Психолого-педагогическая диагностика первоклассников методист ГИМЦ И.А.Айрапетян
Психологическая готовность к школе Необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной программы в условиях обучения в группе сверстников.
Показатели готовности(авт.кол. А.Б. Воронцова) 1 группа показателей: определение психофизиологической и интеллектуальной зрелости, сформированности предпосылок овладения грамотой и математикой. 2 группа показателей: личностная, эмоциональная и социальная зрелость. 3 группа показателей: адаптационные ресурсы ребенка( здоровье, семья, ресурсы и цена адаптаций)
Показатели и методики 1.Психофизиологическая и интеллектуальная зрелость. Методики «Рисунок человека», «Образец и правило». «Графический диктант», «Первая буква». 2.Определение внутренней позиции. Методика «Беседа о школе». Развитие произвольного внимания. «Домик»
Показатели и методики Уровень развития самооценки («Лесенка») Мотивационная сфера (М.Г.Гинсбург) Развитие воображения («Несуществующее животное»)
критерии оценивания личностных универсальных действий. Внутренняя позиция школьника Методика «Беседа о школе» (модифицированный вариант Т. А. Нежновой, Д. Б. Эльконина, А. Л. Венгера) Самооценка когнитивный компонент (дифференцированность, рефлексивность); регулятивный компонент (Методика «Кто Я?» М. Кун). Методика «Хороший ученик» (Под редакцией А.Г. Асмолова)
критерии оценивания личностных универсальных действий. Мотивация учебной деятельности «Незавершенная сказка».«Беседа о школе» (модифицированный вариант Т. А. Нежновой, Д. Б. Эльконина) (Под редакцией А.Г. Асмолова)
Мониторинг процесса адаптации первоклассников в условиях реализации ФГОС (методсовет) Изучение особенностей адаптации первоклассников в школе(методика Ковалевой Л. М.) «Что мне нравится в школе?» Н.Г.Лусканова «Школа зверей» «Домик» Графический диктант Рисунок семьи Рисунок человека
Министерство образования и науки Хабаровского края «О проведении мониторинга готовности первоклассников обучению в начальной школе» от 27 октября 2011г. Проводит с 20 октября по 20 ноября 2011 года мониторинг готовности первоклассников Информацию необходимо предоставить до 25 ноября 2011г.
Министерство образования и науки Хабаровского края Познавательная сфера: «Рисунок человека», «Графический диктант», «Образец и правило», «Первая буква». Самоопределение «Беседа о школе». Смыслообразование «Незавершенная сказка»
«Образец и правило» Ольга Анатольевна Зейбель педагог-психолог МОУ СОШ 37 «Первая буква» Галина Николаевна Вологжанина педагог-психолог МОУ СОШ 42. «Рисунок человека» Ирина Анатольевна Литовченко педагог-психолог МОУ СОШ 34 «Сказка» Людмила Ильинична Чирва педагог- психолог МОУ СОШ 14 «Графический диктант» Наталья Михайловна Кондратьева педагог-психолог МОУ СОШ 32 «Беседа о школе» Елена Валентиновна Салогуб педагог-психолог МОУ СОШ 31
Успехов!