Ученицы 11 в класса Манькова Виктория
Для решение задач,формирования духовно- нравственных качеств личности на уроках технологии можно использовать пословицы и поговорки.Бывает так, что к месту и во – время приведенные они вразумляют, точнее и эффективнее, чем объяснение. Их использование на уроках позволяет у школьников уважение к труду.
Бережливое отношение к своему и чужому времени, нетерпимость к лени, хвастовству, работе спустя рукова, учит гордится прочно усвоенными знаниями, приобретенными трудовыми навыками, приучает к взаимопомощи и ответственности. Это способствует развитию у школьников речи и мышления, умения анализировать, сравнивать. Бережливое отношение к своему и чужому времени, нетерпимость к лени, хвастовству, работе спустя рукова, учит гордится прочно усвоенными знаниями, приобретенными трудовыми навыками, приучает к взаимопомощи и ответственности. Это способствует развитию у школьников речи и мышления, умения анализировать, сравнивать.
Проводить аналогию, определять и объяснять понятия. Вот некоторые пословицы и поговорки, которые могут быть использованы на уроках технологии в различных ситуациях. Необходимость овладения прочными знаниями: «За ученого 2-х неученых дают, да и то не берут», «Не учась и лаптя не сплетешь», «Наука и труд дивные всходы дают». Проводить аналогию, определять и объяснять понятия. Вот некоторые пословицы и поговорки, которые могут быть использованы на уроках технологии в различных ситуациях. Необходимость овладения прочными знаниями: «За ученого 2-х неученых дают, да и то не берут», «Не учась и лаптя не сплетешь», «Наука и труд дивные всходы дают».
«чем больше науки, тем умнее руки». Воспитание уважения к труду и побуждение учащихся к овладению трудовыми навыками: «С ремеслом не пропадешь», «Уменье везде найден примененье», «Всякая работа мастера хвалит», «По заслугам и честь». Трудолюбие: «Без дела жить- только небо коптить», «Делу- время, потехе- час», Маленькое дело лучше большого безделья»: «Никому не мило, когда дело хило», «Чем труднее дело, тем выше честь». «чем больше науки, тем умнее руки». Воспитание уважения к труду и побуждение учащихся к овладению трудовыми навыками: «С ремеслом не пропадешь», «Уменье везде найден примененье», «Всякая работа мастера хвалит», «По заслугам и честь». Трудолюбие: «Без дела жить- только небо коптить», «Делу- время, потехе- час», Маленькое дело лучше большого безделья»: «Никому не мило, когда дело хило», «Чем труднее дело, тем выше честь».
Ответственное отношение к труду:»Не бросай слова на ветер», «Как сказано, так и сделано», «Кто делает на авось, у того хоть все брось», «Не давши слова, крепись, а давши, держись», «Умел начать, умей и кончить», «Большой говорун- плохой работник», «Начиная дело о конце помышляй», «Конец- всему делу венец», «Кончил дело- гуляй смело». Ответственное отношение к труду:»Не бросай слова на ветер», «Как сказано, так и сделано», «Кто делает на авось, у того хоть все брось», «Не давши слова, крепись, а давши, держись», «Умел начать, умей и кончить», «Большой говорун- плохой работник», «Начиная дело о конце помышляй», «Конец- всему делу венец», «Кончил дело- гуляй смело».
О вреде в работе: «Наскоро сделать- все переделывать», «Быстрая лошадка скоро устает», «Поспешить- людей насмешишь», «Семь раз отмерь- один отрежь», « От спеху чуть наделал смеху», «Кто делает на авось, у того хоть все брось», « Дело наспех- сделано на смех», « Скорый наспех- людям на смех». О вреде в работе: «Наскоро сделать- все переделывать», «Быстрая лошадка скоро устает», «Поспешить- людей насмешишь», «Семь раз отмерь- один отрежь», « От спеху чуть наделал смеху», «Кто делает на авось, у того хоть все брось», « Дело наспех- сделано на смех», « Скорый наспех- людям на смех».
НАРОДНАЯ МУДРОСТЬ Терпение и настойчивость: «Терпенье и труд все перетрут», «Москва не сразу строилась», «Под лежачий камень вода не течет», «не говорит: Не могу, говори: Не хочу». Терпение и настойчивость: «Терпенье и труд все перетрут», «Москва не сразу строилась», «Под лежачий камень вода не течет», «не говорит: Не могу, говори: Не хочу».
ПОГОВОРКИ О необходимости преодоления трудностей и ошибках: «Кто не работает, тот не ошибается», «И на мастера грех бывает», «И на страху бывает проруха», «Первый блин всегда комом», « Поехала кума неведомо куда». О необходимости преодоления трудностей и ошибках: «Кто не работает, тот не ошибается», «И на мастера грех бывает», «И на страху бывает проруха», «Первый блин всегда комом», « Поехала кума неведомо куда».
ПОСЛОВИЦЫ О скромности: «Хватит- не косить, спина не заболит», «Звону много, а толку мало», « Я- последняя буква в алфавите», «Словами и туда и сюда, а делом никуда», «Языком кружева плетет», «не спеши языком- спеши делом». О скромности: «Хватит- не косить, спина не заболит», «Звону много, а толку мало», « Я- последняя буква в алфавите», «Словами и туда и сюда, а делом никуда», «Языком кружева плетет», «не спеши языком- спеши делом».
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Список этот можно продолжать. Народная мудрость- действенное подспорье в воспитательной работе.