Групповая работа, как один из способов развития УУД учеников начальной школы. Учитель начальных классов МОУ СОШ 22 города Коврова Кокина Наталья Вячеславовна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Прокофьева Марина Дмитриевна МОУ «ООШ 9» г. Лиски Воронежская область «У человека к истине есть три пути: путь размышления – самый благородный; путь подражания.
Advertisements

Организация групповой работы на уроках При работе в группах: Возрастает глубина понимания учебного материала, познавательная активность и творческая.
Групповая работа на уроках в начальных классах Составила : учитель начальных классов МОУ СОШ 20 г. Пласта Сапунова Н. В.
Групповые приёмы работы в школе. Группа - это собрание людей, включённых в познавательно-координированную деятельность, сознательно или бессознательно.
Выполнила: учитель начальных классов ГБОУ СОШ д. Екатериновка Покшиванова Лариса Валентиновна.
Учитель начальных классов ГБОУ 217 Калько Наталья Викторовна Групповые приёмы работы в начальной школе.
Групповая работа, как один из способов развития УУД младших школьников Подготовила: Чумакова Л.В. (руководитель ПС МОУ БураннаяНОШ)
РАБОТА В ГРУППАХ Акеньшина Л.А., учитель начальных классов.
Групповые формы работы – способ формирования коммуникативных УУД младших школьников. Умение учиться – это новообразование, которое, в первую очередь, связано.
Групповые приёмы работы в в начальной школе Презентация подготовлена учителем начальных классов МБОУ СОШ 2 Ленинского муниципального района Московской.
Групповая форма работы - это форма самостоятельной работы при непосредственном взаимодействии членов группы между собой. Воспитание самостоятельности –
Групповые формы работы – способ формирования коммуникативных УУД младших школьников. Умение учиться – это новообразование, которое, в первую очередь, связано.
Презентация работы над методической темой Учителя биологии МОУ « СОШ 16» п. Солнечнодольска Изобильненского района Ставропольского края МОСТОВОЙ АЛЛЫ НИКОЛАЕВНЫ.
Опыт организации групповой работы в начальной школе Учитель начальных классов МОУ СОШ 2 г.Богородицк Золотарева Л.Н. 1.
Проектная деятельность в начальной школе «К школьнику относиться нужно не как к сосуду, который предстоит наполнить информацией, а как к факелу, который.
Использование проектных технологий в работе с детьми Использование проектных технологий в работе с детьми Из опыта работы. Лунегова И.В.
Тема: «Технологические приемы формирования коммуникативных универсальных учебных действий»
Групповая форма работы Из опыта работы учителя начальных классов Горковченко Татьяны Юрьевны Горковченко Татьяны Юрьевны.
Публичная защита проектов школьных команд педагогов «Технология формирования метапредметных компетенций обучающихся»
Проектная деятельность по предмету «Окружающий мир» в начальной школе. Подготовила: учитель начальных классов МБОУ «ООШ с.Ленинское» Коткова Н.В.
Транксрипт:

Групповая работа, как один из способов развития УУД учеников начальной школы. Учитель начальных классов МОУ СОШ 22 города Коврова Кокина Наталья Вячеславовна

Условия возникновения опыта. Задача школы сегодня – воспитать ученика, умеющего гибко адаптироваться к изменяющимся условиям жизни. Секрет успешности обучения – развитие коммуникативных навыков.

Актуальность. Базовые компетентности: информационная коммуникативная кооперативная проблемная рефлексивная

Теоретическая база. А.П.Макаренко: «Коллектив – важнейшее средство для развития личности.»

Новизна опыта. План поэтапного освоения групповой работы. Правила работы в группе. Новые виды приёмов работы в группе. Механизм оценивания работы в группе. Выводы о влиянии групповой работы на развитие коммуникативных навыков.

