Этот левый правый мозг. Подготовили обучающиеся МАОУ «Гимназии им. А.С. Пушкина» г. Сыктывкара учитель: Жигалова Елена Васильевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Я - левша? Полковников Григорий 3 а класс Гимназия «Дмитров» Руководитель Полковникова Е.А.
Advertisements

Асимметрия больших полушарий мозга и особенности развития способностей детей различающихся по латеральному профилю Исследовательская работа.
МАДОУ «Росинка» гр. 5 Выполнила Помощник воспитателя: Прокопьева Н. А. РЕБЕНОК - ЛЕВША.
Зеркальное письмо Леонардо да Винчи – навык или уникальный дар Демьянова Кристина Ученица 2 «А» класса МБОУ Гимназии 177.
Проект по теме: «Почему школьники перестают читать книги?» Владимировой Марии и Шинкаревой Елизаветы, 8Б Владимировой Марии и Шинкаревой Елизаветы, 8Б.
ДС 250 Советы психолога ПОЗНАЙ САМОГО СЕБЯ.
Работу выполнила ученица 10 «а» класса Цивильской СОШ 1 Быче Марина.
А правда ли, что леворукость не является недостатком человека? Выполнил ученик 3 класса Козлов Никита.
Ученицы 5 Б класса МОУ - лицея 4 Алексеевой Татьяны.
РШ «Каждый ребёнок в своём возрасте есть натуральный гений….. К.И. Чуковский Информация подготовлена педагогом дополнительного образования МБОУ ДОД Шелаболихинский.
ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ ЛЕВОРУКИХ ДЕТЕЙ ВЫПОЛНИЛА: РЯБУШКО ВЕРА ИВАНОВНА.
I региональный предметный проект « Виртуальная энциклопедия «Эврика!» Номинация «Математика» « Секреты таблицы умножения» Выполнила: Рябухина Анастасия,
«5 по информатике: миф или реальность?» Выполнили: Голубцова Ульяна, Гонохова Валентина, Даутова Земфира 10 а класс.
Урок биологии в 8 классе. Тема: «Нервная система» Иванова Е.Э. – учитель биологии МОУ СОШ 5 г. Искитима Новосибирской области.
Актуальность темы. Исследование функциональной асимметрии головного мозга человека представляет собой важную общенаучную проблему, которая разрабатывается.
Введение Задачи с параметрами давно вошли в практику вступительных экзаменов по математике ведущих учебных заведений Задачи с параметрами давно вошли.
Почему же я левша? Выполнили учащиеся 4 класса 1.Горохов Данил 2.Селезнёва Валерия 3.Тарасова Валерия.
Как развить память?. Память Память является нашей базовой познавательной функцией, она позволяет запоминать, сохранять, воспроизводить и забывать информацию.
«Наш класс в процентах» Выполнила ученица 6 «Г» класса Бойко Виктория.
Транксрипт:

Этот левый правый мозг. Подготовили обучающиеся МАОУ «Гимназии им. А.С. Пушкина» г. Сыктывкара учитель: Жигалова Елена Васильевна

Цель Изучить феномен леворукости и праворукости.

Задачи: Изучить литературу по данному вопросу Выявить соотношение левшей и правшей в нашей гимназии Сравнить их успеваемость Подобрать тесты на леворукость

Материалы: Журнал «Чудеса и приключения» 6/июнь 2003 Журнал «Чудеса и приключения» 6/июнь 2003 Книга Б. Ф. Сергеева «Асимметрия мозга» Книга Б. Ф. Сергеева «Асимметрия мозга» Интернет (сайт журнала «Левша»). Интернет (сайт журнала «Левша»).

Сейчас в мире проживает более 500 миллионов левшей. Это примерно 5% населения Земли. Левши и правши видят мир с разных сторон, поэтому у леворуких людей иногда возникают трудности с использованием некоторых предметов, ориентированных на правшей

Наиболее известные левши

Для нашей гимназии эта тема особенно актуальна, так как недавно было доказано, что левши больше преуспевают в гуманитарных предметах, отсюда можно сделать вывод, что у нас таких людей должно быть больше, чем в других учебных заведениях

Почему появляются левши? Мозг должен решать две противоположные задачи – хранить информацию о накопленных навыках и осваивать новые функции. Мозг должен решать две противоположные задачи – хранить информацию о накопленных навыках и осваивать новые функции. При этом консервативную роль играет правое полушарие, а оперативную роль – левое. При этом консервативную роль играет правое полушарие, а оперативную роль – левое. После отшлифовки навыка и его закрепления левое полушарие как бы передает его контроль правому. После отшлифовки навыка и его закрепления левое полушарие как бы передает его контроль правому.

…Левое полушарие – это «питомник новых функций»… В. Н. Геодакян Любопытные данные, полученные на обезьянах: Им предлагали откинуть крючок с крышки ящика и достать лакомство. к крючок они откидывали чаще правой рукой, а а пищу брали левой!

Существует и иная точка зрения… Б Большинство детей становятся правшами просто копируя действия родителей и сверстников. В В 78% случаев в семьях, где мать левша, дети тоже становятся левшами

Функциональная асимметрия мозга ярче проявляется у мужчин Функциональная асимметрия мозга – эволюционно новое явление, поэтому ярче она проявляется у мужчин. Поэтому у них более развиты навыки, которые контролируются именно левым полушарием, абстрактное мышление, например.

Стоит ли переучивать левшу? Если ребенок к началу учебы в школе стал левшой, переучивать его на правшу не просто педагогическая ошибка, а преступление. При выполнение навязываемых несвойственных полушариям функций у детей часто развиваются тяжелые неврозы! В наше время в открывается большое количество специализированных магазинов, где представлена адаптированная для левшей продукция. А с 13 августа 1992 года празднуется Всемирный день левой руки Anything left-handed.

Тесты для проверки функциональной асимметрии мозга. Тесты для родителей. Позволяют определить доминирующую руку в достаточно раннем возрасте, анализируя ответы на нетрудные вопросы. Тесты для родителей. Позволяют определить доминирующую руку в достаточно раннем возрасте, анализируя ответы на нетрудные вопросы. Тест И. П. Павлова. Основан на работе с карточками (ребенок должен сгруппировать несколько слов). Тест И. П. Павлова. Основан на работе с карточками (ребенок должен сгруппировать несколько слов). Тест университета штата Джорджия, США представляет собой анкету. Тест университета штата Джорджия, США представляет собой анкету.

Сомкните пальцы в замок и посмотрите, большой палец какой руки оказался наверху. Возьмите ручку или карандаш и посмотрите на нее, зажмурив один глаз. Если с закрытым правым глазом ручка смещается на большее расстояние, ваш ведущий глаз – правый. Сложите руки на груди, отметьте, какая отказалась сверху. Похлопайте в ладоши. Какой рукой вам удобнее аплодировать – левой о правую или наоборот?

Вывод В этом проекте использовались данные только по нашей гимназии. В дальнейшем подобную работу можно продолжить в сравнение с учебными заведениями, специализирующихся на изучении точных наук, таких как Физико- Математический лицей или Технологический лицей. Возможно, полученные результаты будут абсолютно противоположными.