Ученицы 11 в класса Манькова Виктория. Для решение задач,формирования духовно- нравственных качеств личности на уроках технологии можно использовать пословицы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Пословицы и поговорки русского народа Прохорова Людмила Евгеньевна, воспитатель ГПД ГОУ гимназии 177.
Advertisements

Век живи –век учись.. Выяснить что такое пословицы? Чем пословица отличается от поговорки? Откуда они взялись? Кто их сочиняет? Какие бывают пословицы?
Пословицы и поговорки Пословицы и поговоркиВыполнили: Варина Д. В., Кухаркина А. А. Курс 2, группа 21 СДО.
Вы узнаете : - О первом грехе людей - Какой « труд » напрасен На уроке.
Пословицы и поговорки Пословицы и поговорки. Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
Пословицы о труде на русском и немецком языках. Работу выполнил ученик 7а класса Герасимов Евгений.
Волки- лес Восстановить пословицу 3.САНИ - ТЕЛЕГА 4 Восстановить пословицу.
Урок литературы 5 класс Подготовила Волосухина И.Я. – учитель русского языка и литературы МБОУ «Холмовская СОШ» Пословицы и поговорки.
Человек неучёный – что топор неточёный
. Без друга на сердце вьюга. В одиночку не одолеешь и кочку. Дружба- как стекло: разобьёшь, не сложишь. Старый друг лучше новых двух. У плохого друга.
Задача классного часа: Найти ответ на вопрос - Почему так говорят : «Труд красит человека»?
Взаимосвязь содержания сказки и малой фольклорной Формы. Семенцова Мария Дмитриевна, воспитатель МКОУ «Школа интернат» г.Куйбышев, 2014.
Русские народные пословицы и поговорки Выполнила ученица 7а класса Мобу «сош 73» Хайбулина Елена.
Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)..
«Без пословицы- речь не молвится». Первый конкурс: «Знакомство »
7 «А» 7 «Б» 7 «В» Остров «Разминка» Кто автор следующих строк: «Общение с книгой – высшая и незаменимая форма интеллектуального развития». 4 а 8 в 10.
Тема урока: Евгений Пермяк «Волшебные краски». Евгений Андреевич Пермяк ( ) ( )
Презентация на тему: « В большом деле и маленькая помощь дорога» (Русские народные пословицы и поговорки)
Классный Терпение час: и труд всё перетрут.. -Терпенье и труд все перетрут. - По труду и награда. - Дело мастера боится. -Как ты к работе, так и работа.
Праздник труда.. Танцевальный номер Наши команды.
Транксрипт:

Ученицы 11 в класса Манькова Виктория

Для решение задач,формирования духовно- нравственных качеств личности на уроках технологии можно использовать пословицы и поговорки.Бывает так, что к месту и во – время приведенные они вразумляют, точнее и эффективнее, чем объяснение. Их использование на уроках позволяет у школьников уважение к труду.

Бережливое отношение к своему и чужому времени, нетерпимость к лени, хвастовству, работе спустя рукова, учит гордится прочно усвоенными знаниями, приобретенными трудовыми навыками, приучает к взаимопомощи и ответственности. Это способствует развитию у школьников речи и мышления, умения анализировать, сравнивать. Бережливое отношение к своему и чужому времени, нетерпимость к лени, хвастовству, работе спустя рукова, учит гордится прочно усвоенными знаниями, приобретенными трудовыми навыками, приучает к взаимопомощи и ответственности. Это способствует развитию у школьников речи и мышления, умения анализировать, сравнивать.

Проводить аналогию, определять и объяснять понятия. Вот некоторые пословицы и поговорки, которые могут быть использованы на уроках технологии в различных ситуациях. Необходимость овладения прочными знаниями: «За ученого 2-х неученых дают, да и то не берут», «Не учась и лаптя не сплетешь», «Наука и труд дивные всходы дают». Проводить аналогию, определять и объяснять понятия. Вот некоторые пословицы и поговорки, которые могут быть использованы на уроках технологии в различных ситуациях. Необходимость овладения прочными знаниями: «За ученого 2-х неученых дают, да и то не берут», «Не учась и лаптя не сплетешь», «Наука и труд дивные всходы дают».

