Российский Государственный профессионально -педагогический университет Машиностроительный институт Екатеринбургский машиностроительный колледж Екатеринбург, г.
TEAM BUILDING КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА Новикова Лариса Николаевна
«команда» - коллектив, у которого есть общая цель и общие интересы, им присущи заинтересованность в победе. «Team building» - «построение команды» все то, что помогает сплотить коллектив. игрыпсихотренингиобщие собрания мероприятия
«Построение команды» достигается в педагогическом коллективе такими методами, как, например: Методические чтения; «Литературные гостиные»; Выездные совещания; Тренинги, совместные мероприятия и др.
Team building формирует общий настрой коллектива, в следствие чего выявляется неформальный лидер, посредством которого возможна дальнейшая работа над сплочением команды, влиянием на нее настраивается рабочий лад команды на достижение цели, на совершенствование своих ресурсов для получения благ. Руководитель может сам выступать в роли « лидера » или тренера, но также может прибегнуть к помощи сторонних специалистов, но при этом ему нужно доказать всему коллективу, что это полезная затея и самому стать членом коллектива, участником данной команды
Тимбилдинг помогает коллективу справиться со сложными ситуациями, во время которых, так или иначе, назревают разрозненные настроения среди педагогического состава. Сплочение коллектива не панацея от всевозможных проблем, но в некоторых ситуациях может стать незаменимой палочкой - выручалочкой организации
Для оптимального тимбилдинга необходимо : создание атмосферы неформального общения, психологическая разгрузка, сплочение, эмоциональное и эстетическое удовольствие от результатов совместной деятельности
Team building - основа развития благоприятной атмосферы в коллективе для совершенствования и созданий условий для достижения идеи, миссии педагогического состава, а именно: «нести знания в массы…»
БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ !