Книжка-малютка для детей дошкольного возраста по правилам дорожного движения Осьминожки на дорожках Авторы: творческий коллектив МДОУ «Детский сад 390» город Пермь Под ред. Г.В. Глушковой
Жила-была семейка, Весёлая семейка. Не в небе, не на суше, А море голубом. Семейка осьминожек, Весёлых и похожих На мальчиков и девочек, В штанишках и с бантом. Они играли в море, С камнями и волною. Они пугали рыбок И гладили прибой. Но вот однажды утром Им море надоело. Решили осьминожки Увидеть мир земной!
Выбрались на сушу, Мамочку не слушав, Что им надо правила Дорожные учить! Чтобы в этом мире, Земном не заблудиться Или под машину Им не угодить! Им не угодить! Бежали осьминожки По тропке и дорожке, И пели – распевали, Про всё, что замечали: «Мы смешные осьминожки, Перепрыгнем все дорожки, Светофоры перекрасим - Позабавимся! Потому что в синем море Не бывает светофоров, А теперь они нам здесь Не нравятся!»
Вот лиловый осьминог, Почесал две пары ног, И промолвил не шутя К светофору подойдя. - Я совсем не понимаю? Ну зачем маяк мигает: Красным, жёлтым и и зелёным Светом разным не впопад!
Голубой оьсминожка Осмотрелся немножко, И тоже добавил, Ничуть не лукавя: - Посмотрите, сколько знаков! Очень хочется заплакать, Потому что не известно: Что? Зачем? В какое место? Эти знаки приглашают, И о чем предупреждают!
Сестрица-осьминожка Оранжевая крошка, Вокруг посмотрела И ласково пропела: - Братцы, ну-ка не грустите! Посмотрите, кто стоит там? Помню - мама говорила – Это дядя постовой! Он не просто так стоит, Палкой машет и свистит. Он нам может объяснить, Что нам делать, Как нам быть! Как дорогу перейти, Чтоб не сбиться всем с пути. И на красный светофор Малыши пошли во двор.
Дорожный постовой Покачал головой, К осьминожкам поспешил, Малышей остановил. -Я дорожный постовой! Я тружусь здесь день-деньской. Отвечайте по порядку, Где случилась неполадка? Вижу ножку придавило Колесом автомобиля. Дайте вам я послужу, Ножку сам освобожу! Хорошо, что ножек восемь, Но беречь их надо очень! Позвоню теперь 03: Помощь скорая, лети!
Помощь скорая катит И сиреною гудит. Доктор рану залечил И малюток пристыдил: И малюток пристыдил: -Осьминожки, как не стыдно! Разве красный свет не видно. Нужно было встать и ждать, Светофор начнёт мигать. Загорится жёлтый свет – Пешеходам хода нет! А зелёный свет горит – Проходите, путь открыт! А тебя, дружок, лечиться, Забираем мы в больницу!
Остались на дорожке Двое осьминожков. О доме тоскуют, Друг с другом толкуют: -Ох, и грустно мне, сестрица, Может к маме воротиться. Дома в море все понятно Нет машин, дорожных знаков. Можно плавать где угодно И ходить так, как удобно. Здесь на суше надо знать, Где катить, а где играть. И как же люди знают, Что знаки означают?
И решили они так:Знак сторонкой обойдем, Коль не знаем этот знак,К морю как-то попадем. Утруждать себя не станем,Вот минуем этот двор, Проживем мы и без правил!А уж там через забор. И к морю!
Торопятся спешат, Друг с другом говорят: - Вот преграда на пути, Как ее нам обойти? - Что гласит вот этот знак? Не пойму его никак. Может трое поросят Здесь на поле ищут клад? Мы поближе подойдём, Может сами клад найдём. - Жаль канава на пути, Как ее нам перейти? - Побежим скорей вперёд, Нас уж мама в море ждёт.
Вдруг голубой осьминожка Подвернул на кочке ножку, В канаву упал Со всех сил закричал: - Ой, кошмар, беда, беда! Провалился я куда? Эй, сестрица, выручай: Из канавы доставай! Три поросёнка Вытащили ребёнка: - Что случилось, осьминожки? Вы не видите дорожки? Тут дорожный знак стоит Всем он строго говорит: «Здесь строительство идёт. Пешеход, иди в обход!» Находиться здесь опасно. Даже детям это ясно.
Горько плачет осьминожка, Он поранил лоб и ножку: - К маме я хочу и в море, Чтоб резвиться на просторе. Чтобы в городе гулять, Надо много правил знать! Знать, что знаки означают И о чем предупреждают. Если б знаки знали мы, С нами не было беды! Отвела его сестрица В придорожную больницу. Осьминожку полечили, Но домой не отпустили.
Пока малышу-осьминожке Мазали йодом ножку, Его старшая сестрица Захотела прокатиться. Посмотрела на медведей, Уселась на велосипеде, Крутит педали, Клаксоном сигналит. По тротуару неслась и шасть – Выехала на проезжую часть ! Послышался визг тормозов - Водитель автобуса - в рёв! Кричит он: «Ты что, осьминог, Не знаешь законов дорог? Для вас, велосипедистов, Проезжая часть не годится! Катаются лишь во дворе – Дорога – не место игре!» Пришлось и сестрице- осьминожке Лечить в больнице ушибы ножек…
Как хорошо, что рядом Оказалась осьминожка-мама. Малышей своих приласкала, А потом, сердясь, поругала: - Что за дети нынче, право, Никакой на них управы! Мы своё здоровье тратим, Но на это наплевать им. Прочь из дома убежали, И в беду тотчас попали. Строгий есть закон дороги, Сбережет он руки, ноги! Эти правила, друзья, Нарушать никак нельзя! Светофор у перехода Охраняет пешехода. Знак дорожный говорит Для кого здесь путь открыт. Чтоб впросак тут не попасть, Надо очень много знать. Правила движения Достойны уважения!
Правил дорожных на свете немало. Все бы их выучить Вам не мешало. Надо правила движения Знать, как таблицу умножения. На мостовой – не играть, не кататься, Если хочешь здоровым остаться! Про осьминожек Помните, дети! Не нарушайте Правила эти!
Книжка-малютка для детей дошкольного возраста по правилам дорожного движения создана творческим коллективом МДОУ «Детский сад 390» Орджоникидзевского р-на г.Перми Авторы: Лазарева И.М., Игнатова Т.Н. Авторы: Лазарева И.М., Игнатова Т.Н. Ответственный редактор: Гоголевская Л.П. Ответственный редактор: Гоголевская Л.П. Художественный редактор: Абрашихина М.Г. Художественный редактор: Абрашихина М.Г. Художники-иллюстраторы: Художники-иллюстраторы: Терещенко Алёна, Горшкова Полина, Афанасьев Денис, Хуснуллина Нелли, Сизова Наташа, Дьяков Кирилл, Веселовских Софья, Волкова Катя Терещенко Алёна, Горшкова Полина, Афанасьев Денис, Хуснуллина Нелли, Сизова Наташа, Дьяков Кирилл, Веселовских Софья, Волкова Катя Редактор ИД «Воспитание дошкольника» – Г.В. Глушкова Редактор ИД «Воспитание дошкольника» – Г.В. Глушкова