«чем больше науки, тем умнее руки». Воспитание уважения к труду и побуждение учащихся к овладению трудовыми навыками: «С ремеслом не пропадешь», «Уменье везде найден примененье», «Всякая работа мастера хвалит», «По заслугам и честь». Трудолюбие: «Без дела жить- только небо коптить», «Делу- время, потехе- час», Маленькое дело лучше большого безделья»: «Никому не мило, когда дело хило», «Чем труднее дело, тем выше честь». «чем больше науки, тем умнее руки». Воспитание уважения к труду и побуждение учащихся к овладению трудовыми навыками: «С ремеслом не пропадешь», «Уменье везде найден примененье», «Всякая работа мастера хвалит», «По заслугам и честь». Трудолюбие: «Без дела жить- только небо коптить», «Делу- время, потехе- час», Маленькое дело лучше большого безделья»: «Никому не мило, когда дело хило», «Чем труднее дело, тем выше честь».

Ответственное отношение к труду:»Не бросай слова на ветер», «Как сказано, так и сделано», «Кто делает на авось, у того хоть все брось», «Не давши слова, крепись, а давши, держись», «Умел начать, умей и кончить», «Большой говорун- плохой работник», «Начиная дело о конце помышляй», «Конец- всему делу венец», «Кончил дело- гуляй смело». Ответственное отношение к труду:»Не бросай слова на ветер», «Как сказано, так и сделано», «Кто делает на авось, у того хоть все брось», «Не давши слова, крепись, а давши, держись», «Умел начать, умей и кончить», «Большой говорун- плохой работник», «Начиная дело о конце помышляй», «Конец- всему делу венец», «Кончил дело- гуляй смело».

О вреде в работе: «Наскоро сделать- все переделывать», «Быстрая лошадка скоро устает», «Поспешить- людей насмешишь», «Семь раз отмерь- один отрежь», « От спеху чуть наделал смеху», «Кто делает на авось, у того хоть все брось», « Дело наспех- сделано на смех», « Скорый наспех- людям на смех». О вреде в работе: «Наскоро сделать- все переделывать», «Быстрая лошадка скоро устает», «Поспешить- людей насмешишь», «Семь раз отмерь- один отрежь», « От спеху чуть наделал смеху», «Кто делает на авось, у того хоть все брось», « Дело наспех- сделано на смех», « Скорый наспех- людям на смех».

НАРОДНАЯ МУДРОСТЬ Терпение и настойчивость: «Терпенье и труд все перетрут», «Москва не сразу строилась», «Под лежачий камень вода не течет», «не говорит: Не могу, говори: Не хочу». Терпение и настойчивость: «Терпенье и труд все перетрут», «Москва не сразу строилась», «Под лежачий камень вода не течет», «не говорит: Не могу, говори: Не хочу».

ПОГОВОРКИ О необходимости преодоления трудностей и ошибках: «Кто не работает, тот не ошибается», «И на мастера грех бывает», «И на страху бывает проруха», «Первый блин всегда комом», « Поехала кума неведомо куда». О необходимости преодоления трудностей и ошибках: «Кто не работает, тот не ошибается», «И на мастера грех бывает», «И на страху бывает проруха», «Первый блин всегда комом», « Поехала кума неведомо куда».

ПОСЛОВИЦЫ О скромности: «Хватит- не косить, спина не заболит», «Звону много, а толку мало», « Я- последняя буква в алфавите», «Словами и туда и сюда, а делом никуда», «Языком кружева плетет», «не спеши языком- спеши делом». О скромности: «Хватит- не косить, спина не заболит», «Звону много, а толку мало», « Я- последняя буква в алфавите», «Словами и туда и сюда, а делом никуда», «Языком кружева плетет», «не спеши языком- спеши делом».

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Список этот можно продолжать. Народная мудрость- действенное подспорье в воспитательной работе.