Графические способы представления информации Кластеры Автор презентации: Лебедева М. Б.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Лекция 11. Методы и алгоритмы анализа структуры многомерных данных. Кластерный анализ. Кластерный анализ предназначен для разбиения множества объектов.
Advertisements

Кластерный анализ. Цель работы ознакомление с проблемой кластерного анализа при интеллектуальной обработке данных в информационных системах; изучение.
Кластерный анализ Демьянюк Антон Ромашина Мария Лисяк Марина НИУ ВШЭ, Москва, 2012.
Методы работы с источниками информации Неграмотным человеком завтрашнего дня будет не тот, кто не умеет читать, а тот, кто не научился при этом учиться.
Моделирование как метод познания. Модель -упрощенное представление о реальном объекте, процессе или явлении, которое отражает его существенные свойства.
Реализация плана урока. Продуктивное задание – это переход от изученной закономерности к конкретному случаю в жизни, преобразование информации для решения.
Модель – упрощенное представление о реальном объекте, процессе явлении. Моделирование – построение моделей для исследования и изучения объектов, процессов,
Учебно- исследовательская деятельность в школе. Учебно-исследовательская деятельность – одна из форм работы учащихся, которая максимально стимулируется.
Учитель информатики Мосеевской ООШ Сайфуллина Р.К.
Правила оформления Правила оформления исследовательской работы Подготовила : Таранова О.С.
1. Сущность и алгоритм работы с терминами и понятиями. 2. Сущность и алгоритм работы с понятиями «теория», «закономерность», «закон». 3. Сущность понятий.
Модели принятия решений Задачи распознавания Детерминированный случай Распознавание при стохастических данных Показатели качества распознавания Оптимальный.
Системы управления базами данных СУБД является универсальным программным средством предназначенным для создания и ведения(обслуживания) баз данных на внешних.
1 Человек и информация. 2 Информация для человека – это знания, которые он получает из различных источников. Сообщение, полученное человеком, может пополнить.
Моделирование Моделирование 9 класс. Определение Модель – 1) аналог оригинала, отражающий некоторые его свойства. 2) некий упрощенный объект, который.
Модели и моделирование. Модель – упрощенное представление о реальном объекте, процессе или явлении. Моделирование – построение моделей для исследования.
-упрощенное представление о реальном объекте, процессе илиявлении, которое отражает его существенные свойства -процесс построения моделей дляисследования.
Моделирование как метод познания Моделирование это метод познания, состоящий в создании и исследовании моделей.
Моделирование как метод познания. Игрушки Карта Глобус Модель молекулы Игровая компьютерная приставка Что они заменяют? Для чего человек создал эти объекты?
Моделирование как метод познания. МОДЕЛЬ И МОДЕЛИРОВАНИЕ Модель - это упрощенное представление о реальном объекте, процессе или явлении, которое отражает.
Транксрипт:

Графические способы представления информации Кластеры Автор презентации: Лебедева М. Б.

Графическое представление

Понятие « кластер » Термин " кластер " происходит от английского "cluster" - рой, гроздь, груда, скопление. Кластер ( англ. cluster скопление ) объединение нескольких однородных элементов, которое может рассматриваться как самостоятельная единица, обладающая определёнными свойствами. англ.

Кластерный анализ Термин кластерный анализ (впервые ввел Tryon, 1939) в действительности включает в себя набор различных алгоритмов классификации. Общий вопрос, задаваемый исследователями во многих областях, состоит в том, как организовать наблюдаемые данные в наглядные структуры, т.е. развернуть таксономии. Техника кластеризации применяется в самых разнообразных областях. Хартиган (Hartigan, 1975) дал прекрасный обзор многих опубликованных исследований, содержащих результаты, полученные методами кластерного анализа.

Кластерный анализ Кластерный анализ ( англ. Data clustering) задача разбиения заданной выборки объектов ( ситуаций ) на непересекающиеся подмножества, называемые кластерами, так, чтобы каждый кластер состоял из схожих объектов, а объекты разных кластеров существенно отличались. Кластерный анализ – один из методов многомерного анализа, предназначенный для группировки ( кластеризации ) совокупности элементов, которые характеризуются многими факторами, и получения однородных групп ( кластеров ).

Цели кластеризации Понимание данных путём выявления кластерной структуры. Разбиение выборки на группы схожих объектов позволяет упростить дальнейшую обработку данных и принятия решений, применяя к каждому кластеру свой метод анализа ( стратегия « разделяй и властвуй »). Сжатие данных. Если исходная выборка избыточно большая, то можно сократить её, оставив по одному наиболее типичному представителю от каждого кластера. Обнаружение новизны ( англ. novelty detection). Выделяются нетипичные объекты, которые не удаётся присоединить ни к одному из кластеров.

Задачи кластерного анализа Проведение классификации объектов с учетом признаков, отражающих сущность, природу объектов. Решение такой задачи, как правило, приводит к углублению знаний о совокупности классифицируемых объектов ; Проверка выдвигаемых предположений о наличии некоторой структуры в изучаемой совокупности объектов, т. е. поиск существующей структуры ; Построение новых классификаций для слабоизученных явлений, когда необходимо установить наличие связей внутри совокупности и попытаться привнести в нее структуру.

Построение « кластеров » В центральное овале располагается ключевое слово, понятие, фраза, в дополнительных слова, раскрывающие смысл ключевого. С помощью кластеров можно в систематизированном виде представить большие объемы информации ( ключевые слова, идеи ).

Пример кластеров для обучения

Поисковые услуги Internet КаталогиПоисковые системы Метапоисковые системы Хранят информацию от серверов Информация разбита на классы Информация не самообновляется Ежедневно прочесывают сеть Информация самообновляется Обращение к нескольким средствам поиска Информация из многих источников

Пример кластеров для обучения