ГАЗЕТЫ В ОБРАЗОВАНИИ Леля Шергова, к.ф.н., эксперт по медиаобразованию.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение ШКОЛА 337 Невского района Проект опытно-экспериментальной работы по теме: «Организация интерактивного.
Advertisements

ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ «ПЕРВАЯ ЛИНИЯ» Галина Константиновна ПАНКОВА, руководитель службы массовых коммуникаций.
ПРОГРАММА МОНИТОРИНГА ЭФФЕКТИВНОСТИ ВВЕДЕННОГО В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ КОМПЛЕКСНОГО УЧЕБНОГО КУРСА «ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ»
Компетентностный подход в образовании – путь повышения его качества Расширенное заседание методического совета 29 ноября 2010 года.
Цели и задачи элективного курса «Азбука журналистики» проба себя в роли журналиста, развитие творческого мышления и навыков совместной деятельности.
Информационно- аналитический портал Выполнила: Перевалова Елена ИЭУиП.
Учебная газета: проблемы и решения // Егор Королёв. 21 марта 2012.
Отделение деловой и Заведующий Р.И.Батыршин политической журналистики.
ВИРТУАЛЬНАЯ ШКОЛЬНАЯ ГАЗЕТА
создание максимально благоприятных условий для развития свободной, мыслящей, информированной, ответственной за совершенные поступки личности.
Проектная деятельность на уроках информатики Учитель информатики Шелудякова Л.Н.
Тренинговый Центр ИУО РАО Тренинговый центр Института управления образованием РАО Учебный курс «Проектирование национальных и территориальных.
МЫ РАДЫ ПРЕДСТАВИТЬ ВАМ НОВЫЙ МЕДИЙНЫЙ ПРОДУКТ КОМПАНИИ «НОВОСТИ РЕГИОНОВ» – ГАЗЕТУ «РОДНОЙ ГОРОД» И ГОРОДСКОЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ
« Формирование и реализация системы мероприятий, обеспечивающих распространение успешного опыта внедрения современных методик дошкольного образования,
ПРОЕКТ «Школьная газета» Шаповалова Людмила Николаевна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 3, Чернышова Ольга Ивановна, учитель русского языка.
Проектная деятельность на уроках информатики Учитель информатики Сморчкова Н.Я.
Разработка моделей профессионально- общественной аккредитации Ассоциация ведущих вузов в области экономики и менеджмента (АВВЭМ) С.Ю.Рощин,
Тема опытно-экспериментальной работы «Самореализация личности школьника в условиях организации профильного обучения в рамках сотрудничества с высшим учебным.
Организация процесса самообразования педагога в условиях реализации ФГОС, ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации» МКУ г.о.г. Воронеж «Центр развития.
Создание школьного информационного пространства МОУ СОШ 184 «Новая школа» г.Екатеринбург, ул. Крауля 75а Директор Кузнецова Н. Б. + 7 (343)
Транксрипт:

ГАЗЕТЫ В ОБРАЗОВАНИИ Леля Шергова, к.ф.н., эксперт по медиаобразованию

Образование и СМИ Зачем? ГАЗЕТЫ В ОБРАЗОВАНИИ Использование средств массовой информации в рамках школьной программы : Приобщение школьников к чтению качественных газет, Формирование навыков работы с информацией Расширение учебного материала История Литература Обществознание Москвоведение Основы религиозных культур и светской этики и др. История Литература Обществознание Москвоведение Основы религиозных культур и светской этики и др.

Образование и СМИ Для учителя Для издателя Для ученика Модернизация учебных программ, Нестандартная форма преподавания предмета Обновление учебных программ, с учетом локального контекста Потенциальное увеличение тиража Привлечение молодого читателя Формирование будущей лояльной аудитории Получение знание о реальном мире, в контексте образовательного процесса Приобретение аналитических навыков Новые методы в обучении Возможность выразить свое мнение через СМИ

Возможные подходы Направления развития Разные инициаторы процесса (школы, учителя, журналистские вузы, общественные организации, ведомства, ответственные за образование) Различные цели процесса (от маркетинга конкретного издательского бренда до внедрения этических моделей) Различные модели: участие школьников в создании СМИ (официальных и школьных), появление материалов для учителей, специальные полосы для учеников, создание образовательных порталов на базе существующих изданий

Зарубежный опыт wan-press.org/nie/ Газеты в образовании Проект WAN-IFRA (Всемирная ассоциация газет и новостных технологий):

Примеры инициатив СМИ Еженедельная газета предлагает на своем сайте материалы для школьников и учителей на основе бумажной версии.

Примеры инициатив СМИ Издание предоставляет материалы для учителей, благодаря которым они могут проверить у школьников, насколько понятна та или иная статья. Также устроен и тест для учеников:

Примеры инициатив СМИ Нью-Йорк Таймс. Образовательная сеть : Планы уроков для учителей Тесты на основе материалов издания Специализированные тематические материалы Мнения школьников

П РИМЕРЫ ИНИЦИАТИВ СМИ Предлагается план урока на основе содержания некоторых заметок. Среди предметов, на которых можно использовать материалы издания встречаются почти все аспекты школьной программы: от математики и географии до обществознания и истории искусств.

Примеры инициатив учителей Центр связей образования и СМИ Пособия для развития навыков чтения газет в школе (от начальной до старших классов). На сайте есть и форум для обмена опытом

Российский опыт Проект редакции общественно-политической газеты «Свободный курс» совместно с образовательными учреждениями г. Барнаула

Что делать? Круг вопросов: 1.Интеграция в существующие предметы. Какие? 2.Разработка программы участия в проекте СМИ и модели взаимодействия 3.Создание информационного портала для связи педагогов друг с другом и с кураторам проекта от СМИ 4.Критерии оценки успешности проекта Задача: В рамках эксперимента создать проект модели сотрудничества СМИ и школы для дальнейшего применения и развития в образовательных учреждениях Москвы. Задача: В рамках эксперимента создать проект модели сотрудничества СМИ и школы для дальнейшего применения и развития в образовательных учреждениях Москвы.

Концепция множественности точек зрения СМИ как способ отражения и рассмотрения противоречий: история, литература, ОРКиСЭ Иван Грозный – собиратель Земли Русской (жанр - панегерик) Иван Грозный – Убийца детей и сатрап (жанр – разоблачение) Иван Грозный – строитель и основатель культуры (жанр - экспертиза) Любая из «статей» является субъективной правдой, однако не обеспечивает объективного знания о человеке (месте, событии, обстоятельствах). Использовать многообразие СМИ, отражающих разные позиции, для разъяснения многополярности и многоплатформенности современного медиа-пространства

Газета как источник учебного материала Использование газеты для развития способности к анализу: русский язык, обществознание Варианты контента: -внутри газеты -на сайте газеты -Тематические кроссворды - готовые распечатки для учителя) Тесты на содержание Первой полосы Тесты на содержание Первой полосы «Слово дня» Тематический кроссворд

Газета/журнал как источник практики познания Журналисты издания рассказывают о сборе информации, ее оценке и редакционной обработке: обществознание Обучение журналистской методологии познания на основе удачных материалов газет/журналов – расследований, репортажей, аналитических статей Видеорассказы журналистов о том, как они работали над своими статьями (которые используются как учебный материал в классе) – способы сбора информации, способы проверки достоверности, выбор жанра, редакционная обработка и т.д. Учитель обсуждает с учениками – доверие источнику, правильность выбора жанра и формы, достаточность информации

Спасибо за внимание