ПАНАЧЁВА И.Е. МОУ УЙСКО-ЧЕБАРКУЛЬСКАЯ СОШ 2009 ПРОФОРИЕНТАЦИЯ КАК СРЕДСТВО СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ УЧАЩИХСЯ Паначёва И.Е.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2001 г р о Концепции модернизации российского образования на период.
Advertisements

Тема опытно-экспериментальной работы «Самореализация личности школьника в условиях организации профильного обучения в рамках сотрудничества с высшим учебным.
«Психолого-педагогическое сопровождение учащихся школы в рамках предпрофильного и профильного обучения»
Реализация идеи профильности старшей ступени, ставит выпускника основной ступени перед необходимостью совершения ответственного выбора – предварительного.
Психологическое сопровождение процесса самоопределения старшеклассников Выполнил: педагог-психолог ГБОУ Борского психологического центра Колесникова Н.Ю.
В соответствии с одобренной Правительством Российской Федерации Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 г.на старшей ступени.
ПРЕДПРОФИЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА В ВЫПУСКНЫХ КЛАССАХ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ.
Программа « Профессиональное самоопределение учащихся » Цель: Оказать помощь учащимся в правильном выборе профессии. МОУ УЙСКО-ЧЕБАРКУЛЬСКАЯ СОШ 2008.
Педагогический совет «Профильное обучение и предпрофильная подготовка: опыт, проблемы, перспективы»
Как помочь выпускнику основной школы выбрать профиль обучения Родительское собрание, 9 кл.
Профориентационная деятельность в школе. получение данных об интересах, способностях и возможностях обучающихся; обеспечение широкой вариативности профильного.
Профильное обучение в условиях модернизации образования.
Цели и задачи профориентационной работы в школе Выполнили: Сугралинова Мадина, Коляда Ангелина, Абилова Эльвена, Каскабасова Алия.
L o g o Прoфильное обучение. L o g o Главной задачей «Концепции профильного обучения» на старшей ступени общего образования» является развитие:системы.
Творожникова В.А. Руководитель отдела профориентационной работы ГАУ РК «РИЦОКО»
Совершенствование модели профильного обучения в гимназии Рыбинская Т.В. Учитель химии г.
Предпрофильная подготовка. Старт в профессию начинается с определения трех главных условий 1.ХОЧУ (склонности, интересы ) 3. Надо (спрос на рынке труда)
Уровневая и профильная дифференциация Различия в применении уровневой и профильной дифференциации; нормативная и концептуальная база профильного обучения;
Профориентационная работа в общеобразовательных учреждениях Каслинского муниципального района в 2010 – 2011 учебном году ведущий специалист Управления.
Для добавления текста щелкните мышью L O G O ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ УЧАЩИХСЯ.
Транксрипт:

ПАНАЧЁВА И.Е. МОУ УЙСКО-ЧЕБАРКУЛЬСКАЯ СОШ 2009 ПРОФОРИЕНТАЦИЯ КАК СРЕДСТВО СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ УЧАЩИХСЯ Паначёва И.Е

КОНЦЕПЦИЯ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ НА СТАРШЕЙ СТУПЕНИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (Извлечение) Цели профильного обучения В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2001 г р «Об одобрении Концепции модернизации российского образования на период до 2010 г.» на старшей ступени общеобразовательной школы предусматривается профильное обучение, ставится задача создания «системы специализированной подготовки (профильного обучения) в старших классах общеобразовательной школы, ориентированной на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся, в том числе с учетом реальных потребностей рынка труда отработки гибкой системы профилей и кооперации старшей ступени школы с учреждениями начального, среднего и высшего профессионального образования». Паначёва И.Е

Курсы по выбору Необходимым условием создания образовательного пространства, способствующего самоопределению учащегося основной ступени, является введение предпрофильной подготовки через организацию курсов по выбору. Основная функция курсов по выбору профориентационная. В этой связи число таких курсов должно быть по возможности значительным. Основная задача курсов по выбору социально - профессиональная адаптация молодежи Паначёва И.Е

