«Реализация образовательного процесса через развитие совокупности компетентностей выпускника образовательного учреждения, определяемых личностными, семейными,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Семинар ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Advertisements

Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Стандарт – социальная норма, общественный договор между семьей, обществом и государством СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная.
( разработаны Российской академией образования по поручению Министерства образования и науки Российской Федерации )
ФГОС Приоритеты и ориентиры начального общего образования современной школы Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ5Н.Л.Дьяченкова г.Пыть-Ях.
КОНЦЕПЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТАНДАРТОВ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ ФГОС 2011.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «Создание условий для формирования положительных взглядов, ценностных ориентаций, социальных мотивов, потребностей, интересов, способствующих.
Иметь хорошие основы знаний, умений, навыков Быть конкурентоспособным в современном мире Уметь выстраивать отношения с разными людьми Уметь формулировать.
Требования нового государственного стандарта: 1. К результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; 2. К структуре.
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Методист МКУ ЦРО Уджуху В. В.
Как работать учителю в ситуации компетентного подхода в условиях реализации ФГОС.
Автор – Казначеева Инна Петровна Должность – учитель начальных классов Место работы – МАОУ СОШ 36 города Тамбова Для коллег Требования к результатам освоения.
Педагогика традиции в образовании Савина Н.М. БелРИПКППС, 2010 год.
Единичный проект модернизации образовательной системы основной ступени Проблемно-ориентированный анализ образовательных целей освоения обучающимися основной.
Тема: «Формирование личностных образовательных результатов учащихся при изучении физики»
Роль ШНОУ в реализации проекта «Создание и апробация модели муниципального межведомственного центра профориентации «От знаний к делу» Первушина Наталья.
Введение Федерального государственного образовательного стандарта общего образования.
«Планируемые результаты освоения ООП НОО» Копотева Г.Л.
Основные идеи и приоритетные направления федеральной и региональной образовательной политики Лекция С.Л.Каганович,д.филол.н. зав.кафедрой теории и методики.
Транксрипт:

«Реализация образовательного процесса через развитие совокупности компетентностей выпускника образовательного учреждения, определяемых личностными, семейными, общественными и государственными потребностями к результатам освоения основных общеобразовательных программ, с учетом преемственности между I, II, III ступенями общего образования»

Актуальность данного проекта обусловлена необходимостью введения государственного образовательного стандарта нового поколения в практику работы ОУ, необходимостью построения образовательного процесса школы через развитие совокупности компетентностей выпускника образовательного учреждения, определяемых личностными, семейными, общественными и государственными потребностями к результатам освоения основных общеобразовательных программ, с учетом преемственности между I, II, III ступенями общего образования

выполнения педагогическим коллективом ОУ общественного заказа на подготовку новых поколений граждан страны, отвечающих по своим духовно- нравственным установкам, знаниям, навыкам и компетенциям потребностям инновационной экономики, идеалам демократии, правового государства, общечеловеческим и традиционным национальным ценностным установкам

приведение в соответствие программного обеспечения начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, направленного на решение задач формирования общей культуры, адаптации личности к жизни в глобальном обществе, на создание основы для саморазвития и самосовершенствования обучающихся, осознанного выбора направлений продолжения образования и профессиональной деятельности;

качественная реализация ОУ и конкретными педагогами требований государственного образовательного стандарта нового поколения: качественная реализация ОУ и конкретными педагогами требований государственного образовательного стандарта нового поколения: соответствие реализации ОУ (образовательным учреждением) обязательных требований стандарта к структуре основных образовательных программ, условиям и результатам реализации основных образовательных программ – требованиям надзора за исполнением законодательства Российской Федерации в области образования при прохождении ОУ процедуры лицензирования

презумпция добросовестности образовательного учреждения и конкретных педагогов; обеспечение преемственности в реализации образовательных программ, требований; открытость и доступность для общественности (родительской, педагогической, др.): - нормативно-правовых актов ОУ применительно к процессу введения государственного образовательного стандарта нового поколения в практику работы ОУ, - периодичности проведения мероприятий по внутришкольному контролю качества образования с учетом реализации в учебно-воспитательном процессе совокупности компетентностей выпускника; - -привлечение к участию в мероприятиях по осуществлению внутришкольного контроля исполнения ОУ и конкретными педагогами обязательных требований стандарта экспертов из числа работников образовательных организаций, органов государственной власти, органов государственно-общественного управления (Управляющий совет); уважение интересов участников образовательного процесса.

