Психологическое обеспечение планирования карьеры студентов в условиях вузовского Центра развития карьеры Целуева Надежда Викторовна психолог-консультант.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРЕДПРОФИЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА В ВЫПУСКНЫХ КЛАССАХ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ.
Advertisements

Творожникова В.А. Руководитель отдела профориентационной работы ГАУ РК «РИЦОКО»
Презентация "Планирование профессиональной карьеры выпускника профессионального училища"
Карьерный менеджмент как интеграционная основа управления развитием карьеры молодых специалистов СПЭК пленарное заседание Всероссийская научно-практическая.
Диагностика профессиональных способностей и склонностей детей с ОВЗ Уралова Ю. А., куратор дистанционного образования МАОУ СОШ 42 г. Томска.
Организация профориентационной работы в школе в рамках реализации содержания образования РК БУП НСО основного и среднего (полного) общего образования Лузан.
Профориентация.. Что такое профориентация? Профориентация – это возможность ответить на вопросы: - Кем Я хочу быть? - Куда пойти учиться и как выбрать.
Роль классного руководителя в предпрофильной подготовке и профильном обучении учащихся Маргорина А.В. - председатель школьного методического объединения.
Система профессиональной ориентации в современных условиях развития экономики Ленинградской области.
Организация и проведение исследований в комплексной системе профессиональной ориентации в школе (все ступени обучения) Свистунова Ульяна Викторовна Педагог-психолог.
Профориентационная деятельность в школе. получение данных об интересах, способностях и возможностях обучающихся; обеспечение широкой вариативности профильного.
Цель: Формирование личного профессионального плана через постановку жизненных целей и самопознание.
Основные направления работы центра «Мост» Аналитическая деятельность Ежегодный анализ материалов по трудоустройству выпускников Герценовского университета.
Территория качественного образования Служба карьерного менеджмента «Образование - вещь превосходная, но хорошо бы иногда помнить, что ничему из того, что.
Республиканский проект «Большая Стажировка 2011».
«Планирование жизни и карьеры воспитанников детских домов» Корпоративный Фонд «SOS Детские деревни Казахстана» Комитет по охране прав детей Министерства.
Мастер - класс Подготовила: педагог-психолог Горяинова Н.Н. МОУ Казацкая СОШ Подготовила: педагог-психолог Горяинова Н.Н. МОУ Казацкая СОШ.
ПЛАНИРОВАНИЕ КАРЬЕРЫ ПСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ФАКУЛЬТЕТ ПСИХОЛОГИИ Развивающая программа для старшеклассников РЕАЛИЗУЕТСЯ В РАМКАХ ПРОЕКТА.
Создание Центра карьерных технологий как инновационного фактора повышения эффективности социально-профессиональной адаптации студентов и выпускников Иркутского.
Профориентация и ЕГЭ Как правильно выбирать профессию?
Транксрипт:

Психологическое обеспечение планирования карьеры студентов в условиях вузовского Центра развития карьеры Целуева Надежда Викторовна психолог-консультант по профориентации Центра развития карьеры при СГУ

ПРОБЛЕМА несоответствие между спросом и предложением на рынке труда менее 30% российских выпускников ВУЗов находят или выбирают работу по своей первой специальности однобокое представление об успешной карьере, навязанное СМИ свыше трети всех вакансий, предоставляемых рекрутинговыми компаниями, связаны с продажами и маркетингом недостаточное знание своих личностных качеств и способностей ПРОФЕССИЯ человек

Главное, чего ждет Главное, чего ждет Работодатель сегодня – это Работодатель сегодня – это ОСОЗНАННАЯ И АКТИВНАЯ ОСОЗНАННАЯ И АКТИВНАЯ ЖИЗНЕННАЯ ПОЗИЦИЯ ЖИЗНЕННАЯ ПОЗИЦИЯ Очень важно понять себя и свой потенциал, делать все шаги осознанно, реализовываться в соответствии со своими устремлениями

В сегодняшнем соперничестве «талантов» наилучшим способом сохранить «лучших из лучших» является возможность знать их даже лучше, чем они сами… после чего, использовать эту информацию для развития карьеры, о которой они мечтают Психологическое сопровождение карьеры как актуальная потребность

Что такое карьера? Продвижение вверх по служебной лестнице Последовательность профессиональных ролей человека Развитие человека в процессе обучения и работы на протяжении всей жизни

Программа планирования карьеры Этапы реализации программы: профориентация школьников по направлению профилизации обучения в основной школе профориентация абитуриентов, помощь в выборе профессии профконсультирование студентов и выпускников по вопросам планирования карьеры содействие в трудоустройстве и адаптации молодых специалистов мониторинг карьерного развития выпускников

Единство, но не тождество Планирование карьеры – это определение целей развития карьеры и обозначения путей, которые ведут к ее достижению Развитие карьеры – это те действия, которые человек предпринимает для реализации своего плана

Планирование карьеры студентов в условиях вузовского Центра развития карьеры Работа Школы планирования карьеры Индивидуальное психологическое и карьерное консультирование с использованием инновационных профдиагностических методик

Направления работы школы планирования карьеры - информирование о рынке труда, потенциальных местах трудоустройства, организация и проведение Дня карьеры, Ярмарок вакансий и т. д. -проведение развивающих занятий по формированию навыков эффективного поведения при трудоустройстве -организация психологических тренингов по развитию личностных компетенций - содействие в трудоустройстве студентов и выпускников

Профдиагностика: традиционный подход Используемые методики: ДДО, методика Дж. Холланда, 16 –ФЛО Р. Кеттелла, ТСИ Р. Амтхауэра, методика Йовайши, методика «Мотивы выбора профессии», Карта интересов, ОПГ и другие в большинстве имеют узконаправленный характер требуют значительных временных затрат (комплексная оценка личности занимает в среднем 4,5-5 часов) предоставляемые интерпретации результатов диагностики носят общий, недифференцированный характер, не всегда соотносимы с современными профессиями требования относительно своевременного пересмотра шкал и норм, высокой валидности и надежности инструментария не всегда соблюдаются

Профдиагностика: инновационный подход составить целостный портрет личности построить прогнозы карьерного развития определить наиболее подходящие позиции и специальности интерпретировать результаты на языке современных профессий с опорой на компетентностный подход автоматизировать процесс тестирования и обработки результатов Комплекс тестирования «Профкарьера» позволяет:

Жизненные установки Профессиональные интересы Мотивация Способности Личность Мишени профдиагностики Профдиагностика: инновационный подход

Направления анализа результатов диагностики: Выход на типологию карьеры

Оценка близости профиля соискателя и профилей идеальных исполнителей в различных профессиональных сферах Направления анализа результатов диагностики:

Портрет личностных компетенций: Направления анализа результатов диагностики: лидерство руководство стрессоустойчивость коммуникабельность командность организованность и другие

Основные функции планирования карьеры: выбор оптимального пути и направления профессионального и личностного роста и развития осуществление целенаправленной подготовки к будущей профессиональной деятельности и должностной позиции повышение конкурентоспособности выпускника на рынке труда

Развитие карьеры Результаты профкарьерного консультирования ПОРТФОЛИО Академические результаты Дополнительное образование Достижения (учебные/внеучебные) Резюме/видеорезюме Личностные компетенции Рекомендации Эссе «Моя карьера» Возможность развития карьеры через взаимодействие с работодателями Возможность планирования карьеры

КАРЬЕРА слишком ВАЖНА, чтобы допустить случайности в ее развитии

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!