КОМПЛЕКСНАЯ ИНТЕГРАТИВНАЯ ПРОГРАММА «СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ИСТОКИ» Авторы: профессор РАЕН Игорь Алексеевич Кузьмин, профессор Вологодского ГПУ Александр Васильевич.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Духовно-нравственный потенциал программы «Социокультурные истоки» в контексте ФГОС.
Advertisements

Содержание и перспективы реализации программы «Социокультурные истоки» Баранова Екатерина Александровна, заместитель директора по воспитательной работе.
Новая российская общеобразовательная школа должна стать важнейшим фактором, обеспечивающим социокультурную модернизацию российского общества. Именно в.
Уникальность программы «Истоки» Охват всех ступеней образования (от дошкольного до высшего) Использование литературного материала общеобразовательных.
Носовская Ольга Юрьевна учитель начальных классов БОУ г.Омска «СОШ 56 с УИОП»
ИСТОКИ СЕМЬ ЧУДЕС РОССИИ ПАМЯТЬ И МУДРОСТЬ ОТЕЧЕСТВА.
Программа « Истоки ». Цель нашей деятельности создать модель системного развития образовательных учреждений, способствующие достижению обучающимися современного.
ИСТОКИ: СЕМЬ ЧУДЕС РОССИИ Цель урока: введение в курс предмета «Истоки» Задачи: 1. знакомство с семью выдающимися памятниками отечественной культуры; 2.
ЦЕЛЕВАЯ КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ГОУ СОШ 1009 НА ГГ. «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ И КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ УЧАЩИХСЯ.
… В целях формирования и развития личности в соответствии с семейными ценностями и общественными духовно- нравственными и социокультурными ценностями.
«Развитие системы духовно- нравственных ценностей посредством учебного курса «Истоки».
Развитие социокультурного опыта младшего школьника методами активного воспитания Развитие социокультурного опыта младшего школьника методами активного.
Концепция и структура комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»
Концепция и структура комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»
Семья- 40% СМИ- 30% Школа-20% Улица- 10% «… Только вместе с родителями, общими усилиями, учителя могут дать детям большое человеческое счастье.» В. А.
4 класс (1 час в неделю) «Основы религиозных культур и светской этики»
Учащиеся получают целостные знания. Единство развития мышления и деятель- ности. Результат образования – цепочка: знания – социокультурный опыт–деятель-
Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Основы религиозных культур и светской этики комплексный курс Информация для родителей обучающихся 3-х классов Семенова Т.В., зам. директора МОУ «Средняя.
Государственное бюджетное образовательное учреждение с углубленным изучением иностранного языка 1263.
Транксрипт:

КОМПЛЕКСНАЯ ИНТЕГРАТИВНАЯ ПРОГРАММА «СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ИСТОКИ» Авторы: профессор РАЕН Игорь Алексеевич Кузьмин, профессор Вологодского ГПУ Александр Васильевич Камкин

«Социо-культурные истоки»: Учебный курс «Истоки» Программа «Воспитание на социо-культурном опыте», паломническо- просветительские программы

Концепция программы исходит из признания: приоритет устойчивых духовно- нравственных ценностей является важнейшей отечественной традицией, лежащей в основе преемственности поколений. Возрождение первоначального контекста категорий и ценностей, которые сложились в нашем Отечестве на православной основе

ЦЕЛЬ – РАЗВИТИЕ ЦЕЛОСТНОЙ СИСТЕМЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ социокультурный Внешний мир духовный Внутренний мир

ОБЪЕДИНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ, ВОСПИТАНИЯ И ОБРАЗОВАНИЯ (ИНТЕГРАЦИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РАЗЛИЧНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ) целиценности технологии

С ОЗДАНИЕ ЕДИНОГО СОЦИО - КУЛЬТУРНОГО ПРОСТРАНСТВА школа ребенок семья

Д ЛЯ ПРОГРАММЫ «С ОЦИО - КУЛЬТУРНЫЕ ИСТОКИ » ХАРАКТЕРНЫ непрерывностьпреемственностьмногоуровневость

1 уровень : пропедевтика «Истоков» в дошкольном образовании. 2 уровень : учебный курс «Истоки» в общеобразовательной школе (1-11 класс). 3 уровень : курс «Истоки ремесла» в профессиональной школе. 4 уровень : курсы «Истоки профессии», «Философия и история образования».