Группа-это собрание людей, включённых в познавательно-координированную деятельность, сознательно или бессознательно подчинённую общей цели. *дать каждому ребенку эмоциональную и содержательную поддержку, без которой у робких и слабых детей развивается школьная тревожность, а у лидеров искажается становление характера; *дать каждому ребенку возможность утвердиться в себе, попробовать свои силы в микроспорах, где нет ни огромного авторитета учителя, ни подавляющего внимания всего класса; *дать каждому ребенку опыт выполнения тех рефлексивных учительских функций, которые составляют основу умения учиться (в 1 классе - это функции контроля и оценки, позже - целеполагание и планирование). *дать учителю дополнительные мотивационные средства вовлечь детей в содержание обучения.

Функции группы: коммуникативная (направленная на создание и сплочение коллектива) личностно-ориентированная (направленная на самоорганизацию). ).

План поэтапного освоения групповой работы. 1.Работа в парах. 2. Работа в четвёрках. 3.Работа в «больших» группах.

Алгоритм работы в группе. 1.Повторение задания для осознанного понимания. 2Анализ условий (разграничение границ знаний для нахождения способа решения задачи). 3. Выдвижение версий всеми членами группы. 4.Обоснование версий, их проверка, исключение неподходящих. 5.Совместное принятие решения. 6.Анализ решения. Оформление. 7.Проговаривание в группе выступления. 8.Представление решения.

Правила поведения. 1. Не говорить всем сразу. 2.Реагировать жестами и знаками. 3.Возражая или соглашаясь, смотреть на говорящего. 4.Обращаться друг к другу по имени.

Принципы формирования групп. 1. Стихийно. 2. Интерес: а) желание (дружба); б) по отношению к проблеме, к предмету; в) по уровню познавательной активности: одноуровневые – разноуровневые 3. Слабые, сильные. Количество людей: 7+-2

Роли в группе. 1) Писарь – записывает решение; 2) Спикер – защита решения, ответ от имени группы; 3) Организатор – распределяет роли, следит за временем, действиями всех членов группы. 1. Организатор – отвечает за работу группы в целом. 2. Спикер – выступает перед классом с готовым решением группы. 3. Секретарь – записывает высказанные идеи и решения. 4. Критик – высказывает противоположную точку зрения, провоцирует возражения. 5.Контролёр – проверяет, все ли поняли принятое решение. 6.Часовщик- следит за временем обсуждения.

Методы групповой работы. Кооперативное обучение Групповая дискуссия Мозговой штурм Групповой опрос Смотр знаний

Приёмы групповой работы. Сообщение было изменено администратором :56:30 Кокина Наталья Вячеславовна Избранные приемы педагогических техник Ответить Кокина Наталья Вячеславовна Прием педагогической техники внесен в коллекцию n.ru/board.aspx?cat_no=41772&tmpl=Thread&BoardId=162836&ThreadId= &page=5http:// n.ru/board.aspx?cat_no=41772&tmpl=Thread&BoardId=162836&ThreadId= &page=5 1. Приём "Проверка знаний" 2 Формирует предметные и коммуникативные компетенции. 3. Работа идёт в четвёрках (две парты). Дети получают карточку, в которой 4 вопроса по изучаемой теме. Каждый ученик по очереди отвечает на один из вопросов. При необходимости ему помогают товарищи. 4. Использовать на уроках закрепления и повторения.

Нельзя: формировать пару из двух слабых учеников требовать полной тишины заниматься работой в группе более минут в 1 классе и более половины урока во 2 классе

Критерии оценивания. Справились полностью или частично. Справились самостоятельно или потребовалась помощь(учитель, карточки)

Результативность.

Тест К.Томаса(в адаптации Н.В.Гришиной)

Г.А.Цукерман «Кто прав?» (оценивание УУД) Высокий уровень Средний уровень Низкий уровень 12ч.-67% 6ч. -33% нет

Русский язык.

Литературное чтение.

Математика.

Окружающий мир.

Адресная направленность. Опыт работы может быть использован учителями любого общеобразовательного учреждения на всех уроках по любому предмету и во внеурочной деятельности. Данный опыт могут применять преподаватели, которые используют в своей работе АМО (активные методы обучения).

Спасибо за внимание!