Преемственность обучения, адаптация учащихся 5 классов Малый педсовет 06.10.2008.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В ОБУЧЕНИИ РУССКОМУ ЯЗЫКУ ПРИ ПЕРЕХОДЕ УЧАЩИХСЯ С ПЕРВОЙ СТУПЕНИ ОБУЧЕНИЯ НА ВТОРУЮ.
Advertisements

Обеспечение успешной адаптации учащихся 5-6 классов при переходе из начальной школы в основную.
Преемственность между 1 и 2 ступенями образования и адаптация учащихся 5 класса.
Обеспечение успешной адаптации ребенка при переходе со ступени начального общего образования – на основную МС « Создание условий успешно социализации.
1 О ходе эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего образования в четвертых классах Совещание руководителей муниципальных органов.
Формирование учебно- управленческих умений Зацепина Мария Ивановна учитель русского языка, литературы и РКИ, зам.директор по УВР НОУ МШЗД.
Формирование исследовательской культуры школьников В поисках ответа наталкиваешься на вопросы Йозеф Чапек – чешский писатель Подготовила Гордеева А.Н.
Создание условий для успешной адаптации учащихся при переходе на новую ступень образования. Касьян Юлия Викторовна учитель географии МКОУ «Русскополянская.
Что такое адаптация? Термин «адаптация» происходит от латинского слова adaptatio – приспособление. Адаптация - приспособление организма к условиям среды.
Педагогический совет Преемственность в образовании между I и II ступенями обучения.
Тема. Преемственность в образовании между I и II ступенями обучения. презентацию подготовила заместитель директора по УВР МОУ «Линевская СОШ» Миронова.
Психологические особенности адаптации школьников. Обеспечение преемственности.
Организация работы по преемственности между 1 и 2 ступенями обучения.
Особенности организации современного урока в начальной школе.
Каким может быть современный урок Урок как целостная дидактическая система Глава 2 из книги С.С.Татарченковой Урок как педагогический феномен.
Об обеспечении успешной адаптации учащихся 5 классов.
Формы занятий в школе ( традиционный подход ). ФГОС НОО Организация детей в учебной и внеурочной деятельности.
Цель: получить положительную динамику учебных достижений учащихся. Задачи: формирование активности, самостоятельности учащихся в учебном процессе; различение.
Формирование мотивации учебной деятельности в классах коррекционно – развивающего обучения Из опыта работы учителя начальных классов МОУ СОШ 16 ст.Георгиевской.
Педсовет «Преемственность в обучении начальной школы и среднего звена» МОУ « БСОШ 1» Ноябрь 2008 года.
Транксрипт:

Преемственность обучения, адаптация учащихся 5 классов Малый педсовет

ЦЕЛЬ: создание условий для адаптации и совершенствования образования в 5 классе

Причины снижения качества успеваемости в 5 классе Возрастает состояние стресса Увеличивается количество предметов Кабинетная система и много учителей- предметников Сложность адаптации к учителям Анонимность способствует негативным проявлениям личности Переутомление Многообразие и отличие от начальной школы приемов работы на уроке, меняются задания к упражнениям Отсутствие единства требований приводит к безответственному отношению ученика к учению

Мониторинговые обследования 2008 математика классучительвсего вып олн яли %54 % ка че ст ва 32 % усп евае мос ти 5а Овчинникова Л.В б Силичева Н.А в Овчинникова Л.В итог

Лучший результат Математика Каракулова Алена 5в 20 баллов Вотинова Екатерина 5в 20 баллов

Мониторинговые обследования 2008 русский язык классучительвсего вып олн яли %54 % ка че ст ва 32 % усп евае мос ти 5а Половникова Н.М б Токарева Л.П в Половникова Н.М итог

Цели обучения в 5 – 6 классах основной школы 1.Развитие учебной самостоятельности 2.Самоопределение и самореализация подростков Условия успешной адаптации 1.Атмосфера доброжелательности, искренности; построение взаимоотношений с учащимися с учетом их индивидуальности. 2.Постепенный переход от коллективно – распределенных форм работы к ее индивидуальным формам, опирающимся на самостоятельную работу учащихся с различными источниками информации. Развивать групповые формы организации урока. 3.Развивать рефлексивные умения учащихся. 4.Возможность свободного выбора способов деятельности и источников информации.

Анализ посещенных уроков в 5а классе ДатаПредмет, учитель Единые требова ния Посещае мость Оцени- вание Обще- ние Общий балл % адапта- ции 18.09Биология, Мокрушина Е.М История, КрутькоС.А Литература, Половникова Н.М Ритмика, Павлычева Л.Н Технология, Мокрушина Е.М Музыка, Мокрушина С.А

Анализ посещенных уроков в 5б классе ДатаПредмет, учитель Единые требова ния Посещае мость Оцени- вание Обще- ние Общий балл % адапта- ции 22.09География, Озорнина Л.А Русский язык, Токарева Л.П Технология, Мокрушина Е.М Русский язык, Токарева Л.П Математика, Силичева Н.А

Анализ посещенных уроков в 5в классе ДатаПредмет, учитель Единые требова ния Посещае мость Оцени- вание Обще- ние Общий балл % адапта- ции 16.09Математика, Овчинникова Л.В Физкультура, Чазов С.В Математика, Овчинникова Л.В Граждановед ение Крутько С.А

Учителю на заметку 1.Форма организации учебного процесса Урок - основная форма УД Экскурсия Игра (дидактическая и ролевая) Диспут (дискуссия) Практическая работа Минилекция 2.Понимание и применение понятий 3.Учительские контрольно оценочные действия

Решение 1. Использовать рекомендации по преемственности образования между 1 и 2 ступенями образования. 2. В 3 четверти провести анализ уроков по выполнению данных рекомендаций.