М ЕТОДИКА Деятельность ученика строиться на единении восприятия, мышления, чувствования и духовного переживания. Идем от создания позитивного целостного образа Активные формы Принцип спиралевидного осмысления социокультурных ценностей и духовности.

1 класс Слышать Слово, видеть Образ, чувствовать окружающий мир СловоОбразКнига Золотое сердечкоРодникКнига Доброе словоПервый образПервая книга Честное словоСветлый образЖивая книга Слово о родителях Образ Богородицы Книга книг Святое словоБлагодатный образ Мир книги

2 класс Ранее и относительно системное приобщение к истокам родной культуры, духовных ценностей и образу жизни. Родной очагРодные просторы Труд земнойТруд души ИмяНива и полеСев и жатваСлово СемьяЛесБратья меньшие Сказка РодРекаТкачихи рукодельницы Песня ДомМоре-океанМастера- плотники Праздник ДеревняПуть-дорогаКузнецы- умельцы Книга ГородЯрмаркаИкона Храм

3 класс Приобщение к истокам духовности, морали, нравственности и этики. ВераНадеждаЛюбовьСофия (ум да разум) ВерностьСогласиеМилосердиеИстина ПравдаТерпениеДоброта Знания и мудрость ЧестностьПослушаниеПокаяниеВера, Надежда и Любовь родные сестры

4 класс Традиции отечества: т радиции слова, обра за, дела и праздника Родные образыУмелые делаЗаветные слова Традиции Первого Образа Трудовые традицииТрадиции святого слова Образ Веры, Надежды, Любви Традиции Служения Традиции доброго и честного слова Образы ПокроваТрадиции праведного дела Традиции покаянного слова Образы Софии и света Традиции праздника

5 класс « Семь чудес России». Встреча с яркими, самобытными памятникам, явлениями отечественной культуры и российского образа жизни. 1.Соха и топор 2. Крестьянские хоромы Приобщение к ценностям –община и семья, в которых формировался и предавался образ жизни и труда. 3. Соловки 4. Покров на Нерли 5. Икона «Живоначальная Троица» Присоединение к духовным ценностям: тяготение к горнему миру любви, согласия и соборности через упорный труд по преображению земли, достижению гармонии и красоты. 6. Московский Кремль 7. Летописи Присоединение к древнейшим институтам сбережения и закрепления жизненного и духовного опыта.

6 КЛАСС «С ЛОВО И ОБРАЗ О ТЕЧЕСТВА » Слово и образ Отечества. Слово и образ малой родины. Слово и образ времени. Работа с категориями: - «пространство» края и земли, рубежи и пределы, образы территорий, памятные и приметные места и т.д. - «ритмы» времени календарные системы, годичный и жизненный циклы, духовное и метафорическое прочтение времени. Дети учатся видеть диалектику священного и мирского, религиозного и светского.

7 КЛАСС «И СТОКИ ДЕЛА И ПОДВИГА » Истоки мастерства и предназначенного дела (земледелие, ремесло, ратное дело, священство). Смысл подвига в его традиционном прочтении.

8 КЛАСС «И СТОКИ ТВОРЧЕСТВА » Освоение важнейших проявлений творческой деятельности человека и ее плоды. Учатся прочитывать язык знака – символа – образа в отечественной культуре и искусстве.

9 КЛАСС «В ПОИСКАХ ИСТИНЫ » Учащиеся знакомятся с возможными путями к истине, которыми веками шел человек в нашем Отечестве. 10 класс «Служение Отечеству» Осмысление значения служения Отечеству в многовековой России (Богатыри, Поэты и мыслители, Правители). Определение собственного воззрения на служение Отечеству. 10 класс «Отечественные традиции» Приобщение к Священным, Трудовым, Семейным и традициям Праздника.

Издательский дом «Истоки» , Россия, Москва, ул. Правды, д. 79, стр.1-А http//: