Психолого-педагогическая диагностика первоклассников методист ГИМЦ И.А.Айрапетян.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МБОУ СОШ 152. Показатели готовности к обучению в начальной школе психофизиологическая и интеллектуальная зрелость; сформированность предпосылок овладения.
Advertisements

Региональный и школьный уровень. Входная диагностика 1 класс Оценка готовности 1-классников к школе.
Семинар по организации и проведению исследования готовности первоклассников Ямало-Ненецкого автономного округа к обучению в школе (10-11 сентября 2012.
Региональная система мониторинга результатов освоения основной программы общего начального образования Л. А. Рябинин а Красноярск, 2011 КГБОУ «Центр оценки.
Второй открытый профессиональный конкурс педагогов « Активные методы обучения в образовательном процессе » Участники : индивидуальные педагоги, творческие.
Итоги реализации программы исследования уровня готовности школьников к школьному обучению Учитель начальных классов МОУ СОШ 11 п.Новый Ургал Батеева Оксана.
Сопровождение введения ФГОС НОО: готовность первоклассников к обучению и мониторинг достижения планируемых результатов Ладыгина С.А., начальник отдела.
Психологическое сопровождение введения ФГОС. Результаты исследования готовности первоклассников к обучению в школе.
{ Создание условий для совершенствования профессиональной компетенции педагогов дошкольного и начального общего образования как фактор, влияющий на качество.
Результаты исследования готовности первоклассни ков к обучению в школе. ГБОУ СОШ 1073 Психолог Фридман Л.В.
Оценка готовности ребенка при поступлении в школу.
Диагностика универсальных учебных действий в начальной школе Заместитель директора по УВР МБОУ «СОШ 16» Г.Д.Григорьева.
Тема: «Готовность к школьному обучению и психологическое сопровождение на этапе адаптации первоклассников.» Педагог-психолог.
Личностные универсальные учебные действия. Основные характеристики личностного развития Личностные характеристики Смыслообразование Самоопределение Нравственно-
Осуществление психологического сопровождения процесса введения ФГОС в гимназии 152 г.Казани Павлова О.Ю. педагог-психолог гимназии 152 г.Казани.
Единство оценки качества предшкольной подготовки как основа педагогической модели преемственности дошкольного и начального образования Ветошкина И.Б. –
Раздельно-параллельное обучение. Результаты исследования Филатова Е.А., педагог-психолог МБОУ СОШ 8 имени Сибирцева А.Н.
Ковалева Г.С., зав. Центром оценки качества образования ИСМО РАО Апробация системы оценки достижения планируемых результатов освоения основных образовательных.
Опыт участия Томской области в мониторинговых исследованиях Сербина Наталья Павловна, с.н.с. ЦОКО ТОИПКРО.
Психологическое сопровождение введения ФГОС в начальной школе. Педагог-психолог МАОУ «Гимназия им.Н.В. Пушкова» Максимова Е.А.
Транксрипт:

Психолого-педагогическая диагностика первоклассников методист ГИМЦ И.А.Айрапетян

Психологическая готовность к школе Необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной программы в условиях обучения в группе сверстников.

Показатели готовности(авт.кол. А.Б. Воронцова) 1 группа показателей: определение психофизиологической и интеллектуальной зрелости, сформированности предпосылок овладения грамотой и математикой. 2 группа показателей: личностная, эмоциональная и социальная зрелость. 3 группа показателей: адаптационные ресурсы ребенка( здоровье, семья, ресурсы и цена адаптаций)

Показатели и методики 1.Психофизиологическая и интеллектуальная зрелость. Методики «Рисунок человека», «Образец и правило». «Графический диктант», «Первая буква». 2.Определение внутренней позиции. Методика «Беседа о школе». Развитие произвольного внимания. «Домик»

Показатели и методики Уровень развития самооценки («Лесенка») Мотивационная сфера (М.Г.Гинсбург) Развитие воображения («Несуществующее животное»)

критерии оценивания личностных универсальных действий. Внутренняя позиция школьника Методика «Беседа о школе» (модифицированный вариант Т. А. Нежновой, Д. Б. Эльконина, А. Л. Венгера) Самооценка когнитивный компонент (дифференцированность, рефлексивность); регулятивный компонент (Методика «Кто Я?» М. Кун). Методика «Хороший ученик» (Под редакцией А.Г. Асмолова)

критерии оценивания личностных универсальных действий. Мотивация учебной деятельности «Незавершенная сказка».«Беседа о школе» (модифицированный вариант Т. А. Нежновой, Д. Б. Эльконина) (Под редакцией А.Г. Асмолова)

Мониторинг процесса адаптации первоклассников в условиях реализации ФГОС (методсовет) Изучение особенностей адаптации первоклассников в школе(методика Ковалевой Л. М.) «Что мне нравится в школе?» Н.Г.Лусканова «Школа зверей» «Домик» Графический диктант Рисунок семьи Рисунок человека

Министерство образования и науки Хабаровского края «О проведении мониторинга готовности первоклассников обучению в начальной школе» от 27 октября 2011г. Проводит с 20 октября по 20 ноября 2011 года мониторинг готовности первоклассников Информацию необходимо предоставить до 25 ноября 2011г.

Министерство образования и науки Хабаровского края Познавательная сфера: «Рисунок человека», «Графический диктант», «Образец и правило», «Первая буква». Самоопределение «Беседа о школе». Смыслообразование «Незавершенная сказка»

«Образец и правило» Ольга Анатольевна Зейбель педагог-психолог МОУ СОШ 37 «Первая буква» Галина Николаевна Вологжанина педагог-психолог МОУ СОШ 42. «Рисунок человека» Ирина Анатольевна Литовченко педагог-психолог МОУ СОШ 34 «Сказка» Людмила Ильинична Чирва педагог- психолог МОУ СОШ 14 «Графический диктант» Наталья Михайловна Кондратьева педагог-психолог МОУ СОШ 32 «Беседа о школе» Елена Валентиновна Салогуб педагог-психолог МОУ СОШ 31

Успехов!