«Мир открытий» Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения прогр Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Институт системно-деятельностной педагогики Москва2012
Базовый программно- методический комплект
Основы для разработки системы мониторинга по программе «Мир открытий»
Требования к системе мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы: обеспечение комплексного под обеспечение комплексного подхода обеспечение преемственности содержания мониторинга с образовательной програ обеспечение преемственности содержания мониторинга с образовательной программой исследование физических, интеллектуальных и личностных качеств ребенка
использование методов позволяющих получить необходимый объем информации в оптимальные сроки обеспечение возможности оценки динамики достижений детей, недопущение переутомления детей и нарушения хода и целостности образовательного процесса Требования к системе мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы: Федеральные Государственные Требования
Интегративные качества Физически развитый, овладевший основными КГН Любознательный, активн Любознательный, активный Эмоционально отзывч Эмоционально отзывчивый Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстникам Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности Овладевший необходимыми умениями и навы Овладевший необходимыми умениями и навыками
ОСОБЕННОСТИ СИСТЕМЫ МОНИТОРИНГА В ПРОГРАММЕ «МИР ОТКРЫТИЙ»: соотнесенность программных задач развития детей с системой оценочных параметров наличие четких критериев для оценивания по параметрам, характеризующим интегративные качества на каждом возрастном этапе комплексный подход к оценке промежуточных и итоговых результатов оценивание реальных достижений ребенка, проявляющихся в его повседневной активности и деятельности в естественной среде (в играх, процессе свободной и организованной образовательной деятельности, в ходе режимных моментов)
определение динамики промежуточных и итоговых результатов учет в оценочных показателях зоны ближайшего развития каждого ребенка преемственность как с мониторингом достижений детей раннего возраста, так и мониторингом результатов учащихся начальной школы, сформулированных в ФГОС НОО использование электронных средств обработки мониторинговых исследо использование электронных средств обработки мониторинговых исследо ваний простота, доступность, экономичность во времени ОСОБЕННОСТИ СИСТЕМЫ МОНИТОРИНГА В ПРОГРАММЕ В ПРОГРАММЕ «МИР ОТКРЫТИЙ»:
32. Способен зафиксировать свое затруднение; пытается сформулировать его причину; старается преодолевать затруднения разными способами («придумать самому», «спросить у того, кто знает»). Воспитатель наблюдает за детьми в свободной деятельности или моделирует ситуации затруднения. 2 балла – ребенок самостоятельно или после наводящего вопроса взрослого («Смогли?») фиксирует свое затруднение («Я не смог(ла)…»); пытается сформулировать его причину («Потому что…»); предлагает способы преодоления затруднения; 1 балл – ребенок фиксирует свое затруднение, однако способы преодоления затруднения предлагает только после наводящих вопросов взрослого (например: «Может спросить у кого-нибудь?», «Как еще можно узнать?» и др.); 0 баллов – ребенок не фиксирует свое затруднение, не предлагает способов преодоления затруднения даже после наводящих вопросов взрослого. К 5 годам
1 класс
Планируемые результаты освоения детьми образовательной программы промежуточные итоговые
Планируемые результаты освоения программы
Трехуровневая система оценок мониторинга «качество проявляется устойчиво» в самостоятельной деятельности ребенк в самостоятельной деятельности ребенка «качество проявляется неустойчиво», т.е. находится в зоне ближайшего развития, в стадии становления, проявляется в совместной со взрослым деятельности «качество не проявляется» 2 балла 1 балл 0 баллов
Используемые методы Наблюдение за деятельностью и поведением воспитанника Беседы Специально организованные диагностические ситуац Специально организованные диагностические ситуации
Экспертные оценки Воспитатель Музыкальный руководитель Медицинский работник Инструктор по физической культуре Логопед
Родители
Карта наблюдений
Тетради с таблицами
Подсчет результатов MS-Excel-шаблон k = среднее значение по строке (столбцу) х где k – коэффициент успеха каждого ребёнка (группы детей) Вручную
Требования к системе мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы: обеспечение комплексного подхода обеспечение преемственности содержания мониторинга с образовательной программой исследование физических, интеллектуальных и личностных качеств ребенка
использование низкоформализованных методов: метода бесед, экспертных оценок, критериально-ориентированных методик нетестового типа, и высокоформализованных: тесты, позволяющие получить необходимый объем информации в оптимальные сроки обеспечение возможности оценки динамики достижений детей, недопущение переутомления детей и нарушения хода и целостности образовательного процесса Требования к системе мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы:
Каждый гениален. Но если Вы будете судить рыбу по ее способности лазить по деревьям, она всю жизнь проживет с верой в свою глупость. Простота – штука сложная. Альберт Эйнштейн Билл Гейтс