Психологическое обоснование образовательной программы «Академия дошкольных наук» Добина Н.И., педагог-психолог ГОУ ЯО Рыбинского педколледжа
Главный ориентир образовательной деятельности и критерии ее успешности Знания, умения, навыки ребёнка Личность ребёнка и его внутренний мир
Место ребёнка в образовательном процессе Ребёнок – объект образовательного процесса Ребёнок – субъект образовательного процесса
Модель общения взрослого с ребёнком Учебно- дисциплинарная Личностно- ориентированная
Личность ребёнка Психологические свойства: темперамент, характер, способности Познавательные процессы Саморегуляция Потребностно- мотивационная сфера Деятельность Психологические состояния: чувства, эмоции Отношение: к себе к миру к труду к людям к знаниям к искусству
Цель воспитания Ребёнок – коллективист Развитие «самости» ребёнка
«Общество... заинтересовано прежде всего, не строем школ и их законами, а своими детьми, их развитием, их здоровьем, их бодрым и веселым настроением... Благо детей на первом плане». П.Ф. Каптерев