Преемственность обучения, адаптация учащихся 5 классов Малый педсовет
ЦЕЛЬ: создание условий для адаптации и совершенствования образования в 5 классе
Причины снижения качества успеваемости в 5 классе Возрастает состояние стресса Увеличивается количество предметов Кабинетная система и много учителей- предметников Сложность адаптации к учителям Анонимность способствует негативным проявлениям личности Переутомление Многообразие и отличие от начальной школы приемов работы на уроке, меняются задания к упражнениям Отсутствие единства требований приводит к безответственному отношению ученика к учению
Мониторинговые обследования 2008 математика классучительвсего вып олн яли %54 % ка че ст ва 32 % усп евае мос ти 5а Овчинникова Л.В б Силичева Н.А в Овчинникова Л.В итог
Лучший результат Математика Каракулова Алена 5в 20 баллов Вотинова Екатерина 5в 20 баллов
Мониторинговые обследования 2008 русский язык классучительвсего вып олн яли %54 % ка че ст ва 32 % усп евае мос ти 5а Половникова Н.М б Токарева Л.П в Половникова Н.М итог
Цели обучения в 5 – 6 классах основной школы 1.Развитие учебной самостоятельности 2.Самоопределение и самореализация подростков Условия успешной адаптации 1.Атмосфера доброжелательности, искренности; построение взаимоотношений с учащимися с учетом их индивидуальности. 2.Постепенный переход от коллективно – распределенных форм работы к ее индивидуальным формам, опирающимся на самостоятельную работу учащихся с различными источниками информации. Развивать групповые формы организации урока. 3.Развивать рефлексивные умения учащихся. 4.Возможность свободного выбора способов деятельности и источников информации.
Анализ посещенных уроков в 5а классе ДатаПредмет, учитель Единые требова ния Посещае мость Оцени- вание Обще- ние Общий балл % адапта- ции 18.09Биология, Мокрушина Е.М История, КрутькоС.А Литература, Половникова Н.М Ритмика, Павлычева Л.Н Технология, Мокрушина Е.М Музыка, Мокрушина С.А
Анализ посещенных уроков в 5б классе ДатаПредмет, учитель Единые требова ния Посещае мость Оцени- вание Обще- ние Общий балл % адапта- ции 22.09География, Озорнина Л.А Русский язык, Токарева Л.П Технология, Мокрушина Е.М Русский язык, Токарева Л.П Математика, Силичева Н.А
Анализ посещенных уроков в 5в классе ДатаПредмет, учитель Единые требова ния Посещае мость Оцени- вание Обще- ние Общий балл % адапта- ции 16.09Математика, Овчинникова Л.В Физкультура, Чазов С.В Математика, Овчинникова Л.В Граждановед ение Крутько С.А
Учителю на заметку 1.Форма организации учебного процесса Урок - основная форма УД Экскурсия Игра (дидактическая и ролевая) Диспут (дискуссия) Практическая работа Минилекция 2.Понимание и применение понятий 3.Учительские контрольно оценочные действия
Решение 1. Использовать рекомендации по преемственности образования между 1 и 2 ступенями образования. 2. В 3 четверти провести анализ уроков по выполнению данных рекомендаций.