Наличие сформированных, развитых в ходе образовательного процесса качеств личности выпускника, отвечающих потребностям инновационной экономики, демократического строя и многонационального, поликультурного и поликонфессионального российского общества;

формирование - -- умения общаться, - -- социальной мобильности, - -- чувства ответственности и личностной перспективы, - -- эмоциональной развитости, - -постоянной внутренней мотивации к учению, - -- стремление к познанию, - -- креативности, - -- диалогичности с другими культурами, - -- умения решать конфликты мирным путем, - -- лояльности государству,

формирование - рефлексивности, - критического мышления, - социального оптимизма; - обучение учащихся самостоятельному конструированию своего знания, необходимого для решения возникающих перед ними задач, способности объединять различные элементы знаний в нужные знаниевые комбинации, а затем и в новое знание; - общекультурного и личностного развития учащихся, в том числе за счет реализации программы формирования универсальных учебных действий, обеспечивающих не только успешное усвоение содержания общего образования, но и создающих функциональный базис для дальнейшего образования и профессиональной деятельности; - понимания актуального для современного российского общества ценностно-нравственного значения образования.

Требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ Наличие сформированных в образовательном процессе личностных (ценностных) результатов обучающихся: ценностных ориентаций выпускников школы, отражающих их индивидуально-личностные позиции, мотивы образовательной деятельности, социальные чувства, личностные качества; Наличие метапредметных (компетентностных) результатов обучающихся: освоение учащимися универсальных способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях;

Требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ Наличие сформированных в образовательном процессе предметных результатов: усвоение учащимися при изучении учебного предмета знаний, умений, навыков и специальных компетенций, опыта творческой деятельности, ценностных установок, специфичных для изучаемой области знаний;

Требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ Наличие сформированных в образовательном процессе результатов образования, имеющих универсальное, метапредметное значение: - наличие умения организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, сотрудничать и взаимодействовать в группе в достижении общих целей; оценивать достигнутые результаты; - наличие ключевых компетентностей, имеющих универсальное значение для различных видов деятельности (обобщенные способы решения учебных задач; исследовательские, коммуникативные и информационные умения);

Требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ Наличие сформированных в образовательном процессе результатов образования, имеющих универсальное, метапредметное значение: - наличие умения работать с разными источниками информации - научными, правовыми, художественными и др.; - готовность к профессиональному выбору, умение ориентироваться в мире профессий, в ситуации на рынке труда и в системе профессионального образования с учетом собственных интересов и возможностей; - наличие гуманистических и демократических ценностных ориентаций: готовности следовать этическим нормам поведения в жизни и в деятельности, умения оценивать с позиций социальных и моральных норм поступки (собственные и других людей);

Требования к результатам образования, отражающие предметные знания и умения, включают: -знания о сущности и особенностях объектов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и пр.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; -понимание причинно-следственных, функциональных и иных связей и взаимозависимостей предметов, их объективной значимости; -владение базовым понятийным аппаратом, необходимым для получения дальнейшего образования; -способность и умение на основе полученных навыков и знаний ориентироваться в мире социальных, интеллектуальных, нравственных, эстетических ценностей; - умения применять приобретенные умения, навыки и знания для решения различных типичных жизненных ситуаций, а также проблем, связанных с выполнением человеком типичных социальных ролей (член семьи; работник; собственник; потребитель; избиратель).

Требования к результатам образования, соответствующие современным представлениям об обобщенной структуре личности и деятельности человека

Требования к результатам образования, характеризующие интеллектуальную сферу человека, отражают: -уровень освоения познавательной культуры, соответствующий возрастным возможностям (основы научных знаний об окружающей действительности, о взаимосвязях ее объектов; умения и навыки познавательной деятельности); - интеллектуальные способности и умственные операции (умения логически мыслить, доказывать, строить рассуждения, делать выводы, сравнивать, анализировать и др.).