Учащиеся выпускных классов часто испытывают серьезные затруднения в выборе профессии. Как правило, они совершают этот выбор под влиянием случайных факторов (например, за компанию, по совету взрослых), попадая под влияние средств массовой информации и общественных стереотипов. При этом подростки считают, что располагают достаточным количеством информации о той или иной профессии для выбора профиля дальнейшего обучения. Именно поэтому необходим курс мероприятий, позволяющих формировать навыки социальной адаптации школьников. Паначёва И.Е

Профессиональная адаптация - это процесс приспособления учащихся к будущей профессии в общеобразовательных школах, профтехучилищах, техникумах, вузах и т.д. к условиям их профессионального труда в результате чего происходит закрепление кадров в народном хозяйстве. Под профессиональной адаптацией понимают также социально-экономический процесс приспособления человека к осваиваемой профессии. Паначёва И.Е

Содержание профориентационной работы в школе обуславливается задачами профориентации: Профинформированием Профпросвещением Профконсультированием Паначёва И.Е

Профинформирование и профпросвещение обеспечивают знание мира профессий, представления о требованиях к каждой профессии и человеку, о типах учебных заведений, о востребованности профессии на современном рынке труда и т.д. Паначёва И.Е

Профконсультирование – получение знаний о себе, своих возможностях, способностях и перспективах их развития, коррекции, профессиональных интересах и склонностях, об особенностях нервной системы, типа темперамента и др. Паначёва И.Е

1-4 КЛАССЫ Формирование представления о мире профессий, о понимании роли труда в жизни человека через участие в различных видах деятельности КЛАССЫ Развитие интересов и способностей, связанных с выбором профессии. 8-9 КЛАССЫ Формирование профессиональной мотивации, готовности к самоанализу основных способностей и склонностей КЛАССЫ Профессиональное самоопределение. Формирование ценностно-смысловой стороны самоопределения, определение профессиональных планов и намерений учащихся, развитие способностей через углубленное изучение отдельных предметов. ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ Паначёва И.Е

ПРОФОРИЕНТАЦИОННЫЕ КУРСЫ ЦЕЛЬ: ПОДГОТОВКА УЧАЩИХСЯ К ОБОСНОВАННОМУ ВЫБОРУ ПРОФЕССИИ Основные задачи : Основные задачи : актуализировать процесс профессионального самоопределения школьников за счет активизации их психологических ресурсов;актуализировать процесс профессионального самоопределения школьников за счет активизации их психологических ресурсов; обеспечить системой сведений о мире современного профессионального труда;обеспечить системой сведений о мире современного профессионального труда; развить способность адаптироваться в реальных социально-экономических условиях.развить способность адаптироваться в реальных социально-экономических условиях. Паначёва И.Е

ЧТОБЫ ПРАВИЛЬНО ВЫБРАТЬ СЕБЕ ПРОФЕССИЮ, НЕОБХОДИМО СОРЕНТИРОВАТЬСЯ В ТРЕХ ВЕЩАХ Определить профессиональные интересы и склонности. Оценить свои первостепенные профессиональные качества (здоровье, способности..). Изучить спрос профессии на рынке труда. Паначёва И.Е

Учащиеся 11 класса Паначёва И.Е

Структурные элементы программ курсов по выбору Приложение Литература Методические рекомендации Учебно- тематический план Пояснительная записка ПРОГРАММА ПРОГРАММА Паначёва И.Е

Трудоустройство выпускников КЛ11КЛ9КЛ11КЛ9КЛ11КЛ Всего выпускников Количество выпускников, поступивших в вузы 777 Количество выпускников, поступивших в сузы Количество выпускников, поступивших в ПУ Количество выпускников, поступивших в 10 класс 756 Трудоустроились 1111 Паначёва И.Е

Да уж потому только, что работа дает нам либо равновесие, либо, увы, превращает нашу жизнь в сплошной кошмар. Оглянитесь вокруг: для одних работа – смысл всей жизни, для других – просто средство к существованию, для третьих – привычка, для четвертых – печальная необходимость. Кто-то попал в «яблочко», кто-то сильно промахнулся, выбирая профессию ПОЧЕМУ ТАК ВАЖНО НЕ ОШИБИТЬСЯ В ВЫБОРЕ ПРОФЕССИИ? Паначёва И.Е