ошибки, не затрудняющие понимание текста (допускается не более четырех негрубых лексико-грамматических ошибок); имеющиеся орфографические и пунктуационные ошибки не затрудняют коммуникацию (допускается не более четырех негрубых орфографических и пунктуационных ошибок). 0 Задание не выполнено: содержание не отражает те аспекты, которые указаны в задании, или не соответствует требуемому объему. Отсутствует логика в построении высказывания; формат высказывания не соблюдается. многочисленные ошибки базового уровня в языковом оформлении текста препятствуют эффективной коммуникации: ограниченный словарный запас/многочисленные ошибки в словоупотреблении и сочетаемости; несоблюдение грамматических правил; многочисленные орфографические и пунктуационные ошибки.

Примечание! При получении экзаменуемым 0 баллов по критерию «Содержание» все задание оценивается в 0 баллов.

Типичные ошибки Неправильное написание адреса – вообще отсутствует адрес, присутствует немецкий адрес отсутствует дата

Типичные ошибки несоответствие требуемому объему Превышение объема С1- до 210 слов (max слова), С2 - до 315 слов (max слов), Недостаточный объем С1 – 76 слов (min - 90 слов), С слов (min слов),

Типичные ошибки Неправильное обращение например: Guten Tag, Anna. После обращения может стоять запятая или восклицательный знак. Обращение должно быть на отдельной строке в соответствии с неофициальным стилем речи

Типичные ошибки не выдержана определенная структура письма: отсутствие ссылок на предыдущие контакты, отсутствие деления письма на абзацы в соответствии с логикой, отсутствие средств связи ( союзов, вводных слов, союзных слов и т.д.)

Типичные ошибки содержание письма не соответствует теме, даны ответы не на все вопросы, вопросы заданы не по теме, вопросы даны в краткой форме, вопросов менее трех

Типичные ошибки Завершающая фраза и подпись стоят справа, подпись не соответствует неофициальному стилю речи (даны имя и фамилия)

С2 Письменное высказывание с элементами рассуждения ( слов) Умения высказать свое мнение и привести аргументы, доказательства, примеры сделать вывод последовательно и логически правильно строить высказывание использовать соответствующие средства логической связи правильно оформить высказывание стилистически в соответствии с поставленной задачей

Задание С2 – развернутое письменное высказывание с элементами рассуждения «Ваше мнение» Введение Основная часть (2 абзаца) Заключение

Введение Формулируется проблема (обязательно перефразировать!) Высказывается своя точа зрения

Основная часть Дать не менее 2 развернутых аргументов, показать, что это рассуждение Использовать средства логической связи Представить другую точку зрения с примерами Показать, почему вы не согласны с ней

Основная часть Средства логической связи: - meiner Meinung nach - einerseits…, andererseits - Im groβen und ganzen - folglich - glücklicherweise - selbstverständlich - zum Schluβ

Вывод Еще раз кратко констатировать свою точку зрения, но другими словами

Объем слов (+/- 10%), т.е слов Менее 180 – не проверяется. Учащийся получает 0(ноль) за содержание и за все эссе. Более 275 – проверяется только 250 слов. Результат – нет заключения - потеря баллов

При выполнении соответствия объема представленной работы вышеуказанным требованиям считаются все слова, начиная с первого слова по последнее, включая вспомогательные глаголы, предлоги, артикли, частицы. В личном письме адрес, дата, подпись также подлежат подсчету. При этом: краткие формы глаголов (местоимение + глагол): hab´s, bin´s, mach´s, kann´s etc - стяженные формы артикль + предлог: aufs, am, im, ans, ins etc - начальная форма с частицей zu, даже если они пишутся раздельно: zu machen, zu gestalten etc – одно слово - глагол и его отделяемая приставка во всех формах: фразы 1) ich gebe auf, 2) ich aufgab (в придаточном предложении), 3) statt aufzugeben содержат оно и то же количество слов - 2.

Критерии оценивания выполнения задания С2 Баллы Решение коммуникативной задачи (содержание) Организация текста К1К2 3Задание выполнено полностью: содержание отражает все аспекты, указанные в задании; стилевое оформление речи выбрано правильно с учетом цели высказывания и адресата; соблюдены принятые в языке нормы вежливости. Высказывание логично; средства логической связи использованы правильно; текст разделен на абзацы; структурное оформление текста соответствует нормам, принятым в стране изучаемого языка.

2 Задание выполнено: некоторые аспекты, указанные в задании, раскрыты не полностью; имеются отдельные нарушения стилевого оформления речи; в основном соблюдены принятые в языке нормы вежливости Высказывание в основном логично; имеются отдельные недостатки при использовании средств логической связи; имеются отдельные недостатки при делении текста на абзацы; имеются отдельные нарушения формата высказывания. 1 Задание выполнено не полностью: содержание отражает не все аспекты, указанные в задании; нарушения стилевого оформления речи встречаются достаточно часто; в основном не соблюдаются принятые в языке нормы вежливости. Высказывание не всегда логично; имеются многочисленные ошибки в использовании средств логической связи, их выбор ограничен; деление текста на абзацы отсутствует; имеются многочисленные ошибки в формате высказывания. 0Задание не выполнено: содержание не отражает те аспекты, которые указаны в задании, или не соответствует требуемому объему. Отсутствует логика в построении высказывания; формат высказывания не соблюдается.

БаллыЛексикаГрамматика Орфография и пунктуация К3К4К5 3Используемый словарный соответствует поставленной задаче; практически нет нарушений в использовании лексики. Используются грамматические структуры в соответствии с поставленной задачей. Практически отсутствуют ошибки

2 Используемый словарный соответствует поставленной задаче, однако встречаются отдельные неточности в употреблении слов, либо словарный запас ограничен, но лексика использована правильно. имеется ряд грамматических ошибок, не затрудняющих понимание текста. Орфографические ошибки практически отсутствуют. Текст разделен на предложения с правильным пунктуационным оформлением. 1 Использован неоправданно ограниченный словарный запас; часто встречаются нарушения в использовании лексики, некоторые из них могут затруднять понимание текста. Либо часто встречаются ошибки элементарного уровня, либо ошибки немногочисленны, но затрудняют понимание текста. Имеется ряд орфографических и/или пунктуационных ошибок, которые незначительно затрудняют понимание текста. 0Крайне ограниченный словарный запас не позволяет выполнить поставленную задачу. Грамматические правила не соблюдаются. Правила орфографии и пунктуации не соблюдаются.

Примечание! Критерий «Орфография и пунктуация» в разделе «Письмо» оценивается в 2 балла. При получении экзаменуемым 0 баллов по критерию «Содержание» все задание оценивается в 0 баллов.

Типичные ошибки Введение Отсутствует перефраз при постановке проблемы не высказана своя точка зрения Отсутствует другая точка зрения Нет объяснения, почему автор с другой точкой зрения не согласен

Типичные ошибки С2 отсутствие деления на абзацы в соответствии с логикой ( 4 абзаца), отсутствие средств связи ( союзов, вводных слов, союзных слов и т.д.) нет аргументов в пользу своей точки зрения, отсутствуют контраргументы

Типичные ошибки Заключение своя точка зрения не высказана четко, но другими словами

Спасибо за внимание!