Искусство XX века Создатели: Аня Власенко и Соня Похабова Создатели: Аня Власенко и Соня Похабова
Содержание Живопись Картинная галерея Картинная галерея Архитектура Архитектурная галерея Архитектурная галерея Скульптура Галерея скульптур Галерея скульптур
Живопись Создание академии XX века В 1947 г. была создана Академия художеств СССР, и к 50-м гг. в области изобразительного искусства утвердилась жёсткая учебно-производственная система. Будущий художник должен был пройти ряд обязательных этапов: художественную школу, училище или институт. Своё обучение он, как правило, заканчивал большой тематической картиной и затем становился членом Союза художников, периодически представляя на официальные выставки новые работы. Государство являлось главным заказчиком и покупателем этих произведений.
Картинная галерея Увлечение пейзажным фоном, пленэризм не только не мешали художникам создавать выразительные портретные образы, но вносили существенную лепту в их формирование. При этом пейзажные фоны переставали быть фонами в традиционном значении этого слова. Они являлись средой, пространственно и живописно связанной с фигурой человека. Так бывало в тех случаях, когда художник обладал талантом портретиста и ставил перед собой задачу написать именно портрет. Примеры такого рода решений давали работы Мане и особенно Ренуара, портретное творчество которого блестяще раскрылось именно в « эпоху импрессионизма ».
Архитектура Архитектуру XX в. характеризуют не только новые строительные технологии, но и новые строительные материалы и конструкции их них: железобетон, цемент с различными наполнителями, сталь, бетон, пенобетон, стекло, полиматериалы, применение которых привело к поиску новых стилей. На смену старому стилю пришел модерн, суть которого состоит в соединении рациональных конструкций, с применением современных строительных материалов.
Архитектура Модерн воплощается в противопоставлении старой архитектуре новой, оригинальной и по- своему логичной архитектурной формы. Архитекторы модерна при формировании планов и композиций зданий смело шли на применение ассиметричных решений в группировке объемов и архитектурных деталей. Применялись манерные, абстрактные и растительные мотивы, среди которых отдавалось предпочтение вьющимся цветам, болотным растениям, водорослям.
Архитектурная галерея
Скульптура В начале XX века в рамках стиля "модерн" вновь возрождается стремление к синтезу искусств, в котором скульптура занимают важное место. Мощное воздействие на все национальные школы оказывает тесно связанная с изучением натуры и отражающая противоречивый характер свой эпохи пластика Родена, создавшего яркие по силе эмоционального воздействия и значительные по идейному замыслу произведения.
Скульптура В XX веке развитие скульптуры принимает противоречивый характер. Экспериментализм модернистских живописных течений XX века проник и в скульптуру; особенно сильно было влияние кубизма (П. Пикассо), приведшее к включению в произведения скульптуры самых различных нетрадиционных материалов. Дадаисты, а за ними художники поп-арта ввели принцип превращения обыденного предмета в произведение скульптуры, так называемый объект, отрицая значение художественно-пластической формы. В современную урбанистическую среду вписываются созданные из новейших материалов декоративные формы
Галерея скульптур