Подготовили учителя ВСШ 4 Н.В. Баженова О.В. Казакова Е.В. Краснова
Конкурентоспособнаяличность Инициативность Способность принимать нестандартные решения Творческое мышление
Послание Федеральному Собранию Российской Федерации Национальная образовательная инициатива: «Наша новая школа» «Главные задачи современной школы – раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире…»
Новая школа - институт, соответствующий целям опережающего развития Новая школа - это школа для всех Новая школа - это новые учителя, открытые ко всему новому, понимающие детскую психологию и особенности развития школьников, хорошо знающие свой предме т Новая школа - это центр взаимодействия как с родителями и местным сообществом, так и с учреждениями культуры, здравоохранения, спорта, досуга, другими организациями социальной сферы Новая школа - это современная инфраструктура Новая школа - это современная система оценки качества образования, которая должна обеспечивать нас достоверной информацией о том, как работают и отдельные образовательные учреждения, и система образования в целом
Переход на новые образовательные стандарты Развитие системы поддержки талантливых детей Развитие учительского потенциала Изменение инфраструктуры школьной сети Сохранение и укрепление здоровья школьников Расширение самостоятельности школ
Внедрение трех групп требований: к структуре образовательных программ, к условиям реализации образовательных программ, к результатам их освоения; Рост значения внеаудиторной занятости обучащихся (кружки, спортивные секции, различного рода творческие занятия); независимая проверка знаний школьников, в том числе - при их переходе из 4-го в 5-й и из 9-го в 10-й классы; ЕГЭ должен оставаться основным, но не единственным способом проверки качества образования; мониторинг и комплексная оценка академических достижений ученика, его компетенций и способностей; нормативно-подушевое финансирование ("деньги следуют за учеником").
1.Общая среда 1.Общая среда для проявления и развития способностей каждого ребенка, стимулирования и выявления достижений одаренных ребят расширение системы олимпиад и конкурсов школьников; развитие дополнительного образования; развитие системы ученических конференций и семинаров; заочные и очно-заочные, дистанционные школы для освоения программ профильной подготовки; отработка механизмов учета индивидуальных достижений обучающихся (ученические портфолио) при приеме в ВУЗы. 2.Специальная система поддержки 2.Специальная система поддержки сформировавшихся талантливых школьников сеть образовательных учреждений круглосуточного пребывания (особо для одаренных ребят, оказавшихся в трудной жизненной ситуации); распространение опыта деятельности физико-математических школ и интернатов при ряде университетов России; система слетов, летних и зимних школ, конференций, семинаров.
система моральных и материальных стимулов для сохранения в школах лучших педагогов; привлечение к учительской профессии молодых педагогов, учителей, не имеющих базового педагогического образования; новая система аттестации педагогических и управленческих кадров; модернизация системы педагогического образования; развитие сетевого взаимодействия учителей; модернизация повышения квалификации; достойное пенсионное обеспечение.
изменение внешнего и внутреннего облика школы; внедрение современных дизайнерских решений, обеспечивающих комфортную школьную среду. школа - центр творчества и информации, насыщенной интеллектуальной и спортивной жизни.
обновление санитарно-эпидемиологических правил и нормативов; качественная организация сбалансированного горячего питания, медицинского обслуживания и спортивных занятий школьников; введен новый норматив занятий физкультурой - не менее трёх часов в неделю с учётом индивидуальных особенностей детей; переход от обязательных для всех мероприятий к индивидуальным программам развития здоровья школьников; изучение предметов по выбору, общее снижение аудиторной нагрузки в форме классических учебных занятий;
самостоятельность школы в составлении индивидуальных образовательных программ и в расходовании финансовых средств; равенство государственных и частных ОУ; привлечение к управлению школами частных инвесторов; доступ к урокам лучших преподавателей с использованием технологий дистанционного образования.