Требования к результатам образования, характеризующие ценностно-этическую сферу человека, отражают: - уровень освоения нравственной культуры, соответствующий возрастным возможностям; - ценностные идеалы гражданского общества - социальная справедливость и равенство возможностей, благосостояние, безопасность.

Требования к результатам образования, характеризующие трудовую сферу человека, отражают: - знания о технологиях и технологической стороне любого труда (включая учебный); представления о методах научного управления процессами труда; - умения планировать свой труд (включая учебный); - культуру труда на уровне допрофессиональных умений и навыков взаимодействия человека с различными сторонами окружающей действительности; умения преобразовательной деятельности; - способность трудиться креативно.

Требования к результатам образования, характеризующие коммуникативную сферу человека, включают: - знания, умения и навыки, характеризующие языковое и речевое развитие человека; - представления об общей теории коммуникации (в том числе социальной); - использование языков и других средств коммуникаций, позволяющих закреплять, хранить и передавать информацию.

Требования к результатам образования, характеризующие эстетическую сферу человека, отражают: - уровень эстетической культуры личности (систему эстетических ценностей, интерес к художественной культуре, способность к эмоционально-ценностному восприятию произведений искусства; эстетический кругозор и др.); - умения оценивать с эстетической (художественной) точки зрения произведение искусства и результат творческого труда (своего и других людей); - умения и навыки, способы художественной деятельности, отражающие индивидуальные способности и творческий потенциал личности.

Требования к результатам образования, характеризующие физическую сферу человека, отражают: - уровень физической культуры (установка на здоровый и безопасный образ жизни; физическая выносливость и здоровье, физическая готовность, достаточные для преодоления умственных и нервных нагрузок); - стремление к физическому совершенствованию и умение самостоятельно укреплять свое физическое и психическое здоровье; - умение оказывать первую медицинскую помощь себе и окружающим.

Интегрированным результатом освоения основных общеобразовательных программ является уровень компетентности выпускника необходимый и достаточный для обеспечения возможности полноценного развития личности учащегося, получения образования на протяжении всей жизни и профессиональной деятельности.

Совокупность требований к результатам освоения основных общеобразовательных программ, направленных на индивидуальную оценку учебных достижений школьника, является основой для определения условий выдачи документов о соответствующем уровне образования, осуществления процедур аккредитации образовательного учреждения.

К результатам, которыев ходе индивидуальной итоговой аттестации выпускников в рамках контроля успешности освоения содержания отдельных учебных предметов, К результатам, которые подлежат оценке в ходе индивидуальной итоговой аттестации выпускников в рамках контроля успешности освоения содержания отдельных учебных предметов, относится способность к решению учебно-практических задач на основании: системы научных знаний и представлений о природе, обществе, человеке, знаковых и информационных системах; умений учебно-познавательной, исследовательской, практической деятельности; обобщенных способов деятельности; коммуникативных и информационных умений.

К результатам, которые не подлежат оценке в ходе итоговой аттестации выпускников, относятся: ценностные ориентации выпускника, которые отражают его индивидуально- личностные позиции (религиозные, эстетические взгляды, политические предпочтения и др.); социальные чувства (патриотизм, толерантность, гуманизм и др.); индивидуальные личностные достижения.

Оценка этих и иных результатов образовательной деятельности (в том числе поддержание и укрепление здоровья обучающихся, освоение ими навыков безопасного поведения и др.) осуществляется в ходе неперсонифицированных мониторинговых исследований, результаты которых являются основанием для принятия управленческих решений при проектировании программ.

Конечный результат в портрете будущего выпускника - гражданина России: Конечный результат образовательной деятельности школы фиксируется в портрете будущего выпускника - гражданина России: - носителя ценностей гражданского общества, осознающего свою сопричастность к судьбам Родины; - уважающего ценности иных культур, конфессий и мировоззрений, осознающего глобальные проблемы современности, свою роль в их решении; - креативного, мотивированного к познанию и творчеству, обучению и самообучению на протяжении всей жизни; - разделяющего ценности безопасного и здорового образа жизни; - уважающего других людей, готового сотрудничать с ними для достижения совместного результата; - осознающего себя личностью, способной принимать самостоятельные решения и нести за них ответственность перед самим собой и другими людьми.