. Игры для детей младшего дошкольного возраста. Подготовила воспитатель ГБДОУ 77 Фрунзенского района Протченко Ольга Михайловна Педагогическая технология : активное обучение. 1
Цели. - развитие общих речевых навыков, - развитие фонематического слуха, - развитие зрительного и слухового внимания, - развитие лексики и грамматики, - развитие связной речи, - развитие мелкой моторики. 2
«Большой – маленький» На На разрезных карточках маленькие фигурки фигурки, которыми надо закрыть большие большие. 3 На игровом поле большие фигуры.
4 Но это ещё не всё – если карточки разложены правильно, при их переворачивании получится картинка игрушки.
5 Игра может проводится, как лото с несколькими воспитанниками, а так же дети могут играть самостоятельно. В ходе игры : Знакомство и закрепление понятий «большой - маленький»; Закрепляем названия известных цветов, знакомимся с новыми; Развитие речи – словообразование с уменьшительно- ласкательными суффиксами; Развивать умение классифицировать. Развивать устойчивость внимания. Развивать способность удерживать в памяти определённую цель, не отвлекаясь на постороннее.
«Один-много» 6 На игровом поле много овощей или фруктов. На разрезных карточках один овощ или фрукт, которыми надо закрыть соответствующие карточки с множеством овощей или фруктов.
7 Но и это ещё не всё – если карточки разложены правильно, при их переворачивании получится картинка с изображением дерева.
8 Игра может проводится, как лото с несколькими воспитанниками, а так же дети могут играть самостоятельно. В ходе игры : Знакомство и закрепление понятий «один-много»; Закрепляем названия известных цветов, знакомимся с новыми; Знакомство и закрепление понятия «деревья»(клён, берёза, дуб, рябина) Словарная работа – образование прилагательных от названия деревьев. Воспитывать усидчивость и внимательность; Развитие зрительного восприятия, произвольного внимания, памяти и логического мышления. Обогатить словарный запас. Развитие внимания, зрительного восприятия, речи, памяти, мышления. Учиться классифицировать предметы, называть группы предметов обобщающими словами.
«Один, два, три, четыре, пять» 9 В ходе игры : Знакомство и закрепление количественного счёта; Закрепляем названия известных цветов, знакомимся с новыми; Знакомство и закрепление с понятиями «одежда», «дикие животные»; Словарная работа – изменение существительных по числам, образование названия детёнышей от названия «мамы».
Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. 10 В ходе игры : Знакомство и закрепление с геометрическими фигурами; Закрепляем названия известных цветов, знакомимся с новыми; Знакомство и закрепление с понятиями «зимующие птицы»;
Силуэты 11 Взяла готовую настольно-печатную игру, «Силуэты». На «задники» Поставила картинки с предметами мебели.
«Что для чего» 12 Взяла готовую настольно-печатную игру, «Что для чего». На «задники» поставила картинки с посудой. (столовой, кухонной, чайной).
«Сосчитай-ка» 13 Упражнять детей в количественном счёте. Упражнять в сравнении чисел. Развивать сообразительность и внимание. Закреплять знание цветов. Развивать умение классифицировать. Развивать способность удерживать в памяти определённую цель, не отвлекаясь на постороннее.